Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие предусмотрено для детей 6 года жизни. В нем задания от Эколят - юных защитников природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 1011.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эколята приглашают в гости».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;
- формировать у дошкольников правильное звукопроизношение;
- закреплять и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Материалы: игрушка ворона, письмо от Эколят, конверты с заданиями от Эколят Умницы, Шалуна, Тихони и Елочки, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), лист бумаги, предметные картинки: животные, паровозик слоговой, две коробочки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести в подготовительную группу.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: звучит фонограмма крика вороны. Находим с детьми игрушку-ворону на окне, на шее птицы сверток. Читаем: «Здравствуйте, ребята, пишут вам Эколята. Мы хотим вас познакомить с интересным жителем лугов и опушек. Но, чтобы вас с ним познакомить вам нужно выполнить наши задания, которые мы спрятали в разных уголках вашей группы. Первое задание находится у вас вот в этом месте (показать фото «Семейный уголок. Кухня»). Остальные подсказки будут после выполнений заданий. Удачи вам, ребята!»
- Ребята, а кто такие Эколята? (ответы детей)
- Давайте вспомним, как же их зовут? (ответы детей)
- Давайте вспомним, кто живет на лугу, на опушках леса и в лесу? (ответы детей)
- Как себя нужно вести в природе? (ответы детей)
ИГРЫ ОТ УМНИЦЫ:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
Я буду начинать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Давайте перечислим части суток. (дети перечисляют)
- Сколько частей в сутках?
- Ребята, Умница приготовила для вас загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (Дни недели)
-Сколько всего дней недели? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Игровая ситуация «Восстанови последовательность» (с мячом)
Задачи: воспитывать: доброжелательные отношения к сверстникам, умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей; развивать: мыслительные операции детей: анализ, сравнение, классификация, развивать умение отвечать полным ответом; закреплять знания о последовательности времен года, посредством игровых ситуаций.
- Ребята, Умница предлагает навести порядок в природе и назвать все времена года по порядку.
- В какое время года мы празднуем Новый год, Рождество, 23 февраля? (ответы детей: зимой)
- Правильно, с нее мы и начнем.
- Какое время года идет после зимы? (ответы детей: весна)
- Какое время года у нас после весны? (ответы детей: лето)
- Какое же время года идет после лета? (ответы детей: осень).
- А какое сейчас время года? (ответы детей)
- Назовите весенние месяцы. (дети перечисляют весенние месяцы)
Эколенок Умница хвалит детей и дает подсказку, где найти задания от Шалуна: «Задание от Шалуна вы найдете там, где принимают пациентов осматривают и назначают им лечение». (уголок «Больница/Поликлиника»)
ИГРЫ ОТ ШАЛУНА:
Игра «Разложи картинки на 2 группы» (цветы и насекомые)
(для игры подготовить иллюстрации птиц и насекомых прищепки и натянутые веревочки)
Детям предлагаются картинки и дается задание разложить их на две группы (критерий классификации не называется).
Цель: развивать способности классифицировать предметы по характерным признакам и особенностям. Развивать коммуникативные навыки, умения объяснять свою позицию и аргументировать ее.
Ситуация: эколенок Шалун увлекается фотографиями, он так много их сделал, но как и где их расположить не знает. Но ему очень хочется, чтобы они всегда были у него на виду. Как бы вы это сделали?
Игра «Разложи по коробочкам» (на одной коробочке картинка со змеёй, на другой коробочке картинка с жуком). Картинки: лягушка, кукушка, мышь, шишка, камыши, ромашки, ландыш; божья коровка, жук, желудь, подснежник, ежевика, лужа)
Цель: Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение дифференцировать звуки [Ш-Ж] в своей речи, употреблять их правильно.
загадки:
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт … (змея)
- Какую песенку поет змея? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш…
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно майский…. (жук)
- А какую песенку поет жук? Правильно, Ж-Ж-Ж-Ж...
У Шалуна есть две коробочки и картинки, в которых слышится звук [Ш] или [Ж]. И вот какое задание придумал для нас Шалун: нужно разложить картинки по коробочкам: в коробочку, на которой картинка змеи поместим картинки, в которых слышится звук [Ш], а в коробочку с жуком поместим картинки, в которых слышен звук [Ж]. Первые две картинки кладу в коробочки сама, затем задание продолжают выполнять дети.
«Чистоговорки» (на звуки [ш] и [ж]
Жа-жа-жа – мы видели ежа.
Жи-жи-жи – под кустом живут ежи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Ши-ши-ши- у речки камыши.
Ши-ши-ши – колышет ветер камыши.
Шах-шах-шах – лягушек много в камышах.
Физкультминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Эколенок Шалун подсказывает, где найти следующие задание: «Следующее задание находится здесь» (фото математического уголка)
ИГРЫ ОТ ТИХОНИ:
Игра: «Что где находится?»
- Ребята, Тихоня предлагает вам собрать узор для его ковра.
- Овал поместим в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
«Веселые задачки» (для счета применить пуговицы)
Подсказка от Тихони: «Вот в этом месте, вас ждет Ёлочка» (фото уголка конструирования)
СТИХОТВОРЕНИЕ И РАССКАЗ (или просмотр сюжета) ОТ ЕЛОЧКИ:
«Ящерица»
На опушке вдоль тропинки,
Ящерица греет спинку.
Камень солнышко нагрело-
На него она и села.
Только солнышко в зенит-
Целый день она лежит.
Очень быстрая, смешная:
Хвост свой всюду оставляет.
От врага уходит змейкой,
Средь травы найдёт лазейку.
У шустрой ящерицы кожа-
На орнаменты похожа.
Под такою маскировкой-
Насекомых ловит ловко. (авт.: Соня Колдобская)
Ящерицы - юркие и быстрые создания, встречаются в садах и огородах, в лесах и горах. В теплые дни они стремительно бегают среди камней и растений, по скалам и стенам домов, ловко взбираются на кустарники и деревья или, греются на солнце.
Ящерица имеет хорошо развитые ноги, на пальцах у нее слегка загнутые коготки, помогающие ей быстро передвигаться, туловище ящерицы сверху покрыто мелкой зернистой чешуей. На юге в садах и огородах можно увидеть ящерицу зеленую.
Почти у всех ящериц есть способность обламывать хвост. Это один из способов избежать опасности - пожертвовать хвостом, но спасти жизнь. На месте оторванного хвоста потом вырастет новый.
Питаются ящерицы червями, пауками, насекомыми. Уничтожают различных садовых вредителей: разных жуков, мух, бабочек и их гусениц.
Ящерицы - создания молчаливые и не могут общаться друг с другом посредством звуков. Но зато у них хорошо развито цветное зрение.
Итог занятия: (вопрос-ответ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....
интегрированное занятие в старшей группе "У солнышка в гостях."
Занятие в старшей группе детского сада с интеграцией образовательных областей: чтение художественной литературы (рассказывание словацкой народной сказки "У солнышка в гостях") и продуктивной деятельно...
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»
Сценарий тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...
Конспект занятия в старшей группе "Эколята-помощники природы"
Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья» 19.04.2022
Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья»...
Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Эколята лучшие друзья»...