Презентацияпредметно-развивающая среда
презентация на тему
Презентацияпредметно-развивающая среда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад комбинированного вида № 73»
Особенности организации развивающей предметно пространственной среды
Подготовила:
Воспитатель
Гиниятуллина К.Р.
Г.Нижнекамск Р.Т.
2014 г.
Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды»
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями развития детей первой младшей группы, охраны и укрепления их здоровья.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая среда выстраивается на следующих принципах:
• насыщенность среды, предусматривает оснащенность средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем;
• трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
• полифункциональность предусматривает обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды;
• вариативность среды предполагает, наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
• доступность среды предполагает, доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования;
• безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования;
• гендерный принцип, обеспечивающий среду материалами и игрушками как общими, так и специфичными для мальчиков и девочек;
• учета полоролевой специфики - обеспечение предметно- развивающей среды, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
• учета национально-культурных особенностей села, края.
Реализация вышеперечисленных принципов организации среды развитиясамостоятельной деятельности детей обеспечивает ребенку возможность комфортно чувствовать себя в помещении детского сада и благоприятно воздействует на всестороннее развитие дошкольника, как в совместной со сверстниками, так и в самостоятельной деятельности.
Центры развивающей активности детей. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Описание наполнения Центров в младшей разновозрастной группе представлено в презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-48986-1557227631.png)
Теоретический семинар Тема: Представление о понятии «среда» Структурно-содержательная характеристика образовательной среды
Среда человека охватывает совокупность природных (физических, биологических, химических) и социальных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь человека.Ч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-183042-1381129536.jpg)
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/06/picture-249000-1367838601.jpg)
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-401685-1509009257.jpg)
Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.
Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-109978-1357877693.jpg)
Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/10/picture-1417160-1699612521.jpg)
«Мотивирующая среда» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
Мотивирующая образовательная среда – это среда творческого типа, которая активизирует имеющиеся у детей мотивы учения, предоставляет им возможности для достижения учебной цели, эмоционально подк...