Мультимедийная презентация мастер-класса «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию»
презентация

В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Ромашка» г. Тайшета Мастер-класс «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФОП ДО» Сергиевич Наталья Дмитриевна, воспитатель 2023 г.

Слайд 2

В соответствии с ФОП ДО задача современного педагога не только дать знания и умения детям, но и научить применять эти знания на практике. Организация предметно-пространственной развивающей среды по формированию нравственно-патриотических чувств в соответствии с ФГОС ДО, позволяет реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности.

Слайд 3

Для формирования функциональной грамотности целесообразно использовать эффективные педагогические практики такие, как: • создание учебных ситуаций, инициирующих практическую деятельность детей, мотивирующих их на познавательно-активную деятельность и проясняющих смыслы этой деятельности; • приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения; • учение в общении, или совместное сотрудничество, задания на работу в парах и малых группах; • поисковая активность – задания поискового характера, учебные исследования, проекты; - оценочная самостоятельность дошкольников, задания на само - и взаимооценку : кейсы, ролевые игры, диспуты и др.

Слайд 4

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 5

Подвижные игры

Слайд 6

Театрализованные игры

Слайд 7

Дидактические игры

Слайд 8

Дидактическое пособие – « Дома народов России »

Слайд 9

Дидактическое развивающее пособие «Патриотический куб »

Слайд 10

Дидактическая напольная игра - «Моя Россия »

Слайд 11

Проект решение: 1. Рекомендовать использование представленных дидактических игр и пособий по нравственно-патриотическому воспитанию. 2. Активизировать творческий потенциал педагогов ДОУ по изготовлению собственных дидактических игр и пособий для использования в собственной практике. 3. Учитывать детские интересы и инициативу при организации и проведении игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Формирование доброжелательных взаимоотношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

Формирование доброжелательных взаимоотношений в совместной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность....

"Комплект дидактических игр по формированию предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего дошкольного возраста"

В методической разработке представлен комплект из 5 дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста, разработанный на основе "Концепции развития географического образования в Российской...

Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий

Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...

2020-2024г. Презентация "Создание предпосылок функциональной грамотности у младших дошкольников через обогащение РППС авторскими дидактическими пособиями"

Сенсорное развитие детей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.Цель...

Дидактические игры и пособия по формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры и пособия по формированию функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста...