Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
проект (средняя группа)

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткосрочный проект33 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

по социально-коммуникативному развитию  на тему:

«Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему нашего проекта – «Ребята, давайте жить дружно!»

Условиями реализации проекта являются: создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка бесед, проблемных ситуаций, консультаций по теме. Сюжетно-ролевые игры ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств, как чувство уважения, чувство ответственности и коллективизма.

Участники проекта:

- дети дошкольного возраста;

- родители;

- воспитатели;

Продолжительность проекта: краткосрочный 

Тип проекта: информационно-творческий, игровой

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

-Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

-Учить детей дружеским формам взаимодействия

- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств..

- Вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Методы:

- словесные,

- игровые,

- наглядные,

- практические.

Приёмы:

- беседы,

- наблюдения,

- чтение художественной литературы,

- игры.

Анализ :

- театрализованные игры: «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» и др

- дидактические игры: «Выбери хорошие поступки», «Добрые слова» и др.; картотека пальчиковых, хороводных, словесных игр, СРИ;

- экран «Мое настроение»;

- книжный уголок: мультсказки «Ох и Ах», «Прогулка с хорошим концом»; Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Шульжик «Неуловимый Фунтик», музыкальные книжки: А.Костинский «По дороге с облаками», Л.Муур «Крошка енот»; русские народные сказки: «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Репка», , «Лиса и заяц» и др.; В.Маяковский «Что такое хорошо», С.Тетерин «Добрые дела», О.Корнеева «Воспитанные дети» и др.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей - развитие игровой деятельности на основе дружбы и сотрудничества; формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; дети знают и называют большое количество добрых и ласковых слов, , стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны;

для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Проанализировав ситуацию, поставить перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект «Ребята, давайте жить дружно!»

 Предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

В работу над проектом вовлечь родителей. Провести опрос по теме: «С кем играет и дружит мой ребенок»   Обратную связь осуществлять через индивидуальные беседы, консультации.

II этап – Основной В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

На втором этапе мы осуществляем практическую деятельность: проводим с детьми беседы о дружбе, заучивали с ними стихи, , мирилки, , слушали песни о дружбе. Читаем детям сказки, рассказы, играли в театрализованные игры.

III этап – Заключительный

На третьем, заключительном этапе проводится обобщение результатов работы:

Создание тематической папки «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....

Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»

Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"...

конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"

Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...

Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет

Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»

Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...