Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности
«Давайте жить дружно!»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций;
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
- продемонстрировать способы мирного разрешения конфликтных ситуаций на примере мультипликационного фильма.
Развивающие:
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
- развивать коммуникационные способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища;
- воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма.
Ход НОД
- Вводная часть
Дети заходят в группу, педагог встречает детей.
- Доброе утро, ребята! Выбирайте себе место на коврике и присаживайтесь!
Сидя на кругах на полу.
- Меня зовут Ася Пикаливна. А как вас зовут? Давайте познакомимся.
Дети называют свои имена.
- «Ребята, давайте жить дружно!» - кто-нибудь знает, кто сказал эту фразу и откуда она?
Ответы детей.
- Да, правильно, так говорит Кот Леопольд в мультфильме «Приключения Кота Леопольда». А, кто знает, что такое дружба?
Ответы детей.
- Молодцы! Какие хорошие ответы у вас!
- Основная часть
- Я расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой.
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
- Скажите, пожалуйста, из-за чего поссорились девочки?
Ответы детей («не поделили игрушку»).
- Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
Ответы детей.
- Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам?
Ответы детей.
- Можно ли было девочкам обойтись без ссоры? Подумайте и выскажите свои предположения о том, как они могут помириться?
Рассуждения детей.
- Мне очень понравились ваши предложения! Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
- Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину? Вы дружные ребята? Дружите ли вы друг с другом?
Ответы детей.
- Когда друзья не ссорятся, у них и настроение хорошее и хочется что-то делать совместно. Чем вам нравится заниматься вместе с другом, с подругой?
Ответы детей.
- Конечно же, вместе весело играть. Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопни-топни». Для этого вам нужно встать в круг.
Дети встают в круг с воспитателем.
Игра «Хлопни-топни» (если высказывание верное, то дети хлопают, если не верное – топают)
1. Помогай другу, если умеешь что-то делать, научи и его.
2. Не ссорься с друзьями, старайся играть сними дружно.
3. Если друг попал в беду – можешь посмеяться.
4. Умей сопереживать другу.
5. Никогда не проси прощения, даже если не прав.
6. Не делись никогда и ничем!
- А для следующей игры, вам нужно разделиться на пары, взяться за руки, один из вас закрывает глаза, а второй ведет, говоря словесную инструкцию. Кто проведёт своего друга, тот может сесть обратно к себе на коврик.
Напольная игра «Проведи друга»
Дети выполняют задание, проходят на коврики. По окончанию игры педагог присаживается к детям в полукруг.
- А сейчас мы с вами посмотрим одну историю, которая называется «Встреча друзей на мосту». Мне интересно узнать ваше мнение, как вы повели бы себя в такой ситуации.
Просмотр фрагмента мультфильма
- Как себя вели лось и медведь? Рассуждения детей.
- А как поступили енот и заяц? Рассуждения детей.
- Как вы думаете, почему лось и медведь не хотели уступать друг другу? Рассуждения детей. Верно, потому что оба упрямые. И они видимо не знают секретов дружбы, которые можно назвать ещё и правилами дружбы. Давайте мы их попробуем назвать:
Помогай другу в беде. | Не предавай своего друга. |
Умей с другом разделить радость. | Умей уступать |
Не смейся над неудачами друга. | Умей сопереживать другу |
Останови друга, если он делает что-то плохое. | Не обманывай друга |
Умей принять помощь, совет | Не жадничай, умей делиться игрушками |
Не обманывай друга. | Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. |
Умей признать свои ошибки, помириться с другом. |
Дети называют правила дружбы.
- Отличные ответы, вы молодцы!
- Заключительная часть
- Теперь мы знаем, что, лучше жить дружно, а не спорить. И в любой ситуации можно найти решение, подходящее обеим сторонам.
- А для чего нужны секреты дружбы? Полезны ли они? Сейчас, я предлагаю вам, составить цветок дружбы, вам нужно будет встать, взять в руки лепесток, сказать один из секретов дружбы и прикрепить его на доску.
Рефлексивное упражнение «Ромашка»
(Дети берут лепесток, называют один из секретов дружбы и прицепляют на магнитную доску.)
- Я надеюсь, что вы будете самым дружными ребятами и верными друзьями.
Мне было с вами интересно на занятии, спасибо вам, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...
«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»
Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...
«Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования»
В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия детей, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельност...
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»
laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...
- Мне нравится (1)