«Деревья и кустарники»
проект (младшая группа)
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Деревья и кустарники»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный 15.04.2024-19.04.2024г.г.
Актуальность: Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, кустарников, через прямой контакт ребенка с природой.
Цель проекта:
- дать детям элементарные представления о деревьях и кустарниках, видах и отличиях, их значении в природе для других существ и жизни человека;
- создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
- формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
- обогатить словарный запас детей по данной теме (почки, ствол, крона, корень, кора).
- познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Деревья и кустарники» | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49
Проектная деятельность
в группе раннего возраста № 13
«Деревья и кустарники»
Воспитатель: Кожина А.С.
2024г.
Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13
«Деревья и кустарники»
Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.
Вид проекта: исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный #1075;.г.
Актуальность: Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, кустарников, через прямой контакт ребенка с природой.
Цель проекта:
- дать детям элементарные представления о деревьях и кустарниках, видах и отличиях, их значении в природе для других существ и жизни человека;
- создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.
Задачи:
- формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
- обогатить словарный запас детей по данной теме (почки, ствол, крона, корень, кора).
- познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям
- развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Ожидаемые результаты по проекту: развитие у детей наблюдательности;
мелкой моторики через игры и творчество.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
— Подбор материалов для реализации проекта.
— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
— Изготовление наглядных пособий.
— Изготовление дидактического материала к проекту.
2 этап. Основной этап проекта.
Работа с детьми:
Беседы по теме проекта: «Для чего нужны деревья?», «Кто живёт в лесу», «Красота природы бесценна», «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?», «Почка — домик для листочка»
Рассматривание иллюстраций: Схема строения дерева , как дерево дышит, питается и растет, карточки с изображением листьев и плодов, части дерева (корни, ствол, ветви, листья).
Наблюдение за растениями на участке д/с.
Продуктивная деятельность:
Рисование: «Ветка сирени» «коктельными трубочками), «Береза» (ватными палочками).
Цель: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Апликация с элементами лепки: «Ветка цветущего дерева»
Работа с родителями:
Проведена с родителями консультация по теме: «Задача родителей в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.»
3 этап. Заключительный.
— Выставка детских работ.
— Обсуждение итогов и анализ работы.
Результат проекта
- Дети обогатили свои знания в области экологии.
- Знают и называют: основные виды деревьев и кустарников, их строение, значение в жизни насекомых , животных и конечно людей.
- Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........