Тематическая разработка воспитательного мероприятия "Остров семейных сокровищ"
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_razrabotka_ostrov_semeynyh_sokrovishch_shapovalova_o.a.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Духовное и нравственное воспитание»
Тематическое направление
«Остров семейных сокровищ»
Тема методической разработки
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Покровский детский сад № 3
«Колосок» общеразвивающего вида второй категории
Шаповалова Оксана Александровна
Старший воспитатель
Методическая разработка
1.Пояснительная записка
1.1.Тематическое направление
«Духовное и нравственное воспитание»
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Семья - первая и самая основная для любого человека ячейка общества. Семья является важной социальной ценностью. Она играет значимую роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Сегодня понятие семьи и семейных ценностей обрели дополнительную смысловую нагрузку.
Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников.
Семейные ценности помогают детям развивать свою личность, формировать свои моральные установки и ориентиры в жизни. Они также способствуют установлению гармоничных отношений внутри семьи и помогают детям адаптироваться к обществу.
Таким образом, проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций является актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Возрождение и поддержка семейных традиций - необходимое условие духовного возрождения общества.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса).
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
- Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Тема данного воспитательного мероприятия относится к одному из основных направлений рабочей программы воспитания. Данная разработка способствует сохранению, укреплению и развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей.
- Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей, популяризация института семьи.
Задачи:
Образовательная: укреплять авторитет семьи, базовые семейные ценности, расширить знания о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, о ближнем окружении, проявлять заботу о родных людях.
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям.
Развивающая: развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе.
Планируемые результаты:
осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним; освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, доброжелательности к родным и близким людям.
- Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия – квест-игра. В процессе квеста дети самостоятельно преодолевают препятствия для достижения поставленной цели. В ходе игры закрепляются навыки основных видов движений, воспитывается командный дух, честность, упорство, дружеское отношение друг к другу.
- Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов (квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач) и информационно-комуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей. Во время мероприятия были использованы следующие методы: - словесный, наглядный и практический методы, а также приёмы: -игры, викторина, коллективная работа.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Для успешного проведения мероприятия немаловажное значение имеет предварительная работа по подбору необходимой методической литературы. Одним из основных источников получения информации является интернет. К материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, наглядный материал (маршрутный лист, карточки – подсказки, дидактический материал и пр.)
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ
Методическая разработка может быть использована как самостоятельное мероприятие, а может стать частью цикла мероприятий, посвященных духовно-нравственному воспитанию. Педагоги могут активно использовать данную методическую разработку в своей работе.
- Основная часть
2.1.Описание подготовки воспитательного мероприятия
Тема воспитательного мероприятия выбрана неслучайно. Формирование уважительного отношения к семье и семейным ценностям – важное воспитательное направление в развитии подрастающего поколения.
Форма мероприятия помогает детям достичь поставленной цели и задач, а педагогу учесть возрастные и психофизиологические особенности учащихся.
Для мероприятия была подготовлена наглядность, дидактический материал, музыкальное сопровождение.
2.2.Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Ведущий: «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет» так люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим симпатию и доброжелательность, желают друг другу здоровья, добра, мира, успехов и благополучия. Мы рады видеть вас здесь. Раз вы здесь, значит, вы полны сил и энергии, готовы с нами поиграть.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. У всех счастливых семей одно счастье, и это счастье – любовь, которой они делятся друг с другом.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Ведущий: Вы догадались, чему посвящена наша квест - игра? Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно?
Дети: Да.
Ведущий: И сегодня, мы с вами отправимся на поиски семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности помогут сохранить семью.
А начнем нашу игру с загадки:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает…
Дети: Звёзды
Ведущий: Все верно это звезды. А у меня в сундучке звезды разного цвета, которые помогут нам поделиться на команды. Ваша задача взять из сундучка одну звезду, которая вам понравилась, и объединится вместе. (Дети объединяются в команды).
Ведущий: Путь будет проходить через разные острова, на каждом из которых нужно выполнить задание. Я вам раздам маршрутные листы с названием островов. Ваша задача пройти все острова, вспомнить всех членов семьи, выполнить задание и получить подсказку. Кто быстрее всех пройдет острова, соберет все подсказки и сложить их, то та команда и будет победителем, узнав, какие же ценности помогают сохранить семью Готовы!?
Дети: Да.
Ведущий: Начинаем!?
1 остров «Глава семьи»
Ведущий: О ком мы будем говорить на этом острове вы узнаете, разгадав загадку.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
Дети: Папа.
