Методическая разработка для педагогов " Игровая деятельность, как эффективное средство нравственно-патриотического воспитания"
методическая разработка
Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_master_-_klass_dlya_pedagogov.docx | 69.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №5 «Степнячок»
Методическая разработка
мастер – класса для педагогов
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №5
«Степнячок»
Кравченко Т.М.
Акбулак -2024
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Рассмотрение методики применения игровой деятельности
в работе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам;
- Развивать творческую активность педагогов.
Оборудование: предметные картинки, карта Оренбургской области, карточки с указанием прав человека, флаг.
Ход мастер-класса:
Ведущий: Здравствуйте, коллеги! Тема Мастер класса «Игровая деятельность как эффективное средство нравственно-патриотического воспитания»
Хотелось бы начать нашу практическую часть с игры «Разогрев самооценки».
Ведущий: Если вы согласны с данными утверждениями, то, пожалуйста, выполняйте предложенные действия.
- «Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая - похлопайте в ладоши.
- Если вы уверены, что у каждого человека свой индивидуальный стиль бучения – дотронетесь до кончика носа.
- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов – помашите рукой.
- Если вы полагаете, что при обучении эмоции важны – приложите ладони к щекам.
- Если вам нравиться получать новые знания – улыбнитесь.
Ведущий: Наблюдая за вами в ходе игры, я заметила, что для вас, важны и эмоции, и индивидуальность, и практическая деятельность для закрепления опыта. И я надеюсь, что именно это поможет нашему сегодняшнему сотрудничеству.
Существует большое количество разнообразных игр, нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. И сегодня я представлю вашему вниманию некоторые из них.
Для начала остановимся на ассоциативных играх, которые заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому — либо слову, словосочетанию, понятию:
I. Игра «Россия».
Описание
На каждую букву слова Россия, необходимо назвать ассоциацию:
Р — родная, родина, Русь, русская
О – особая, одна, огромная
С – сильная, смелая, страна
С – свободная, славная, стойкая
И — искусная, историческая, идеальная
Я — ясная, яркая, я,
Вывод: данный метод дает представление педагогу о сформированности у детей понятий патриотической направленности.
Одним из интересных упражнений, которое хорошо воспринимается детьми разного возраста, является
Игра «Угадай право».
Описание:
группа участников делится на 2 команды. Каждая, из которых, должна придумать себе патриотичное название (Родина, Россия). Каждой команде раздаются карточки с указанием прав человека (по 6 штук).
Инструкция:
Перед вами карточки с указанием прав человека, вам необходимо сопоставить данные права с фрагментом из песни.
1.Итак, звучит первая мелодия для первой команды
(Я на солнышке лежу)
Какое право обозначено в данной песне?
право на отдых
2. Внимание, звучит песня для второй команды
(В траве сидел кузнечик)
Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне?
право на жизнь.
1.Звучит песня для первой команды
(По секрету всему свету расскажу)
право на распространение информации.
2. Внимание, звучит песня для второй команды
(Буквы разные писать)
право на образование
1.Еще одна мелодия для первой команды
(А может быть ворона)
право на собственное мнение.
2. И заключительная мелодия звучит для второй команды.
(Песенка «Три поросенка»)
право на жилище.
Данная методика может быть использована на воспитательных мероприятиях, посвященных Конституции РФ и помогает детям закрепить знания о правах человека.
Ведущий: Без устного народного творчества и восприятия произведений художественной литературы нельзя воспитать патриотов.
Предлагаю игровой приём «Хоровод».
Приглашаю от каждой команды по два участника. Выполнять задание по очереди, не перебивая друг друга, и передавать друг другу флаг. Отвечает тот, у кого в руке окажется флаг. Вам нужно вспомнить пословицы или поговорки о предметах.
1. Ложка. Дорога ложка к обеду. Один с сошкой, семеро с ложкой.
2. Книга. С книгой жить – век не тужить.
3. Иголка. Куда иголка, туда и нитка.
4.Шило. Шила в мешке не утаишь.
5. Яблоко. Яблоко от яблони недалеко падает.
6. Камень. Под лежачий камень вода не течёт.
7. Перо. Что написано пером – не вырубишь топором.
Игра «Знатоки родного края»
Ведущий: Нельзя воспитывать патриотов без знания родного края. Я вас приглашаю в путешествие по нашей славной Оренбургской области. Вот эта карта области. Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем. Мы сейчас находимся с вами в Акбулакском районе. Чем славится наш район?
- славится меловыми горами. Ведь Покровские меловые горы является геологической карточкой района (Педагог прикладывает флажок)
Ведущий: А на каком транспорте будем с вами путешествовать?
- на поезде, назовём поезд «Дружба».
Ведущий: Ну, тогда в путь, цепляемся вагончиками! (музыка)
Ведущий: Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Бузулук»
Что вы знаете об этом районе?
- Там находится Бузулукский бор. Растут там сосны, ели.
(Педагог прикладывает флажок)
Путешествие продолжается (музыка).
Поезд прибыл на станцию «Саракташ».
Ведущий: Что является визитной карточкой Саракташского района?
- Там зародился промысел, вязали пуховые платки, паутинки. Он и по сей день является визитной карточкой Оренбургской области (Педагог прикладывает флажок).
Ведущий: Поезд «Дружба» прибыл на станцию «Орск». Рядом с ним города Новотроицк, Гай, Медногорск.
Чем они известны?
- города известны тем, что там много заводов, на которых производят металл (Педагог прикладывает флажок).
Ведущий: продолжаем путешествие (музыка).
Поезд «Дружба» прибыл на станцию Соль Илецк.
Ведущий: чем Соль Илецк знаменит?
- в Соль Илецке находится единственное в России солёное озеро Развал. Ещё в Соль Илецке растут арбузы, которые называются «Лекарственным лакомством», так, как они полезны для почек (Педагог прикладывает флажок).
Ведущий: В заключение своего мастер – класса я предлагаю вам высказаться одним предложением, по поводу прослушанного. Раздаю фразы:
- Сегодня я узнала, что…….
- Было интересно…….
- Я поняла, что…….
- Я приобрела…….
- Я попробую…….
- Меня удивило………
- Мне захотелось….
Ведущий: Надеюсь, что данные методики помогут и Вам в осуществлении благородного дела — воспитания граждан нашей Родины — России!
СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему: «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»
Презентационный материал опыта работы по ПДД для педагогов и родителей на тему:«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села,...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания» Серия дидактических игр.
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания»Подготовила:Карцева Елена Юрьевна, воспитательЦель мастер – класса: показать подход ...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...
Методическая разработка по организации игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра как фактор воспитания и развития дошкольников»
методическая разработка...