Конспект для детей старшего возраста «Знакомство с историей хохломской росписи»
материал

Федорова Мария Михайловна

эор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hohlomskaya_rospis_1.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка»

Конспект для детей старшего возраста

«Знакомство с историей хохломской росписи»

Составила воспитатель:

Федорова Мария Михайловна

2024 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Продолжать формировать навыки составления и выполнения декоративного узора, приемов кистевой росписи

Задачи:

- Познакомить с историей возникновения хохломского декоративно-

прикладного промысла.

- Учить детей находить и выделять элементы хохломской росписи

(завиток, травка, листочки, ягодки и т.д.) особенности красок.

- Воспитывать у детей уважение к народным промыслам, гордость за свой

народ, формировать чувство любви к Родине.

Методы и приемы

- практические: рисование элементов орнамента хохломской росписи;

- наглядные: рассматривание иллюстраций с изделиями хохломской

росписи, предметов быта с хохломской росписью; показ слайдовой

презентации «История хохломской росписи»; работа с лэпбуком «Хохлома»

- словесные: вопросы, загадки.

Оборудование:

Ложки, подносы, иллюстрации предметов

Материалы для занятия:

1.Альбомные листы

2.Набор красок

3.Кисти разного размера

4.Стаканчики с водой

5.Лэпбук «Хохлома»

6.Ноутбук с презентацией.

Ход занятия.

Воспитатель:

Добрый день, добрый час,

Мне приятно видеть вас.

Встаньте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

- Посмотрите какие красивые ложки и чашки стоят на столе, и даже

стульчики разрисованы таким же узором. Дети рассматривают предметы быта.

Знакомство с новым декоративно-прикладным творчеством «Хохлома».

- А сейчас присаживайтесь на стульчики, я вам предлагаю послушать и

посмотреть историю возникновения хохломской росписи (показ слайдовой

презентации, сопровождающийся рассказом воспитателя). Дети внимательно

слушают рассказ воспитателя. Знакомство с историей возникновения

хохломского декоративно-прикладного промысла.

Я Вам предлагаю внимательно рассмотреть элементы хохломской

росписи и попробовать назвать их, а я постараюсь вам помочь. Дети

рассматривают элементы узора хохломской росписи по наглядно-

дидактическому пособию, на предметах быта и называют их.

Активизация словаря: (завиток, травка, листочки, ягодки и т.д.).

Знакомство с образцами растительного орнамента, обращено внимание на повторяющийся рисунок орнаментов, украшающий хохломские изделия работа с лэпбуком «Хохлома». Дидактическая игра «Найди элемент росписи»

Воспитатель: предлагаю поиграть, элементы отыскать.

Раз, два, три - Никита, завиток найди.

Раз, два, три - Аня, травинку найди.

Раз, два, три - Кира, капельку найди и т.д.

- Молодцы ребята. Что мы с вами засиделись. Я предлагаю нам с вами сделать паузу и провести физминутку, но необычную, а такую в которой мы будем использовать стихотворение о хохломской росписи. Дети повторяют движения за воспитателем под слова стихотворения «Хохлома».

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из какого материала сделаны все эти изделия?

Дети: из дерева.

Воспитатель: какие цвета использовали мастера?

Дети: черный, красный, золотой, зеленый.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы побывать в роли мастеров-художников и заняться росписью посуды?

Дети: да!

Воспитатель: сегодня мы будем расписывать силуэты ложек.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним последовательности рисования хохломских узоров. Что мы рисуем сначала?

Дети: сначала мы рисуем центральную ветку.

Воспитатель: что мы рисуем потом?
Дети: потом мы рисуем крупные элементы: ягодки, цветочки, листики. 
Воспитатель: а что потом рисуем?
Дети: потом рисуем вокруг крупных элементов мелкие: завитки, травинки, усики, капельки.

Воспитатель: не забывайте: кисть держать прямо, рисовать элементы концом ворса. А теперь начинайте работу.
Рисование проходит под тихую спокойную музыку. Во время работы воспитатель следит за правильной осанкой детей, за правильным размещением центральной линии, за различным изображением завитков, за правильным подбором средств изображения ягод и листьев.

Итог: А теперь ребята возьмите свои работы и прикрепите на магнитную доску.
Молодцы ребята. Мне кажется, все справились с рисунком. А вы как думаете? Расскажите, что вам понравилось в работе ваших товарищей? Дети делятся впечатлениями от работы. Анализируют свои рисунки и рисунки других детей. Сформировано умение оценивать другие работы и анализировать свои.

- Ну вот мы и познакомились с новым видом декоративно-прикладного искусства хохлома. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии и что интересного вы узнали. Дети делятся о своих впечатлениях о занятии. Дети получили удовлетворение и радость от успешно выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшего возраста "Я рисую море"

Интересная разработка с использованием нетрадиционных техник рисования и приёмов мнемотехники....

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Разработка конспекта для детей старшего возраста с использованием ЭОР по теме: «Знакомство с историей хохломской росписи»

Готовый конспект НОД для воспитателй старших групп ДОО по ознакомлению детей с историей возникновения хохломской росписи....

конспект для детей старшей группы . " Знакомство с театральными профессиями"

Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя.  Почувствовать значимость каждой профессии. Продемонстрировать возможности грима при создан...

Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего возраста "Знакомство с ударением"

Конспект НОД  по обучению грамоте для детей старшего возраста «Знакомство с ударением» 15.07.2023 Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...