Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию с использованием ИКТ "Давайте жить дружно"
план-конспект занятия (старшая группа)

Зарипова Ася Пикаливна

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

«Давайте жить дружно!»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций;
  • обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;
  • продемонстрировать способы мирного разрешения конфликтных ситуаций на примере мультипликационного фильма.

Развивающие:

  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;
  • развивать коммуникационные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, чувство коллективизма.

Ход НОД

  1. Вводная часть

Дети заходят в группу, педагог встречает детей.

- Доброе утро, ребята! Выбирайте себе место на коврике и присаживайтесь!

Сидя на кругах на полу.

- Меня зовут Ася Пикаливна. А как вас зовут? Давайте познакомимся.

Дети называют свои имена.

- «Ребята, давайте жить дружно!» - кто-нибудь знает, кто сказал эту фразу и откуда она?

Ответы детей.

- Да, правильно, так говорит Кот Леопольд в мультфильме «Приключения Кота Леопольда». А, кто знает, что такое дружба?

Ответы детей.

- Молодцы! Какие хорошие ответы у вас!

  1. Основная часть

- Я расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.

Мы поссорились с подружкой.

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Скажите, пожалуйста, из-за чего поссорились девочки?

Ответы детей («не поделили игрушку»).

- Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)

Ответы детей.

- Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам?

Ответы детей.

- Можно ли было девочкам обойтись без ссоры? Подумайте и выскажите свои предположения о том, как они могут помириться?

Рассуждения детей.

- Мне очень понравились ваши предложения! Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

- Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину? Вы дружные ребята? Дружите ли вы друг с другом?

Ответы детей.

- Когда друзья не ссорятся, у них и настроение хорошее и хочется что-то делать совместно. Чем вам нравится заниматься вместе с другом, с подругой?

Ответы детей.

- Конечно же, вместе весело играть. Я вам предлагаю поиграть в игру «Хлопни-топни». Для этого вам нужно встать в круг.

Дети встают в круг с воспитателем.

Игра «Хлопни-топни» (если высказывание верное, то дети хлопают, если не верное – топают)

1. Помогай другу, если умеешь что-то делать, научи и его.

2. Не ссорься с друзьями, старайся играть сними дружно.

3. Если друг попал в беду – можешь посмеяться.

4. Умей сопереживать другу.

5. Никогда не проси прощения, даже если не прав.

6. Не делись никогда и ничем!

- А для следующей игры, вам нужно разделиться на пары, взяться за руки, один из вас закрывает глаза, а второй ведет, говоря словесную инструкцию. Кто проведёт своего друга, тот может сесть обратно к себе на коврик.

Напольная игра «Проведи друга»

Дети выполняют задание, проходят на коврики. По окончанию игры педагог присаживается к детям в полукруг.

- А сейчас мы с вами посмотрим одну историю, которая называется «Встреча друзей на мосту». Мне интересно узнать ваше мнение, как вы повели бы себя в такой ситуации.

Просмотр фрагмента мультфильма

- Как себя вели лось и медведь? Рассуждения детей.

- А как поступили енот и заяц? Рассуждения детей.

- Как вы думаете, почему лось и медведь не хотели уступать друг другу? Рассуждения детей. Верно, потому что оба упрямые. И они видимо не знают секретов дружбы, которые можно назвать ещё и правилами дружбы. Давайте мы их попробуем назвать:

Помогай другу в беде.

Не предавай своего друга.

Умей с другом разделить радость.

Умей уступать

Не смейся над неудачами друга.

Умей сопереживать другу

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Не обманывай друга

Умей принять помощь, совет

Не жадничай, умей делиться игрушками

Не обманывай друга.

Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Дети называют правила дружбы.

- Отличные ответы, вы молодцы!

  1. Заключительная часть

- Теперь мы знаем, что, лучше жить дружно, а не спорить. И в любой ситуации можно найти решение, подходящее обеим сторонам.

- А для чего нужны секреты дружбы? Полезны ли они? Сейчас, я предлагаю вам, составить цветок дружбы, вам нужно будет встать, взять в руки лепесток, сказать один из секретов дружбы и прикрепить его на доску.

Рефлексивное упражнение «Ромашка»

(Дети берут лепесток, называют один из секретов дружбы и прицепляют на магнитную доску.)

- Я надеюсь, что вы будете самым дружными ребятами и верными друзьями.
Мне было с вами интересно на занятии, спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию коммуникативных навыков «Давайте жить дружно» во второй младшей группе

В детском саду большая роль в обучении детей коммуникативным навыкам отводится воспитателю. Именно он организовывает совместные игры, учит детей контактировать друг с другом, вовлекает их в различные ...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...

«Развитие социально-коммуникативной компетентности дошкольника посредством использования современного музыкального оборудования»

В соответствии с ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия детей, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельност...

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе

Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...

«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...