ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алымова Евгения Васильевна

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: "Прогулка по весеннему лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_planirovanie.docx80.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(на период – с 15 по 20 апреля 2024 г.) 

 

                                                 

Проблематика недели: Прогулка по весеннему лесу

Продукт : Экскурсия по территории детского сада

Дата презентации продукта : 20.04.2024

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

понедельник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Рассматривание картинок из папки «Дикие животные». Цель. Продолжать формировать представления о диких животных весной.

Наблюдение из окна: увеличение светового дня. Задачи: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас детей.

Внесение иллюстраций, книг с иллюстрациями о весне, для чтения и рассматривания. Внести лепбук «Весна»

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики 6

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Завтрак - индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Развитие речи   Занятие 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечк Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) Цель.Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжучить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Физическое развитие (бассейн)

9.40-9.50

Второй завтрак

Упражнение «Правильно моем руки». Цель: формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за набуханием почек на деревьях

Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. П.и. «Грачи летят». Задача: учить соблюдать правила игры.

Внесение инвентаря для самостоятельной игры  с песком, машинки, мячи, маски животных

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

А. Плещеев «Весна»

 Задачи. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи  в природе

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

Игра ситуация. «Расскажи , как надо умываться».

Задачи. Способствовать совершенствованию КГН

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН  воспитание привычки самостоятельно умываться, мыть руки перед едой

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

К Г Н. «Поведение за столом». Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно.

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений.

 С/р игра «Поздравления для зверушек».

Цель. Совершенствовать умение играть сообща, выполняя общий сюжет.

Приготовить атрибуты для с/р. игр. Вынести игрушки: коляски, машины, куклы и д.р.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

        

П /и «Птички в гнёздышках».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

вторник

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Артикуляционная гимнастика. «Мишкино варенье».

Пальчиковая игра «Ёжик». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Д/и«Чего не стало!».
Цель. Назвать животное по памяти (без зрительного контроля).
Рассматривание альбома «Растения». Цель. Совершенствование знаний о деревьях.

Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?

Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Беседа на тему «Капают капели». Цель: продолжать знакомить с приметами весны; побуждать к проявлению добрых чувств и отношений.

Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Раскраски весенних пейзажей. Календарь природы.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. трудовые поручения: поможем расставить салфетки.

Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическое развитие

 Ознакомление с окружающим миром.  .  Ознакомление с природой в детском саду О.А. Соломенникова стр. 39 «Прогулка по весеннему лесу».

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

9.40-9.50

Второй завтрак

 КГН. Задачи: Мыть руки с мылом и насухо вытирать полотенцем.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за ветром.

Цель. Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П /и «Птички в гнёздышках». Игры – забавы «Веселые соревнования».

Цель. Приобщать к народной культуре. Труд. Наведение порядка на территории.

Внесение инвентаря для самостоятельной игры  с песком, машинки, мячи, маски животных и птиц.

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Белка».

Цель. Продолжать учить внимательно, слушать произведения

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Ситуативный разговор

«Волшебные слова»

Цель: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения.

15.00-15.15

Постепенный̆ подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

Д/У: «Послушные пуговицы». Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

Стр./и « Постройка городка для лесных жителей». Цель. Совершенствовать умение самостоятельно строить, обыгрывать постройку.

Д/и “Дикие животные”. Цель: расширение представлений о диких животных 3-4 вида характерных для данной местности. 

Создать условия для с/р игр, внести новые игрушки, кукол, посуду и др. атрибуты.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Увидеть сезонные изменения в природе. Игры – забавы «Веселые соревнования». Цель. Доставить детям радость. П/и «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

среда

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Пальчиковые игра «Ёжик».

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Козлята и волк».
Цель. Заканчивать сказку по её началу.
Игровая ситуация «Как Пятачок собирался на праздник». 

Внести игрушки и одежду для кукол для сюжетно-ролевой игре: «Одеваем куклу на весеннюю прогулку»

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН.  Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой.

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Музыкальное воспитание

Аппликация   «Весенний лес. Ландыш.»