Ведущий: Папа, отец — глава семьи, защитник, добытчик и надежная опора. От слова «отец» произошло и одно из названий родины. Всегда считалось, что отец — это воин, защитник и покровитель, поэтому наши предки называли местность, в которой они жили, отечеством или отчизной.
Хозяин острова – Отец(папа) подготовил для вас интересное задание.
Папа: Ребята, здравствуйте. Вам, наверное, известно, что утро настоящего отца начинается с утренней гимнастики. Предлагаю вам выполнить утреннюю гимнастику вместе со мной. (Дети под руководством папы выполняют гимнастику под музыку).
Папа: Молодцы, ребята. Теперь вас ждут настоящие испытания.
Ведущий: Задание «Папина викторина». Я читаю описание предмета, которым пользуются мужчины, ваша задача - отгадать, если с первой попытки угадать не удаётся – у вас будет две подсказки.
«Газета»
1. Они продаются в киосках. Их как конфет много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.
2. Каждый день проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, при этом просит, чтоб ему не мешали.
3. Маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы завернуть что-нибудь.
«Галстук»
1. У папы их много: синие, красные и в полоску.
2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.
3. Это надо уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые это не умеют.
«Бритва»
1. Папа берет ее почти каждый день, когда собирается на работу, на праздник.
2. Она бывает острой и безопасной.
3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит как пчела.
«Автомобиль»
1. Купить его мечтает каждый папа.
2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.
3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне надо вырасти, учиться, сдать экзамены, а потом получить специальную книжку с моей фотографией.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились заданием. Вот ваша карточка – подсказка. Путешествие только началось и впереди вас ждут новые испытания.
2 остров «Мамина забота»
Ведущий: О ком мы будем говорить на этом острове вы узнаете, разгадав загадку.
У каждого ребенка есть она —
Всегда добра, заботлива, нежна,
Никто на свете не сравнится с ней,
Она на все пойдет ради детей.
Нам в детстве колыбельную споет,
А позже — от невзгод убережет.
Она твой Ангел, золотая прямо
И лучшая на целом свете...
Дети: Мама.
Ведущий: Мама - это такое простое слово, которое состоит только из четырех букв, но смысл его имеет очень большое значение для всех нас. Мама подарила тебе жизнь, научила ходить, разговаривать, помогать делать работу по дому, одевает и кормит. Слово "мама" по-разному звучит на разных языках мира, но именно в нем присутствует безграничное количество любви и заботы, подаренное нам всем материнским сердцем.
Мама: Здравствуйте, ребята. Вам, наверное, известно, чтобы настроение было веселым и ярким весь день утро нужно начитать с правильного завтрака – полезной каши. Предлагаю вам поучаствовать в приготовлении завтрака. Для этого вам нужно всем вместе рассортировать крупы (гречка, рис, горох). (Дети под руководством мамысортируют крупы под музыку).
Мама: Молодцы, ребята. Теперьваше настроение будет веселым и ярким. Впереди вас ждут новые задания.
Ведущий: Задание «Яркое настроение». Вы видите перед собой воздушные шарики, наполненные краской и у вас есть дротики. Каждый из вас кидает дротики в шарики с краской. Шары лопаются, разбрызгивая краску на асфальт. Получается красочная картина. Мы проверим насколько вы «меткие художники». Приступаем к выполнению задания.
Ведущий: Ребята, вы выполнили задание, но впереди вас ждут новые испытания. Вот ваша карточка – подсказка.
3 остров «Мудрость поколений»
Ведущий: О ком мы будем говорить на этом острове вы узнаете также, разгадав загадки.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Дети:Бабушка и дедушка
Ведущий: Бабушка и дедушка – это, как правило, самые старшие члены семьи, по отношению к которым все остальные проявляют определённый такт и уважение. И несмотря на возраст, они стараются сделать так, чтобы их любимый внук или внучка ни в чём не нуждались, чтобы они не чувствовали себя одинокими, брошенными и беззащитными. Дедушки становились примером для внука, образцом мужского поведения, строгим, но справедливым и любящим наставником. А бабушки – примером грамотного поведения для девочки, мудрой и радивой хозяйки. Незаменимые дедушки и бабушки! Их мудрость, опыт способны укрепить семью, помочь родителям стать хорошими воспитателями. Вот такие они – любимые бабушки и дедушки!
Ведущий: Задание «Народная мудрость гласит». Ребята на видеосвязь с нами выходит сотрудник детской библиотеки, который и подготовил для вас это задание.
