ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: "Прогулка по весеннему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_planirovanie.docx | 80.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(на период – с 15 по 20 апреля 2024 г.)
Проблематика недели: Прогулка по весеннему лесу
Продукт : Экскурсия по территории детского сада
Дата презентации продукта : 20.04.2024
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
понедельник | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Рассматривание картинок из папки «Дикие животные». Цель. Продолжать формировать представления о диких животных весной. Наблюдение из окна: увеличение светового дня. Задачи: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас детей. | Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна» |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики 6 | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Завтрак - индивидуальная работа по воспитанию культуры еды. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Развитие речи Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечк Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжучить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | ||
Физическое развитие (бассейн) | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | Упражнение «Правильно моем руки». Цель: формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П.и. «Грачи летят». Задача: учить соблюдать правила игры. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | А. Плещеев «Весна» Задачи. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | Игра ситуация. «Расскажи , как надо умываться». Задачи. Способствовать совершенствованию КГН | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | К Г Н. «Поведение за столом». Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно. | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений. С/р игра «Поздравления для зверушек». Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет. | Приготовить атрибуты для с/р. игр. Вынести игрушки: коляски, машины, куклы и д.р. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. |
П /и «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
вторник | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Артикуляционная гимнастика. «Мишкино варенье». Пальчиковая игра «Ёжик». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Д/и«Чего не стало!». Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно? Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений. Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?» | Раскраски весенних пейзажей. Календарь природы. |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическое развитие | ||
Ознакомление с окружающим миром. . Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 39 «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Задачи: Мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за ветром. Цель. Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П /и «Птички в гнёздышках». Игры – забавы «Веселые соревнования». Цель. Приобщать к народной культуре. Труд. Наведение порядка на территории. | Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, маски животных и птиц. | |
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Белка». Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. | ||
15.00-15.15 | Постепенный̆ подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | Д/У: «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | Стр./и « Постройка городка для лесных жителей». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку. Д/и “Дикие животные”. Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности. | Создать условия для с/р игр, внести новые игрушки, кукол, посуду и др. атрибуты. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Увидеть сезонные изменения в природе. Игры – забавы «Веселые соревнования». Цель. Доставить детям радость. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
среда | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Пальчиковые игра «Ёжик». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Д/и «Козлята и волк». | Внести игрушки и одежду для кукол для сюжетно-ролевой игре: «Одеваем куклу на весеннюю прогулку» |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Музыкальное воспитание | ||
Аппликация «Весенний лес. Ландыш.» Цели: - Развивать умение составлять задуманный предмет из частей, отрывать от бумажной салфетки небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте. - Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. Хороводная игра «Пузырь». Цель. Совершенствовать умение ходить по кругу, держась за руки. П /и «Зайцы и волк». Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия | ||
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Рукавичка». | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами. | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | С/р игра «У Мишутки день рождения». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами. | Раскраски и трафареты о весне, Внесение настольных игр: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы», «Веселая гусеница».. Игры с различными конструкторами., побуждать к обыгрыванию построек. | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
четверг | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Беседа. “Времена года”. Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Пальчиковая игра «Сорока». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Труд. Собрать пазлы. | |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться». | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Физическое развитие | ||
Фэмп Занятие 3 Программное содержание • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много. • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН : Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за берёзой весной. Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. Хороводная игра «Пузырь». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге П /и «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия | ||
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение сказки «Коза – дереза». Цель. Развивать память, развивать интерес к художественной литературе. | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | КГН: ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкаф или на стульчик перед сном. | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | Беседа «Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, слон). Чтение стихотворения А. Семашко «Умываться надо всем». | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования |
Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом». Цель: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).Ситуация общения Цель. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Беседа “Изменения в природе”. Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. | раскрашивание тематических раскрасок «Посуда». | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | П /и «Зайцы и волк» Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
День недели | Время | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
пятница | 7.00-7.55 | Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры | Артикуляционная гимнастика. «Зайка гуляет». Пальчиковые игра «Сорока». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кто как кричит?». Цель: Развивать речевое внимание детей. Разучивание чистоговорки. Рассматривание картин «Медведица с медвежатами», «Лиса с лисятами». Цель. Познакомить с картинами, обратить внимание детей на весенние признаки. | |
7.55-8.05 | Утренняя гимнастика | Комплекс утренней гимнастики | Атрибуты для утренней гимнастики | |
8.05-8.30 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | КГН. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду | Сервировка стола к завтраку. | |
8.30-9.40 | Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами | Музыкальнаядеятельность | ||
Рисование «Скворечник» (Вариант «Домик для собачки») Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания | ||||
9.40-9.50 | Второй завтрак | КГН. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы. | Сервировка стола ко второму завтраку. | |
9.50-10.10 10.10-11.10 | Подготовка к прогулке. Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.). | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. П /и «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать | ||
11.10-11.30 | Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы | Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | ||
11.30-12.00 | Подготовка к обеду. Обед. | Беседа: Беседа «Как правильно есть второе блюдо». | Сервировка стола к обеду | |
12.00-15.00 | Подготовка ко сну. Дневной сон. | КГН. Беседа «Зачем сушить одежду». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду» | ||
15.00-15.15 | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ||
15.20-15.45 | Подготовка к полднику. Полдник | КГН. Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; | Сервировка стола к полднику. | |
15.45-16.45 | Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования | С/р игра «Едем в гости к лисичке». Цель. Совершенствовать умение выполнять сюжет игры сообща. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» | |
16.45-17.00 17.00-19.00 | Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой. | Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость | Выносной материал для прогулки | |
Воспитательная работа по модулям программы воспитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Дикие животные – друзья человека
Конспект логики образовательной деятельности....
«Планирование образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО в профессиональной деятельности воспитателя» Тема: «Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Зимние каникулы»....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО
Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй
Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...