Занятие воздух-неведимка
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие воздух-неведимка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kalachuk_m._vozduh_nevedimka.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерация
Иркутская область
Эхирит –Булагатский район
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
669001 Иркуткая область Эхирит-Булагатский район.
п. Усть-Ордынский, ул. 50 лет Октября,68. Тел.(39541)-50-32
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы
«Воздух – невидимка»
Подготовила и провела:
Воспитатель Калачук М.И.
2023 год
Цель:
Развивать познавательную активность детей среднего возраста в процессе экспериментирования.
Интеграция образовательных областей:
«Социально коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познание», «физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
- Закрепить представление детей о воздухе, его свойствах.
- Формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и
невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и
запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда
воздух движется, то получается ветер.
- Обогащать словарный запас детей.
- Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
- Развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить.
- Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи и уметь аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задания.
- Рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы и
отвечать на них, не перебивая друг друга.
- Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
- беседа о воздухе, его роли в жизни человека
- загадывание загадок
- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т.д)
- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)
Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-
исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).
Практический (экспериментирование).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная активность.
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей), трубочки коктейльные на каждого ребёнка; зубочистка; бегемотик Жужа с шариками (красный, зелёный, синий); акварельные краски; альбомные листы на каждого ребёнка.
Ход занятия
- ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Организация проблемной ситуации.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?
Д: бегемотик.
В: правильно, а зовут его бегемотик Жужа. Только пришёл он к нам не с пустыми руками, а с шариками, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы).
- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: - Надо его посильнее надуть.
В: - Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д: - Воздух.
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Вот мы и очутились в научной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (Ответы детей)
2 Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в них находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает. -Дети, мы видим, что воздух в пакете?
Вывод: воздух бесцветный.
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим, можно ли воздух почувствовать? Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Шипение, воздух выходит).
Воспитатель: А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
3 Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
4. Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Вы замечательно справились.
Вывод: Воздух переносит запахи.
Воспитатель: А сейчас у нас минутка для отдыха.
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
(И. Лебедева)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?
Воспитатель: Сейчас мы с вами при помощи воздуха, красок и трубочки будем рисовать. (Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу с помощью кисточки и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны). Дети рисуют. -Давайте пофантазируем, на что похожа клякса? Вечером мы с вами дорисуем нашу работу
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)
Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.
Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (ответы детей). Какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей). Что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками средней группы "Воздух-неведимка"
Данный конспект позволяет сформировать представления о свойствах воздуха (невидим и находится в окружающем пространстве, не имеет запаха, прозрачен)...
занятие "Воздух- неведимка"
Цель: знакомство с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.Задачи:1. Дать детям представление о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, издаёт звуки) .2. Р...
Проект "Воздух-неведимка"
Воздух играет очень важную роль в жизни каждого из нас, это самое ценное, что есть в жизни каждого человека, ведь если бы не было его, не было и жизни на планете Земля. Благодаря воздуху наш орг...
Программа в средней группе на тему "воздух неведимка"
Программа разработана для детей средней группы по эксперементированию .Дети вместе своспитателем проводили опыты с воздухом и водой....
НОД "Воздух - неведимка"
Проведение НОД с опытами и экспериментами....
"Воздух - неведимка"
Конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" старшая группа...
Конспект занятия "Воздух-неведимка"
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...