«Деревья и кустарники»
проект (младшая группа)

Анна Сергеевна Кожина

Проектная деятельность  в группе раннего возраста № 13

                            «Деревья и кустарники»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 15.04.2024-19.04.2024г.г.

Актуальность: Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше.  Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, кустарников, через прямой контакт ребенка с природой.

 

 

Цель проекта:

  • дать детям элементарные представления о деревьях и кустарниках, видах и отличиях, их значении в природе для других существ и жизни человека;
  • создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

  • формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме (почки, ствол, крона, корень, кора).
  • познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Деревья и кустарники»18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону детский сад № 49

Проектная деятельность

в группе раннего возраста № 13

«Деревья и кустарники»

Воспитатель: Кожина А.С.

2024г.

Проектная деятельность в группе раннего возраста № 13

«Деревья и кустарники»

Участники: дети раннего возраста 2-3 лет группы «Солнечные зайчики» и воспитатель.

Вид проекта: исследовательский, игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный #1075;.г.

Актуальность: Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, кустарников, через прямой контакт ребенка с природой.

Цель проекта:

  • дать детям элементарные представления о деревьях и кустарниках, видах и отличиях, их значении в природе для других существ и жизни человека;
  • создание благоприятных условий для формирования у детей 2-3 лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Задачи:

  • формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
  • обогатить словарный запас детей по данной теме (почки, ствол, крона, корень, кора).
  • познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям
  • развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Ожидаемые результаты по проекту: развитие у детей наблюдательности;

мелкой моторики через игры и творчество.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

Изготовление дидактического материала к проекту.

2 этап. Основной этап проекта.

Работа с детьми:

Беседы по теме проекта: «Для чего нужны деревья?», «Кто живёт в лесу», «Красота природы бесценна», «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?», «Почка — домик для листочка»

Рассматривание иллюстраций: Схема строения дерева , как дерево дышит, питается и растет, карточки с изображением листьев и плодов, части дерева (корни, ствол, ветви, листья).

Наблюдение за растениями на участке д/с.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Ветка сирени» «коктельными трубочками), «Береза» (ватными палочками).

Цель: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Апликация с элементами лепки: «Ветка цветущего дерева»

Работа с родителями:

Проведена с родителями консультация по теме: «Задача родителей в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.»

3 этап. Заключительный.

— Выставка детских работ.

— Обсуждение итогов и анализ работы.

Результат проекта

  • Дети обогатили свои знания в области экологии.
  • Знают и называют: основные виды деревьев и кустарников, их строение, значение в жизни насекомых , животных и конечно людей.
  • Использовались как словесные и наглядные методы, так и практические.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Лексическая тема Деревья и кустарники.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их клас­сификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фрукто­вые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...

Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.

Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И.  Плакса Т.Н....

Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»

Представлены изображения  на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...