Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ
консультация
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ
Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы
На современном этапе развития российского общества главной целью образования становится не столько передача знаний и социального опыта, сколько развитие личности ребенка. На смену традиционных методов обучения и воспитания приходят новые инновационные технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры. Один из перспективных методов, способствующий решению этой задачи, - метод проектной деятельности.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Введение проектного метода в ДОУ весьма актуальна по ряду причин:
• Во-первых, всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу;
• Во-вторых помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов;
• В-третьих, проектная деятельность предполагает конечный культурно-значимый продукт.
• В-четвертых проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком.
Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
В основе проекта обычно лежит какая-то проблема. В зависимости от ее характера, способов и форм ее решения различают несколько типов проектов. В дошкольном образовании используются следующие виды проектов :
• исследовательские проекты предполагают проверку некоего предположения с использованием научных методов познания: где дети экспериментируют, наблюдают.
• Игровые, приключенческие проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно-ролевая игра.
• Творческие проекты с подготовкой праздников, театральных представлений
• Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации :
• Практико-ориентированные проекты связаны с работой на достижение значимого результата
В нашем дошкольном учреждении проектный метод используется в образовательном процессе активно, как на уровне отдельной группы, так и всего учреждения в целом. Одним из таких проектов стал мега-проект «Экологический марафон». Уникальность его заключалась в том, что в нем были задействованы все участники образовательного процесса.
В процессе создания «Музея опавших листьев», мне и детям пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, художника в роли музееведа.
Цель этого проекта : организовать предметно – развивающую среду, в полной мере отвечающей требованиям экологического воспитания дошкольников. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей.
8 слайд: Дополнением в этом проекте, организована акция «Птичья столовая». Руками родителей, было изготовлено множество кормушек. Родители творчески подошли к акции. Все кормушки были неповторимы.
Одной из проблем на современном этапе: дети не играют в народные игрушки и не знают их, не поддерживаются народные традиции. Решением этой проблемы стала реализация проекта «Куклы наших бабушек», целью которого было возрождение народной традиции средствами народной игрушки.
Данный инновационный проект, включил в себя – акцию «Подарки для детского дома»;
Почти все тематические недели сопровождаются проектной деятельностью и предполагают конечный результат. Тематические мини-проекты обеспечивают реализацию комплексно-тематического планирования. Это тематические темы, как:
• «Цирк зажигает огни»
Результат: новогоднее цирковое представление.
• Проект «Вот наш хлебушек душистый»
Цель – воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
Результатом этого проекта стала презентация детьми своих книжек-малышек «Приключение хлебного зернышка» и организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».
• Проект «В гостях у сказки» Итог: сказочное представление для малышей
Важная особенность этой технологии — участие в их создании детей и родителей. Вероятность успеха проектов : 100% - большинство родителей проявляет интерес к сотрудничеству, и поддерживают педагога в процессе создания условий для развития детей.
Социально-экономический эффект любого проекта : при минимальных затратах получаем максимальный эффект для всех участников проекта.
Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует развитию интегративных качеств ребенка, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Мы уверены, для ДОУ применение проектного метода обеспечивает реализацию обще образовательную программу ДОУ через КТП и интеграцию видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность как эффективное средство реализации программы воспитания ДОУ
Проектная деятельность ДОУ как эффективная форма реализации общеобразовательной программы
На современном этапе развития российского общества главной целью образования становится не столько передача знаний и социального опыта, сколько развитие личности ребенка. На смену традиционных методов обучения и воспитания приходят новые инновационные технологии, направленные на активизацию познавательной деятельности ребенка и развитие его личностной сферы как целостной структуры. Один из перспективных методов, способствующий решению этой задачи, - метод проектной деятельности.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Введение проектного метода в ДОУ весьма актуальна по ряду причин:
• Во-первых, всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу;
• Во-вторых помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов;
• В-третьих, проектная деятельность предполагает конечный культурно-значимый продукт.
• В-четвертых проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком.
Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.
