Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
проект (средняя группа)
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
по социально-коммуникативному развитию на тему:
«Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»
Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.
Участники проекта:
- дети дошкольного возраста;
- родители;
- воспитатели;
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационно-творческий, игровой
Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
-Учить детей дружеским формам взаимодействия
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..
- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.
Методы:
- словесные,
- игровые,
- наглядные,
- практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.
Анализ :
- театрализованные игры: «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» и др
- дидактические игры: «Выбери хорошие поступки», «Добрые слова» и др.; картотека пальчиковых, хороводных, словесных игр, СРИ;
- экран «Мое настроение»;
- книжный уголок: мультсказки «Ох и Ах», «Прогулка с хорошим концом»; Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Шульжик «Неуловимый Фунтик», музыкальные книжки: А.Костинский «По дороге с облаками», Л.Муур «Крошка енот»; русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», , «Лиса и заяц» и др.; В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Тетерин «Добрые дела», О.Корнеева «Воспитанные дети» и др.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей - развитие игровой деятельности на основе дружбы и сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, , стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны;
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Проанализировав ситуацию, поставить перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Ребята, давайте жить дружно!»
Предварительная работа:
Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,
Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
В работу над проектом вовлечь родителей. Провести опрос по теме: «С кем играет и дружит мой ребенок» Обратную связь осуществлять через индивидуальные беседы, консультации.
II этап – Основной В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
На втором этапе мы осуществляем практическую деятельность: проводим с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, , мирилки, , слушали песни о дружбе. Читаем детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры.
III этап – Заключительный
На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:
Создание тематической папки «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...
конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...