безопасное детство
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Высоцкая Галина Владимировна

календарно тематическое планирование недели "Безопасное детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnoe_detstvo.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Число, день недели

Виды деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание (организация развивающей среды для развития самостоятельной детской инициативы)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Понедельник 04.12.2023г.

.9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

См приложение

9.35- 10.00

Коммуникативная деятельность

Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц

Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие..

Задачи:

  • Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.
  • Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С-Ц.
  • Упражнять в определении позиции звука в слове.
  • Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: В. В.  Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46

 

15.40-16.05

Изобразительная деятельность (рисование) 

Тема: Рисование по замыслу

Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Задачи:

  • Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы
  • развивать мышление, воображение, чувство цвета.
  •  воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.55

Утро:

  • Д/и «Бывает не бывает»
  • Беседа
  •  «Безопасность в осенний период на улицах города»
  • Инд работа с Мишей  закрепить произношение звука «с»

Прогулка:

  • Наблюдение за тополем
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Мироном Даниилом закрепить поскоки
  • П/и «Васька кот»

Вечер:

  • С/р игра « Зоопарк»
  • Д/и «Животные и их детеныши»
  • Инд. р. с Ксюшей  выучить зимние месяцы и закрепить названия весенних месяцев.

Прогулка:

  • Наблюдение за петуньей
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Настей закрепить знания детей о профессиях.
  • П/и «Совушка сова»
  • Внести иллюстрации
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.
  • Внести атрибуты к с/р игре «Зоопарк»
  • Внести Д/и «Животные и их детеныши»
  • Внести изображение весенних и летних месяцев.
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Безопасность дома»

Вторник 05.12.2023г.

9.00-9.25Познавательно -  исследовательская деятельность(ФЭМП)

Тема:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:

  • Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:
  • упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;
  • учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;
  • учить делить предмет на две, четыре части

Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические.

Логика образовательной деятельности:  Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр. 52

9.00-10.00Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.64

 

Утро:

  • Беседа с детьми на тему: «Правила поведения в лесу»
  • Д/и  «Угадай кто я!»
  • Инд. р. с Димой ГРзакрепить дни недели

Прогулка:

  • Наблюдение за ирисами
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Гошейупражнять в поскоках
  • П/и «Мышеловка»

Вечер:

  • С/р игра «Лесной патруль»
  • Инд р с Данилом закрепить профессии.
  • Предложить детям нарисовать свою будущую профессию.

Прогулка:

  • Наблюдение за ветром.
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Лерой С упражнять в прыжках в длину с места.
  • П/и «Ловишки»
  • Внести иллюстрации
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.
  • Внести атрибуты  для с/р игры «Лесной патруль»
  • Внести иллюстрации: «Профессии»
  • Внести листы А4, карандаши цветные, восковые мелки
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Правила поведения на дороге»

Среда 06.12.2023г.

9.00-9.25

Познавательно -  исследовательская деятельность  (ФЦКМ)

Тема: Покормите птиц

Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие.

Задачи:

  • Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
  • Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Методы и приёмы: наглядные словесные.

Логика образовательной деятельности: См О. А. Соломеникова "Ознакомление с природой в детском саду" стр.53

9.35-10.00

Двигательная деятельность

Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр.65

15.40-16.05

Конструктивная деятельность

Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

  • продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

Методы и приёмы:наглядные;практические.

Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр.64

Утро:

  • Закреплять приметы зимы, названия зимних месяцев.
  • Д/и «Времена года»
  • Инд р с  Женей закрепить знания дней недели.

Прогулка:

  • Наблюдение за капустой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с МирономКириллом закрепить прыжки с места
  • П/и «Хитрая лиса»

Вечер:

  • С/р игра «Магазин»
  • Д/и «Части и целое»
  • Инд. р. с Димой Га закрепить знания деревьев и кустарников.

Прогулка:

  • Наблюдение за березой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Гошей закрепить прыжки с места
  • П/и «Котята и щенята»
  • Внести иллюстрации на тему: «Зима»
  • Внести д/и «Времена года»
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.
  • Внести атрибуты к с/р игре «Магазин»
  • Внести Д/и «Части и целое»
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Как вести себя в парке»

Четверг 07.12.2023г.

9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

(основы грамотности)

Тема: Буква Ю:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

  • место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов

Методы и приёмы: наглядные; практические.

Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет» стр

9.35-10.00

Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр67

15.45 -16.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Закладка для книг

Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: . Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 50-51

Утро:

  • Беседа с детьми: «безопасность дома»
  • Конструирование: «Самолет»
  • Инд р. с Данилом  закрепить знания названий кустарников и деревьев.

Прогулка:

  • Наблюдение за прополкой грядки лука
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Максимом закрепить прыжки с места
  • П/и«Самолеты»

Вечер:

  • С/р игра «Строители»
  • Д/и «Назови три предмета»
  • Инд  р. с Сашейзакрепить названия птиц.

Прогулка:

  • Наблюдение
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с, Кирилломзакрепить прыжки с места
  • П/и «Лиса в курятнике»
  • Внести картон, цветную бумагу, клей, кисти, тряпочки, клеенки.
  • Внести иллюстрации кустарников и деревьев.
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.
  • Внести атрибуты к с/р игре «Строители»
  • Внести иллюстрации птиц
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.

Родительское собрание №2

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Пятница 08.12.2023г.

9.00 – 9.20

Изобразительная деятельность аппликация Машины едут по улице

Тема: Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;

Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.53

9.35-10.00

Музыкальная деятельность

См приложение

Утро:

  • Д/и «Чья голова, чей хвост?»
  • Экспериментирование: «Передача солнечного зайчика»
  • Инд р. с Тимофеем закрепить названия садовых цветов.