Библиотекарь (видеобращение): Здравствуйте, ребята. Как вам известно библиотека -это хранилищезнаний. Сегодня на одной из книжных полок мне попалась книга пословиц и поговорок. А что такое пословица, поговорка? Я вам напомню. Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Поговорка — это устоявшаяся фраза или словосочетание, образное выражение. Так как вы сегодня участвуете в квест – игре тема которой «Семья и семейные ценности», то я подготовила некоторые пословицы и поговорки о семье. Вот некоторые из них:
Счастлив тот, кто у себя дома.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не нужен и клад, коли в семье лад.
А теперь испытание для вас. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её закончить.
Яблоко от яблони….(недалеко падает)
В гостях хорошо,… (а дома лучше)
Где любовь да совет…(там горя нет)
Яйца курицу…(не учат)
Чем богаты,…( тем и рады)
Один в поле… (не воин)
Библиотекарь: Ребята, вы большие молодцы, знаете много пословиц и поговорок о семье. Желаю вам удачи и ждем вас к себе в гости. До свидания. До скорых встреч.
Ведущий: Вот ваша награда - карточка – подсказка. Впереди вас ждут новые испытания.
4 остров «Братья и сестры»
Ведущий: О ком мы будем говорить на этом острове вы узнаете, разгадав загадки.
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Дети: Брат и сестра.
Ведущий: Есть люди, которые с вами с самого детства и которые никогда не бросят вас в трудную минуту. И если друзья и знакомые приходят и уходят, то братья и сестры остаются с вами навсегда. Какие бы невзгоды между вами не были, эти люди все равно останутся любимыми.
Игра «Передай сердечко»
Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент. (Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему).
Ведущий: Как приятно слышать комплименты в свой адрес не так ли это?
Дети: Да, очень приятно.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились с моим заданием. Вот ваша карточка – подсказка. Путешествие не закончилось, впереди вас ждут еще испытания.
5 остров «Братья наши меньшие»
Ведущий: О ком мы будем говорить на этом острове вы узнаете, разгадав загадки.
Чуткие ушки, на лапах подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Молоко лакает, солнышко встречает.
По чулану бродит, на охоту ходит.
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети:Кот и собака.
Ведущий: Как можно назвать кота и собаку одним словом?
Дети: Домашние питомцы.
Ведущий: Ребята, вы любите собирать пазлы?
Дети: Да
Ведущий: Задание «Собери пазл» и «Разгадай ребусы». Вам предстоит собрать пазл, на котором изображены домашние питомцы, а затем назвать их всех. (Перед детьми на столе воспитатель кладёт разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.) И разгадать ребусы.
Ведущий: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Вот ваша карточка – подсказка.
Ведущий: Ребята, у вас в руках все карточки - подсказки. Соберите слово из букв, которые изображены на них. Какое слово у вас получилось?
Дети: СЕМЬЯ
Ведущий: На обратной стороне карточек схематически изображены семейные ценности на которых держится семья. Какие это ценности?
Дети: Забота, Любовь, Доброта, Взаимопомощь, Верность.
Ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ребенок 1.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Ребенок 2.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ведущий: Наши командам отлично справились с заданием, прошли все испытания. А теперь все вместе мы станем участниками флешмоба.
Флэшмоб «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Болельщики повторяют слова и движения за ведущим:
В этом зале – все друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа,
На соседа слева. В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Ты погладь соседа справа,
Ты погладь соседа слева,
В этом зале все друзья.
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
В этом зале все друзья,
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Посмотрите на себя – вместе мы,
Сто тысяч «я»!
Ведущий :Друг другу надежда, друг другу опора
И если мы вместе, по плечи нам горы!
Семьей мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем!
Нет крепче, дороже, добрее тех уз,
Чем наш нерушимый семейный союз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб "Академия воспитательного роста". Семейный десант "Здоровым будь всегда - развивайся, закаляйся!"
Что самое дорогое, самое ценное в жизни человека? Когда детям впервые задают такой вопрос, они отвечают: «золото», «деньги», «машины» и т.д. Порой только после наводящих вопросов называют «здоровье», ...
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия: Музыкально-тематическое занятие для дошкольников «Остров дружбы»
Разработка мероприятия по развитию коммуникативных навыков и сплочение детского дошкольного коллектива....
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Тематическое планирование воспитательной и образовательной работы в летний период с детьми старшего дошкольного возраста" разработана Смирновой Ольгой Ростиславовной...