Цели:

- Развивать умение составлять задуманный предмет из частей, отрывать от бумажной салфетки небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на картон в нужном месте.

- Развивать образное мышление, сообразительность. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за проталинами и зеленой травой

Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке.

Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда;

приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Хороводная игра «Пузырь».

Цель. Совершенствовать умение ходить по кругу, держась за руки. П /и «Зайцы и волк».

Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия 

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Рукавичка».

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН. Закреплять  умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить .правильно пользоваться столовыми приборами.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.   Ситуативная беседа «Сидим правильно». Закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

С/р игра  «У Мишутки день рождения».

Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Раскраски и трафареты о весне, Внесение настольных игр: «Парные картинки», «Домино», «Пазлы», «Веселая гусеница».. Игры с различными конструкторами., побуждать к обыгрыванию построек.

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Подвижные игры «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

четверг

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Беседа. “Времена года”. Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин. Пальчиковая игра «Сорока». Цель. Развивать мелкую моторику рук. Труд. Собрать пазлы.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной «Зайка начал умываться».

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Физическое развитие

Фэмп  Занятие 3

   Программное содержание

   • Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словамиодин, много.

   • Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

   • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН : Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за берёзой весной.

Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Хороводная игра «Пузырь».

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге

П /и «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение сказки «Коза – дереза».

Цель. Развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

КГН: ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду в шкаф или на стульчик  перед сном.

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

Беседа  «Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, слон).  Чтение стихотворения А. Семашко «Умываться надо всем».

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

        

Игра-драматизация «Мы в лесу построим дом». Цель: Развивать творческое воображение детей, учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).Ситуация общения

 Цель. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Беседа “Изменения в природе”. Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.        

раскрашивание тематических раскрасок «Посуда».

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

П /и «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве,

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания

День недели

Время

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

пятница

7.00-7.55

Прием, осмотр, свободная игра, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, гигиенические процедуры

Артикуляционная гимнастика. «Зайка гуляет». Пальчиковые игра «Сорока».

Цель. Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Разучивание чистоговорки.

Рассматривание картин «Медведица с медвежатами», «Лиса с лисятами». Цель. Познакомить с картинами, обратить внимание детей на весенние признаки.

7.55-8.05

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики

Атрибуты для утренней гимнастики

8.05-8.30

Подготовка к завтраку. Завтрак.

КГН. Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду

Сервировка стола к завтраку.

8.30-9.40

Занятия, самостоятельная игровая деятельность детей, занятия со специалистами

Музыкальнаядеятельность

Рисование «Скворечник»

(Вариант «Домик для собачки»)

Программное содержание. Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания

9.40-9.50

Второй завтрак

КГН.  Закреплять умение пользоваться носовым платком. Постепенно учить девочек расчесывать длинные волосы.

Сервировка стола ко второму завтраку.

9.50-10.10

10.10-11.10

Подготовка к прогулке.

Прогулка, самостоятельная и совместная деятельность детей (наблюдения, игры, трудовые поручения и т.д.).

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

П /и «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать 

11.10-11.30

Возвращение с прогулки, игры, чтение художественной литературы

Чтение худ. Литературы «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе , умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. 

11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед.

Беседа: Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Сервировка стола к обеду

12.00-15.00

Подготовка ко сну. Дневной сон.

КГН.  Беседа «Зачем сушить одежду».

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду»

15.00-15.15

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, гигиенические процедуры, свободная игра

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.20-15.45

Подготовка к полднику. Полдник

КГН.  Учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

Сервировка стола к полднику.

15.45-16.45

Совместная организованная деятельность детей, занятия, игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, занятия со специалистами, занятия доп. образования

С/р игра «Едем в гости к лисичке».

Цель. Совершенствовать умение выполнять сюжет игры сообща.

Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали»

16.45-17.00

17.00-19.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход домой.

Подвижные игры «Самолеты», «Кто дальше?». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость

Выносной материал для прогулки

Воспитательная работа по модулям программы воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...