Прогулка:

  • Наблюдение за розой
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Данилом закрепить умение ходить по ограниченной плоскости
  • П/и«Стоп»

Вечер:

  • С/Р игра  «Мы едем в транспорте»
  • Д/и «Что растет в лесу?»
  • Выставка

«Новокуйбышевск- родной город»

Прогулка:

  • Наблюдение за облаками
  • Игры с выносным материалом
  • Инд. Работа с Настейзакрепить умение ходить по ограниченной плоскости
  • П/и«Птички и кошка»
  • Внести атрибуты для экспериментирования
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.
  • Внести атрибуты для с/р игры «Путешествие в лес»
  • Внести лист ватмана,  цветную бумагу, клей, кисти, тряпочки, клеенки.
  • Вынести: санки, лопатки, трамбовки, палочки для рисования, машины, куклы в зимней одежде.

Предложить родителям побеседовать с детьми на тему: «Не знакомые люди»

Тематическое письмо для родителей

Тема «Безопасное детство»

Коммуникативная деятельность Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц

Задачи:

•        Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.

•        Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С-Ц.

•        Упражнять в определении позиции звука в слове.

•        Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Изобразительная деятельность (рисование)  Тема: Рисование по замыслу

Задачи:

•        Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы

•        развивать мышление, воображение, чувство цвета.

•         воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Познавательно -  исследовательская деятельность(ФЭМП)

Задачи:

•        Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:

•        упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

•        учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

•        учить делить предмет на две, четыре части

Познавательно -  исследовательская деятельность  (ФЦКМ) Тема: Покормите птиц

Задачи:

•        Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

•        Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

•        Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Конструктивная деятельность Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку

Задачи:

•        продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

Коммуникативная деятельность (основы грамотности) Тема: Буква Ю:

Задачи:

•        место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Закладка для книг

Задачи:

  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

.9.00 – 9.20

Музыкальная деятельность

См приложение

9.35- 10.00

Коммуникативная деятельность

Развитие речи ЗКР дифференциация звуков с-ц

Интеграция образ. областей: Познавательное развитие; Физическое развитие..

Задачи:

•        Закрепить правильное произношение звуков С-Ц.

•        Развивать умение дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С-Ц.

•        Упражнять в определении позиции звука в слове.

•        Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

Методы и приёмы: наглядные, словесные.

Логика образовательной деятельности: В. В.  Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46

 

15.40-16.05

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование по замыслу

Интеграция обр. областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Задачи:

•        Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоя-тельно продумывать содержание, композицию рисунка; учить детей, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы

•        развивать мышление, воображение, чувство цвета.

•         воспитывать желание высказывать свое впечатление о рисунке.

Методы и приёмы: Наглядные, Словесные, Практические

Логика образовательной деятельности: Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр.55

9.00-9.25Познавательно -  исследовательская деятельность(ФЭМП)

Тема:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие, социально- коммуникативное.

Задачи:

•        Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. Цель:

•        упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?;

•        учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

•        учить делить предмет на две, четыре части

Методы и приёмы: наглядные; словесные; практические.

Логика образовательной деятельности:  Е.В. Колесникова « Математика для детей 5-6 лет» стр. 52

9.00-10.00Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей:Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

•        Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр.64

 

9.00-9.25

Познавательно -  исследовательская деятельность  (ФЦКМ)

Тема: Покормите птиц

Интеграция образ. Областей Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие Речевое развитие.

Задачи:

•        Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

•        Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

•        Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела; трудолюбие.

Методы и приёмы: наглядные словесные.

Логика образовательной деятельности: См О. А. Соломеникова "Ознакомление с природой в детском саду" стр.53

9.35-10.00

Двигательная деятельность

Интеграция образ.областей: Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

•        Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча.

Логика образовательной деятельности: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа».стр.65

15.40-16.05

Конструктивная деятельность

Тема : Как лоскут скрутился в куклу столбушку

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

•        продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

Методы и приёмы:наглядные;практические.

Логика образовательной деятельности: См. И. А. Лыкоа "Конструирование в детском саду" стр.64

9.00 – 9.20

Коммуникативная деятельность

(основы грамотности)

Тема: Буква Ю:

Интеграция образ.областей художественно эстетическое развитие

Задачи:

•        место буквы в словах (ЮРТА, ТЮЛЬПАН), соотношение первого звука в слове с буквой (У, Ю), сравнительное чтение слогов с У/Ю, произношение согласных звуков, фонетический разбор слов

Методы и приёмы: наглядные; практические.

Логика образовательной деятельности: колесникова «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5- 6 лет» стр

9.35-10.00

Двигательная деятельность Тема №

Интеграция образ.областей: Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

•        Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Логика образовательной деятельности:         

Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду.». стр67

15.45 -16.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Закладка для книг

Интеграция образ. областей: Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.

Методы и приёмы: Наглядные, словесные

Логика образовательной деятельности: . Т. С. Комарова  «Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа» стр. 50-51

Изобразительная деятельность аппликация Машины едут по улице

Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;

Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;

Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире безопасного детства"(Область познания"Безопасность")

Проект создан с целью формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного соблюдения правил поведения, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей и их окружения....

Отчет о проведении Месячника пожарной безопасности "Детство - территория безопасности"

Отчет содержит план месячника пожарной безопасности и фото отчет о проведенны мероприятиях....

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»

Спортивная игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»Цель: актуализация знаний и отработка практических навыков поведения дошкольников в усложненных...

Квест игра по безопасности страна «Безопасного детства»

Задачи: формировать представления детей об основах  безопасности поведения в быту и на улице умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.воспитывать культуру поведения на улице, ...

Безопасность, детство без насилия, будь в безопасности!!!

Презентация в картинках об основных правилах антитеррористической безопасности . Для малышей ДОУ....

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...