безопасное детство
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
календарно тематическое планирование недели "Безопасное детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnoe_detstvo.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Число, день недели | Виды деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы) | Вовлечение родителей в образовательную деятельность |
Понедельник 04.12.2023г. | .9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность См приложение 9.35- 10.00 Коммуникативная деятельность Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие.. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные, словесные. Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46
15.40-16.05 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование по замыслу Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие. Задачи:
Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.55 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Безопасность дома» |
Вторник 05.12.2023г. | 9.00-9.25Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП) Тема: Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические. Логика образовательной деятельности: Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр. 52 9.00-10.00Двигательная деятельность Тема № Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.64
| Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Правила поведения на дороге» |
Среда 06.12.2023г. | 9.00-9.25 Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Покормите птиц Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие. Задачи:
Методы и приёмы: наглядные словесные. Логика образовательной деятельности: См О. А. Соломеникова "Ознакомление с природой в детском саду" стр.53 9.35-10.00 Двигательная деятельность Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр.65 15.40-16.05 Конструктивная деятельность Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие Задачи:
Методы и приёмы:наглядные;практические. Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр.64 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Как вести себя в парке» |
Четверг 07.12.2023г. | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность (основы грамотности) Тема: Буква Ю: Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие Задачи:
Методы и приёмы: наглядные; практические. Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет» стр 9.35-10.00 Двигательная деятельность Тема № Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр67 15.45 -16.10 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Закладка для книг Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи: продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора. Методы и приёмы: Наглядные, словесные Логика образовательной деятельности: . Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 50-51 | Утро:
Прогулка:
Вечер:
Прогулка:
|
| Родительское собрание №2 Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы» |
Пятница 08.12.2023г. | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность аппликация Машины едут по улице Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Задачи: Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации; Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман; Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Методы и приёмы: Наглядные, словесные Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.53 9.35-10.00 Музыкальная деятельность См приложение | Утро:
Прогулка:
Вечер:
«Новокуйбышевск- родной город» Прогулка:
|
| Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Не знакомые люди» |
Тематическое письмо для родителей
Тема «Безопасное детство»
Коммуникативная деятельность Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.
• Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С-Ц.
• Упражнять в определении позиции звука в слове.
• Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование по замыслу
Задачи:
• Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
• развивать мышление, воображение, чувство цвета.
• воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП)
Задачи:
• Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:
• упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
• учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
• учить делить предмет на две, четыре части
Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: Покормите птиц
Задачи:
• Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
• Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Конструктивная деятельность Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку
Задачи:
• продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.
Коммуникативная деятельность (основы грамотности) Тема: Буква Ю:
Задачи:
• место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Закладка для книг
Задачи:
продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.
.9.00 – 9.20
Музыкальная деятельность
См приложение
9.35- 10.00
Коммуникативная деятельность
Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц
Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие..
Задачи:
• Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.
• Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С-Ц.
• Упражнять в определении позиции звука в слове.
• Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Методы и приёмы: наглядные, словесные.
Логика образовательной деятельности: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46
15.40-16.05
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Рисование по замыслу
Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.
Задачи:
• Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
• развивать мышление, воображение, чувство цвета.
• воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.
Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические
Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.55
9.00-9.25Познавательно - исследовательская деятельность(ФЭМП)
Тема:
Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Задачи:
• Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:
• упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
• учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
• учить делить предмет на две, четыре части
Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические.
Логика образовательной деятельности: Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр. 52
9.00-10.00Двигательная деятельность Тема №
Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Логика образовательной деятельности:
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.64
9.00-9.25
Познавательно - исследовательская деятельность (ФЦКМ)
Тема: Покормите птиц
Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие.
Задачи:
• Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
• Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.
Методы и приёмы: наглядные словесные.
Логика образовательной деятельности: См О. А. Соломеникова "Ознакомление с природой в детском саду" стр.53
9.35-10.00
Двигательная деятельность
Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.
Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр.65
15.40-16.05
Конструктивная деятельность
Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку
Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие
Задачи:
• продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.
Методы и приёмы:наглядные;практические.
Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр.64
9.00 – 9.20
Коммуникативная деятельность
(основы грамотности)
Тема: Буква Ю:
Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие
Задачи:
• место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов
Методы и приёмы: наглядные; практические.
Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет» стр
9.35-10.00
Двигательная деятельность Тема №
Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
• Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».
Логика образовательной деятельности:
Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр67
15.45 -16.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Закладка для книг
Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.
Методы и приёмы: Наглядные, словесные
Логика образовательной деятельности: . Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 50-51
Изобразительная деятельность аппликация Машины едут по улице
Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;
Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")
Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....
Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"
Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»
Задачи: формировать представления детей об основах безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...
Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!
Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)
Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...