Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект сценария равлечения в средней группе по теме: "Ребята, давайте жить дружно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария развлечения в средней группе по теме: «Ребята, давайте жить дружно!»
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, друге.
Задачи: Формировать элементарные представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других;
Учить правильно, называть нравственные качества настоящего товарища; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам; дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у ребят умение общаться между собой;
Закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, о жадности и лени. 2.Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся»
3. Беседы по правилам поведения.
Ход деятельности:
Звучит песня из м/ф Кот Леопольд «Если добрый ты».
В группу заходит кот Леопольд с фразой: «Ребята, давайте жить дружно!»
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Кот Леопольд: Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих. Сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
— Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто из вас, скажите дети, кулаками машет,
слезы мажет по лицу и кричит: «Сейчас побью! »
— Кто из Вас, скажите братцы, друг другу помогает
Товарищей не обижает?
— Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, не сложенные! Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет?
— Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетет?
— И еще один вопрос: кто себе не моет нос?
— Кто из вас, ребята, хочет: аккуратным, чистым быть. С мылом, щеткою, водою обязательно дружить?
Кот Леопольд: молодцы, теперь я вижу, что вы все очень внимательны друг к другу, как настоящие друзья. Ребята, каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
У меня есть маленькие «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Кот Леопольд: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце у нас получилось.
В группу заходит мышонок. Он очень грустный и тяжело вздыхает.
Кот Леопольд и дети: Здравствуй, мышонок!
Мышонок: Здравствуйте.
Кот Леопольд: Мышонок, а почему ты такой грустный? Ты что, заболел?
Мышонок: Нет, чувствую я себя хорошо, просто у меня очень плохое настроение – мне скучно.
Кот Леопольд: А ты поиграй с кем-нибудь, и твоё настроение сразу измениться.
Мышонок: Я пробовал, да только со мной почему-то никто не играет.
Кот Леопольд: А почему с тобой никто не играет, Мышонок, у тебя что, нет друзей?
Мышонок: Нет. Со мной, почему-то никто не хочет дружить. Я пошёл на детскую площадку, хотел покататься с ребятами на горке, а они сказали, что не будут со мной дружить, потому, что я толкаюсь.
Кот Леопольд: А ты действительно толкал ребят на горке?
Мышонок: Но я ведь хотел скатиться первым, а для этого мне надо было первым на неё забраться, вот мне и пришлось всех растолкать.
Кот Леопольд: Ну конечно с тобой так никто дружить не будет. Ребята, вы бы дружили с тем, кто вас толкает и обижает?
Дети: Нет, не дружили бы.
Кот Леопольд: А с какими ребятами вы бы стали дружить?
Дети: С тем, кто не дерётся, не толкается, не дразнится, а с тем, кто дружно играет.
Кот Леопольд: Ребята, а если вы, так же как и наш Мышонок, поссорились со своими друзьями, что надо сделать?
Дети: Помириться!
Мышонок: Хорошо, я попрошу у ребят прощение.
Кот Леопольд: Распахни глаза по шире, растяни в улыбке рот, не грусти, ведь в этом мире нас и радость ждет. Детки – веселый народ. Если играть надоело, то завести хоровод тоже занятное дело!
(Организуем с детьми хоровод).
Хоровод мы ведем, мы ведем, мы ведем
Дружно песенку поем, мы поем, мы поем.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.
В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.
Друг за дружкою идем, мы идем, мы идем.
Снова песенку поем, мы поем, мы поем.
Мы ссорились, мерились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается (хором) Ура! Ура! Ура!
Кот Леопольд: Правильно, ребята. А ещё хороший друг тот, кто понимает тебя, кто в беде не бросит, всегда готов прийти на помощь. А ещё друзья должны быть внимательны друг к другу. Ребята, а давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.
Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)
Кот Леопольд: очень приятно и радостно смотреть на детей, которые дружно играют. Ссора – это всегда неприятность. Как научиться не ссориться и жить со всеми в дружбе? Для этого надо научиться управлять своими чувствами. «Управлять своими чувствами – как это?» - спросите вы.
Это значит, уступить игрушку, когда тебе не хочется ее отдавать, кого-то не толкнуть или ударить, когда очень злишься, не обидеть более слабого, зная, что ты сильнее.
Мышонок: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли и у меня теперь есть друзья! А на прощание я хочу прочитать вам полезные поговорки о дружбе и доброте. Послушайте их, пожалуйста!
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит
3. Друзья познаются в беде.
4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
6. Делу - время, потехе - час.
7. Не будет скуки, если заняты руки.
Кот Леопольд: Ребята, я думаю, в нашей группе все дети всегда будут дружить и никогда не ссориться. Я хочу отблагодарить вас за вашу доброту и дарю вам песню о дружбе! А вы спойте ее вместе со мной! (Звучит песня из м/ф «Тимка и Димка» - Настоящий друг Сл.: М.Пляцковского, муз.: Б.Савельева)
Кот Леопольд и Мышонок прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....
конспект проекта в старшей группе педагога-психолога "Ребята, давайте жить дружно"
Цель проекта:Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.Задачи проекта:1. Формировать ...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в младшей группе ТЕМА: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться...
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»Конспект занятия в старшей группе...
Конспект ООД с использованием элементов игрового тимбилдинга в двигательной активности детей. Тема: «Ребята, давайте жить дружно!» Возраст: 6 – 7 лет
Ход ООД: I. Организационный момент.(Дети стоят в кругу посреди группы)Сюрпризный момент (коробочка, а в ней загадка про улыбку).Воспитатель: Ребята, у меня в руках коробочка, а что в ней, вы узна...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию тема : " Ребята, давайте жить дружно" на 2023-2024 учебный год
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играе...
Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию на тему: «Ребята, давайте жить дружно»
Актуальность темы: День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со...