«Итоги образовательной деятельности в соответствии ФОП ДОО»
материал (средняя группа)

Черкашина Мария Александровна

родительское собрание по итогам образовательной деятельности в соответствии с фоп в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 пгт Серышево

Родительское собрание

«Итоги образовательной деятельности в соответствии ФОП ДОО»

воспитатель:

Черкашина М. А.

2024г

пгт Серышево

В течение полугодия свою работу планировала в соответствии с ФОП ДО, в соответствии с ФГОС ДО и Основной Образовательной программой ДОУ, разработанной в соответствии с ФОП ДО.

Программа определяет содержание и организацию работы в средней группе: разностороннее развитие ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В начале года была составлена рабочая программа, направленная на реализацию основной общеобразовательной программы МАДОУ Детский сад №7.

На начало учебного года (сентябрь) с целью определения степени освоения ребенком основной образовательной программы был проведен мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

По результатам мониторинга на начало года были сделаны выводы, позволяющие разработать и находить индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка.

За отчетный период дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Содержание образовательной деятельности представлено в виде воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с требованиями ФОП ДО, по основным видам организованной образовательной деятельности:

• социально-коммуникативное развитие; (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание)

• познавательное развитие; (конструирование, ФЭМП, сенсорика, окружающий мир, патриотическое воспитание)

• речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота)

• художественно-эстетическое развитие; (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация)

• физическое развитие (физическая культура, здоровье)

Социально-коммуникативное развитие: (игра, труд, коммуникация, безопасность, духовно-нравственное воспитание):

В течение полугодия работа была направлена на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. У ребят сформированы представления о добре и зле, приучала их уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;

Знакомила детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;

В течении полугода проводились беседы, ОД с целью расширять представления у детей о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой

Ребята с удовольствием принимали участие в сюжетно-ролевых играх, отражали замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью. 

Все мои воспитанники соблюдают элементарные требования по безопасности. Выполнены следующие задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.

Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Систематически велась работа по закреплению знаний правил дорожного движения: через все виды деятельности.

Через художественные произведения, беседы, создание проблемных ситуаций, закрепляли представления детей о безопасности на дорогах, дома, на улице.

Через трудовое воспитание: активно велось развитие трудовой деятельности - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Познавательное развитие: (ФЭМП, окружающий мир, патриотическое воспитание):

У детей средней группы сформированы понятия об образовании, составе, цифрах от 1-5, соотношение их с количеством предметов. Ребята имеют понятия о временных отношениях раньше – позже, представления о сравнении, сложении, вычитании групп предметов, количественном и порядковом счете предметов.

У детей средней группы сформированы умения находить в окружающей обстановке предметы формы шара, квадрата, имеют представления о составе чисел в пределах 5.

Имеют элементарные представления об устройстве природы, природных сезонных явлениях. Умеют классифицировать мир живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. У ребят сформированы основы ответственного отношения к окружающему миру, посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

Велась активная и успешная работа по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Планирую продолжать и совершенствовать работу в данном направлении через беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, утренники.

Речевое развитие; (развитие речи, чтение художественной литературы, грамота)

На конец декабря дети в группе с удовольствием слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. У детей сформированы представления о смысле образных выражений, о пословицах и поговорках. Умеют выразительно читать наизусть стихотворение. Однако, слабо сформированы умения составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное воспитание, продуктивная деятельность: лепка, рисование, ручной труд, аппликация, конструирование):

Художественно - эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Все дети могут самостоятельно изображать предметы путем отчетливых форм, подбора цвета (также знают многие оттенки цветов, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. В течение года использовали и нетрадиционную технику рисования (ладошкой, пальчиком, ватной палочкой и др. материалами, что очень важно для развития мелкой моторики рук. Научились создавать выразительные цветовые и фантазийные образы.

Продолжили знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, пальчик, рисование ватной палочкой и др.), что очень важно для развития мелкой моторики, ведь «Ум детей на кончиках пальцев

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Они различают и используют не только основные цвета, но и многие их оттенки.

Лепка. Дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, научились отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями и пальчиками, плотно прикрепляют их к основе, знают прием прищипывания, оттягивания и примазыания, соединяют концы раскатанной палочки. Научились составлять предмет из нескольких деталей.

Аппликация - у детей сформированы способности воплощать различные идеи на основе одного освоенного способа, научились составлять несложную сюжетную композицию. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); умеют, но не все, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Физическое развитие (физическая культура, здоровье)

К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.

Каждый день проводились зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки в хорошую теплую погоду. Физическая культура проводилась три раза в неделю (2- в помещении, 1 – на улице).

Большое внимание уделяю воспитанию у детей психофизических качеств (ловкости, выносливости) и волевых черт характера (Выдержки, целеустремленности), развитию координации движений, равновесия.

Дети познакомились с рядом подвижных игр, с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением.

Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем и друг с другом, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание, ползание).

  • В группе организован уголок физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.

В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми систематически проводится комплекс оздоровительных мероприятий, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях:

Для достижения наиболее качественных результатов я использую разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

  • Занятия по традиционной схеме
  • Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности
  • Занятия – тренировки в основных видах движений
  • Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет, из двух команд выявляют победителей
  • Сюжетно-игровые занятия.


В течение полугодия, ежедневно с раннего утра и до ухода детей домой, проводилась работа, содержащая в себе сочетание самостоятельной двигательной активности и статистическое напряжение во время занятий, с обязательным сохранением осанки, качественный дневной сон, УГГ, гимнастику пробуждения, физминутки во время занятий.

В целях предупреждения заболеваемости детей в группе использую система защитных мер для предупреждения ОРВИ обязательные влажные уборки и кварцевание помещений.

Подводя итоги самоанализа своей деятельности хочу отметить, что строила воспитательно - образовательный процесс в соответствии с государственным образовательным стандартом образования. Интегрировала данный компонент через разные направления воспитательно-образовательного процесса: познавательное, эстетическое, трудовое, физкультурно-оздоровительное и др.

Использовала при этом разные формы работы с детьми: тематические занятия, праздники, беседы, экскурсии, выставки поделок, аппликацию, наблюдения, чтение стихов, сказок.

Воспитывала у детей любовь к своим корням, традициям, культуре через: чтение художественных произведений, слушание музыкальных произведений, проигрывание различных ситуаций, сюжетно-игровую деятельность.

В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. В группе имеются такие центры- сюжетно – ролевой (парикмахерская, кухня, больница, музыкальный, ФЭМП, речевой, книжный, ИЗО, театральный, спортивный.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы

Первое полугодие учебного года было очень интересным и насыщенным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Ранний возраст

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,  представленными в пяти образовательных областях...

«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.

Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. «Раскрасим репку»

Надеюсь мой материал поможет Вам в работе и пополнит вашу методическую копилку.Конспект с использованием современных педагогических технологий:игровые технологии, личностно-ориентированная технология,...

Методическая разработка в рамках семинара -практикума «Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение» Тема: Проектирование совместной деятельности детей и взрослых при организац

Методическая разработка в рамках семинара -практикума«Моделирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО: новая образовательная практика ООП ДО «Вдохновение»...

«Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО» «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Организация НОД в соответствии с ФГОС ДО»«Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...