Мастер-класс "Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания."
презентация
Повышение уровня профессиональной компетентности педагого по вопросу использования различных игр для осуществления гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_master_klass.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу использования различных игр для осуществления гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: - Дать представление об актуальности проблемы гражданско-патриотического воспитания дошкольников . - Продемонстрировать варианты игр, способствующих воспитанию гражданско-патриотического сознания дошкольников. - Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приѐмам . - Развивать творческую активность педагогов. - Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
АКТУАЛЬНОСТЬ Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. У людей изменилось отношение к Родине, а без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. С егодня в нашем обществе особенно ярко прослеживается крушение идеалов, нравственных и духовных ориентиров . Грамотный подход к гражданско-патриотическому воспитанию на уровне ДОУ накладывает отпечаток на нацию в целом, ведь уже с дошкольных лет начинает свое становление законопослушный гражданин , человек, осознанно и активно исполняющий свой гражданский долг .
Само понятие гражданско – патриотического воспитания довольно обширно по своей сути и предполагает привитие уважения к Государственному флагу и гербу Российской Федерации, героическому и историческому прошлому, культуре своего народа, любви к родному языку, красотам родной природы, содержит в себе и основы экологического воспитания . Любовь к родному дому, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
Существует большое количество разнообразных приемов , нацеленных на развитие гражданской позиции у молодого поколения. И сейчас я представлю вашему вниманию некоторые из них .
Игра «Россия » Уважаемые коллеги, п ридумайте ассоциации на каждую букву слова Россия, 2 минуты на выполнение задания. Кто хочет назвать свои ассоциации?
Р - родная, Родина, Русь, русская О – особая, одна, огромная С – сильная, смелая, страна С – свободная, славная, стойкая И - искусная, историческая, идеальная Я - ясная, яркая.
Игра «Наполним душу ребёнка» Всем известно то, что заложено в детстве, определяет всю дальнейшую жизнь человека. - Давайте будем класть цветные камушки в вазу и говорить те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребёнка, чтобы у него был богатый духовный мир, чтобы он любил свою Родину. - любовь к своим близким .
Остальные участники называют качества и опускают камушек в сосуд : С острадание , уважение к старшим, любовь к природе, любовь к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам, гордость за свой народ, уважение к традициям, любовь к родному краю . - Молодцы, вот и получилась у нас светлая, богатая, добрая душа ребёнка.
Игра «Солнце Родины » . Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте ответим на вопрос: « Что нам даёт наша Родина?» (какие права) Ответы мы запишем на солнечных лучах -
бесплатное образование, медицина, мир , конституцию , охрану , независимость , право на отдых , свободу слова , право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)
Мы с вами читаем много сказок и часто встречаются в сказках ситуации, в которых нарушаются права тех или иных персонажей. Викторина « Какие права нарушены у литературных героев » . В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? 2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? 3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства ?
4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? 5. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение ? 6. В какой сказке нарушено право ребёнка на отдых и развлечения? 7. В какой сказке был совет воспользоваться правом на бесплатное образование ?
Игра «Москва – столица нашей Родины». Перед вами открытки с изображением достопримечательностей нашей столицы. Вы должны назвать, что изображено на картинке. Но одна картинка не относится к Москве.
Отгадай ребусы
:
Модель патриотического воспитания в современных условиях имеет три направления: - экологическое - историко-краеведческое - культурное
Историко-краеведческая викторина 1 . Земля, где ты родился? 2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? 3. Как называется наша страна? 4. Древнее название России? 5 . Какой праздник отмечается в России 12 июня ? 6 . Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? 7 . Как называются граждане России? 8. Официальная эмблема государства ? 9 . Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов ? 10. Назовите столицу России. 11. Как называется город, в котором вы живете? 12. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? 13. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений?
«Знатоки русской народной культуры» (Культурное направление ) . Н ужно вспомнить и договорить пословицы : 1 . Для Родины своей ни сил ни жизни не … 2 . Родина – мать сумей за нее… 3. Чужбина калина, Родина - … 4. Русский солдат не знает … 5. Тот герой, кто за Родину стоит … 6. Береги землю родимую, как мать … 7. Козак на чужбине воюет, а жена … 8. Козак без коня, что охотник … 9. Родина – мать, а чужбина - …
Игра: «Скажи иначе пословицу » - Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог: «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
Назовите лишних птиц, которые не водятся у нас : дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь . Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник , мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник
И подводя итог своего мастер-класса я хочу процитировать слова А. С. Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Педагогический совет...
Знакомство дошкольников с народным ремеслами, как одно из средств гражданско-патриотического воспитания.
История родной страны, знакомство с обычаями, традициями предков, знакомство с их ремеслами и промыслами не теряют своей актуальности и занимают особую роль среди средств гражданско-патриотическ...
Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников
В процессе воспитания утрачена историческая преемственность поколений. Сегодняшние дети лишаются возможности брать пример с людей старшего поколения, относятся к ним с «насмешкой» и неуваж...
«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».
Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране, активизировать работу п...
Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"
Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...
«Проектная деятельность как средство гражданско-патриотического воспитания дошкольников 5-7 лет» (Из опыта работы).
Материал посвящен проблеме развития проектной деятельности в ДОУ; развитию навыков работы у детей в проектно-исследовательской деятельности, воспитания патриота и гражданина России. Будет интересен пе...
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания» Серия дидактических игр.
Мастер класс «Игровая деятельность как эффективное средство гражданско-патриотического воспитания»Подготовила:Карцева Елена Юрьевна, воспитательЦель мастер – класса: показать подход ...