Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_druzhba.docx | 26.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №80 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба»
в старшей группе
Воспитатель Кочеткова Мария Сергеевна
Сценарий развлечения по социально-коммуникативному воспитанию с использованием музыки по теме «Дружба»
в старшей группе
Цель:
создать радостное настроение; закрепить у детей знания о нравственном понятии дружба; формировать у детей умение дружить и ценить дружбу; способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и сплочению коллектива;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о своём имени, закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о понятие «друг», «дружба»; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать двигательную активность в процессе игровой деятельности; способствовать развитию творческих способностей у детей.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
детские песни о дружбе «Вместе весело шагать», «От Улыбки», «Настоящий друг»; спортивный инвентарь для эстафеты – мяч; карточки с изображением сказочных персонажей Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и Пяточок, Котенок Гав и Шарик, Кот Матроскин, Дядя Федор и Шарик, Малыш и Карлсон; ватман, краски, кисти.
Ход мероприятия
Ведущий: Много весёлых и дружных ребят.
В садике нашем играть хотят.
Вместе умеют они веселиться,
Прыгать, скакать и всему учиться.
Дети проходят под звучание песни «Вместе весело шагать» (Муз. Владимира Шаинского, Слова М. Матусовского).
Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! ((Разводят руки в стороны)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
И исполним песню «Улыбка»
Песня«Улыбка»
(Муз. Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского)
Ведущий: Молодцы, ребята. Какое хорошее и доброе слово – дружба! Какой может быть дружба?
(Ответы детей: Крепкой, верной, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты т. д.)
Ведущий. Ребята, а знаете кто к нам сегодня спешит в гости? кто помнит, как звали героя мультфильма, который любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!»
Дети: Кот Леопольд
Появляется Кот Леопольд под музыку
Песня «Я иду и пою обо всем на свете..»
(муз. Бориса Савельва, слова Аркадия Хайта)
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Ребята, становитесь дружно в круг, будем мы знакомиться. Будем передавать друг другу мяч, и называть свое имя.
Дети становятся по кругу Игра «Назови себя»
Кот Леопольд: Какие, ребята у вас разные и красивые имена. А вы дружные ребята? Давайте поиграем и проверим
Эстафета «Дружба»
Кот Леопольд: Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к (Пете) , от него к (Свете) и т. д., наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает
Ведущий. Первых друзей вы находите в детском саду. Дружить можно со всеми и с кем-то одним.. А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяют в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
Ведущий: Есть замечательное стихотворение
Дружат все на белом свете,
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой.
Кот Леопольд: Дружат не только детишки и взрослые, а еще и сказочные персонажи. Воспитатели вам читают сказки, рассказы о дружбе. Ведь в сказках и мультиках тоже встречается много друзей. «Кто с кем дружит» мы сейчас узнаем. (Подготовить карточки со сказочными персонажами: Крокодил Гена и Чебурашка, Винни Пух и Пяточок, Котенок Гав и Шарик, Кот Матроскин, Дядя Федор и Шарик, Малыш и Карлсон).
Игра «Кто с кем дружит».
Кот Леопольд: Ребята, а что для вас «жить дружно»?
Дети:
– Не ссориться, уступать, делиться игрушками,
– Быть вежливым, не злиться, не жадничать
Ведущий. Как много вы знаете про дружбу. А сейчас мы все вместе послушаем песню «Настоящий друг»
Песня «Настоящий друг»
(Муз Бориса Савельева, слова Михаила Пляцковского)
Ведущий. Конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.
Пальчиковая игра «Миримся мизинцами»
Больше ссориться не нужно (сцепляют мизинцы)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить (руки прикладывают к сердцу)
Мир, мир навсегда, ссора, ссора никогда! (цепляют мизинцы)
Ведущий. А сейчас я вам предлагаю сделать вместе символ нашей дружбы волшебный цветок – «Цветок Дружбы». Цветок- это наша группа, где мы все вместе дружно живем, а лепестки – это каждый из вас оставит отпечаток своей ладошки
Кот Леопольд: Молодцы, ребята, очень мне у вас понравилось, до свиданья и давайте, жить дружно!
Кот Леопольд прощается и уходит
Дети: До свиданья!
Песня «Я иду и пою обо всем на свете..»
(муз. Бориса Савельва, слова Аркадия Хайта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Посиделки в горнице»
Программное содержание:1. Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.2. Развивать и...
Конспект НОД по нравственному воспитанию с использованием ИКТ «Доброта и вежливость» в старшей группе 08 «Капитошка»
Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию тема: «Дружба» в старшей группе «Пчелки»...
Сценарий развлечения, по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Посиделки в горнице»
Цели:Приобщить детей к миру народной культуры, познакомить с поэтическим, музыкальным игровым фольклором.Развивать интерес к традициям своего народа, развивать эстетический вкус, музыкальное тво...
статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев
Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...
Утренний круг "Беседы о важном" на тему: "Дружба" в старшей группе
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, общего положительного эмоционального фона, ощущения психологического...