• Полная интеграция (экологическое воспитание с худ. литературой, ИЗО, муз. воспитанием, физ. развитием)
• Частичная интеграция (интеграция худ. литературы и изодеятельности)
• Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
В основе проекта обычно лежит какая-то проблема. В зависимости от ее характера, способов и форм ее решения различают несколько типов проектов. В дошкольном образовании используются следующие виды проектов :
• исследовательские проекты предполагают проверку некоего предположения с использованием научных методов познания: где дети экспериментируют, наблюдают.
• Игровые, приключенческие проекты - участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. В основе таких проектов лежит сюжетно-ролевая игра.
• Творческие проекты с подготовкой праздников, театральных представлений
• Информационные проекты направлены на сбор и анализ информации :
• Практико-ориентированные проекты связаны с работой на достижение значимого результата
В нашем дошкольном учреждении проектный метод используется в образовательном процессе активно, как на уровне отдельной группы, так и всего учреждения в целом. Одним из таких проектов стал мега-проект «Экологический марафон». Уникальность его заключалась в том, что в нем были задействованы все участники образовательного процесса.
В процессе создания «Музея опавших листьев», мне и детям пришлось попробовать себя и в роли дизайнера, художника в роли музееведа.
Цель этого проекта : организовать предметно – развивающую среду, в полной мере отвечающей требованиям экологического воспитания дошкольников. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей.
8 слайд: Дополнением в этом проекте, организована акция «Птичья столовая». Руками родителей, было изготовлено множество кормушек. Родители творчески подошли к акции. Все кормушки были неповторимы.
Одной из проблем на современном этапе: дети не играют в народные игрушки и не знают их, не поддерживаются народные традиции. Решением этой проблемы стала реализация проекта «Куклы наших бабушек», целью которого было возрождение народной традиции средствами народной игрушки.
Данный инновационный проект, включил в себя – акцию «Подарки для детского дома»;
Почти все тематические недели сопровождаются проектной деятельностью и предполагают конечный результат. Тематические мини-проекты обеспечивают реализацию комплексно-тематического планирования. Это тематические темы, как:
• «Цирк зажигает огни»
Результат: новогоднее цирковое представление.
• Проект «Вот наш хлебушек душистый»
Цель – воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;
Результатом этого проекта стала презентация детьми своих книжек-малышек «Приключение хлебного зернышка» и организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!».
• Проект «В гостях у сказки» Итог: сказочное представление для малышей
Важная особенность этой технологии — участие в их создании детей и родителей. Вероятность успеха проектов : 100% - большинство родителей проявляет интерес к сотрудничеству, и поддерживают педагога в процессе создания условий для развития детей.
Социально-экономический эффект любого проекта : при минимальных затратах получаем максимальный эффект для всех участников проекта.
Метод проектов даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует развитию интегративных качеств ребенка, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Мы уверены, для ДОУ применение проектного метода обеспечивает реализацию обще образовательную программу ДОУ через КТП и интеграцию видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Сказка как средство социально- нравственного воспитания дошкольников"
Проектная деятельность в средней группе...
Проектная деятельность как эффективное средство взаимодействия детского сада и семьи
Совместные проекты педагогов, родителей и детей способствуют развитию детской самостоятельности, активности, любознательности, развитию у детей творческого мышления, умения находить...
Проектная деятельность как эффективное средство экологического воспитания
Внедрение в практику метода проектной деятельности стало одним из основных средств экологического воспитания дошкольников. Включение детей в проектную деятельность позволяет воспитать сам...
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания» Серия дидактических игр.
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания»Подготовила:Карцева Елена Юрьевна, воспитательЦель мастер – класса: показать подход ...
Консультация для педагогов. Реализуем программу воспитания.«Деятельности и культурные практики как средства реализации задач воспитания»
Консультация поможет воспитателям более точно сореентироваться в построении своей работы и написанию планирования....
«Проектная деятельность, как эффективное средство взаимодействия с родителями»
Технология проектирования стала тем уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, которая помогает объединить всех участников образовательных отношений. Она позволяет...
Мастер-класс "Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания."
Повышение уровня профессиональной компетентности педагого по вопросу использования различных игр для осуществления гражданско-патриотического воспитания дошкольников....