Презентация "Предметно-развивающая среда в ДОУ"
презентация

Изотова Надежда Николаевна

«Предметно-развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Среда группы2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Дубравушка» - детский сад №31 Предметно-развивающая среда в ДОУ Подготовили: Воспитатель МДОУ «ЦРР «Дубравушка» детский сад №31» Изотова Н.Н. Железногорск

Слайд 2

«Предметно-развивающая среда» - это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 3

Предметно- развивающая среда является одним из главных компонентов успешной работы . Вот и мы постарались, чтобы наши дети развивались и радовались каждому дню, проведенному в детском саду. Предметно- развивающая среда организуется так , чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом . Группа «Солнечные лучики» Наш девиз: Мы солнечные лучики Мы дарим всем тепло И от улыбок наших Становится тепло.

Слайд 4

Предметно - развивающая среда должна быть: • содержательно-насыщенной, развивающей; • трансформируемой; • полифункциональной; • вариативной; • доступной; • безопасной; • здоровье-сберегающей ; • эстетически-привлекательной.

Слайд 5

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности .

Слайд 6

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 7

Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная , 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Слайд 8

Содержание предметно – развивающей среды в нашей группе представлено в центрах.

Слайд 9

Мы ведем эксперимент - Интереснейший момент. Интересно все познать, Все попробовать, понять Удивляемся всему : Что, зачем и почему?

Слайд 10

Уголок экспериментирования

Слайд 12

Вместе строим мы дома Города и терема Крепости еще большие И дороги боевые.

Слайд 13

Поливаем мы цветы, Небывалой красоты. И ухаживать за ними Будем вместе: я и ты!

Слайд 14

В нашем уголке природном Отмечаем мы погоду! Все понятно для ребят: Это – солнце, это – град!

Слайд 15

Мы еще не музыканты, Но уже видны таланты! Будем ноты мы учить. Крепко с музыкой дружить.

Слайд 16

Уголок для рисованья Не остался без вниманья. Знают точно малыши, Где лежат карандаши.

Слайд 17

Мы в мозаику играли, Формы новые создали. Получается узор, Как прекраснейший ковер!

Слайд 18

Любим в игры мы играть, Интеллект свой развивать. Чтобы в будущем далеком, Свои фирмы открывать!

Слайд 19

Все мечтают стать актёром, Жаль, что вырастим не скоро. А пока играть нам надо, Лишь в стенах родного сада .

Слайд 21

В группе есть своя больница. Любят дети в ней лечиться. Все проблемы здесь решают, Витаминкой угощают.

Слайд 22

Эта полка - книжный дом, Много книг чудесных в нем. Их читают ребятишки: И девчонки и мальчишки.

Слайд 23

В уголках нас ждут игрушки: куклы, краны, погремушки. Мы играем целый день, Нам играть совсем не лень!

Слайд 24

Вот салон наш «ВЕТЕРОК». Заходи сюда дружок. Всем прически здесь поправят, Улыбаться вас заставят!

Слайд 25

Вот спортивный уголок, Заходи сюда, дружок. Чтобы сильным, смелым стать – Здоровье надо укреплять!

Слайд 26

Загорелся светофор, Говорит ребятам он: «Проходите, свет горит, Для детишек путь открыт».

Слайд 27

Герб и флаг нам показали, Про Россию рассказали Очень мы страной горды. Эти знания важны!

Слайд 28

Показатели оценки предметно – развивающей среды: Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе; Отсутствие конфликтов среди детей; Наличие продуктивной детской деятельности; Динамика развития ребенка; Невысокий уровень шума.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды

Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.

ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Презентацияпредметно-развивающая среда

Презентацияпредметно-развивающая среда...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...