Ранняя профориентация детей 6-7 лет Проект: «В мире профессий»
проект (подготовительная группа)
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание важности и необходимости профессионального труда. Поэтому очень важно развивать познавательную активность ребенка. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Таким образом, формирование представлений у дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_wecompress.com_.pptx | 621.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети имеют недостаточные знания и представления о мире профессий; Нет четкого представления о профессиях своих родителей и ближнего окружения; Дети не могут назвать предметы, которые необходимы для той или иной профессии;
Проблема Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»
Цель и задачи Цель: формирование и расширение у детей дошкольного возраста знаний и представлений о мире профессий; Задачи: Формировать у детей представления о структуре трудового процесса, трудовой деятельности человека; Развивать интерес к выбору бедующей профессии; Обогащать пространственную предметно – развивающую среду, способствующую восприятию данной темы; Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии; Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
Ожидаемые результаты С формированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; У детей появилось понимание значения слова профессия; Дети умеют высказывать свое отношение к той или иной профессии; Дети получили знания о профессиях своих родителей; Расширился словарный запас;
Этапы реализации работы Подготовительный этап Заключительный этап Основной этап
Подготовительный этап Постановка целей и задач; Создание условий для реализации проекта; П одбор познавательной, художественной литературы и методов реализации проекта; П роведение бесед; О пределение содержательных направлений проекта.
Основной этап Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны» Беседа «Как называется эта профессия» Дидактическая игра «Найди предмет к каждой профессии» Беседа «Профессия космонавт»
Основной этап Беседы «Все профессии нужны, все профессии важны» Беседа «Профессия моих родителей» Беседа «Профессий много есть на свете» Беседа «В мире профессий»
Основной этап Создание альбома «Профессии наших родителей»
Основной этап Встречи с интересными людьми
Основной этап Наблюдение за работой взрослых в детском саду
Основной этап Чтение художественной литературы
Основной этап Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья», «Магазин» «Больница» «Семья» «Магазин»
Основной этап Просмотр видео-роликов «Воспитатель» «Ювелир» «Садовод»
Основной этап Выставка детских рисунков «Моя будущая профессия»
Основной этап Лепбук «Все профессии важны» Альбом «Очень интересные разные профессии»
Заключительный этап Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях. Была обогащена предметно пространственная среда. У детей появилось понимание значения слова профессия Диагностическая методика Г.А. Урунтаевой и Т.И. Гризик «Представления о труде взрослых»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...
Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".
использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"
Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»
Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»...
«Адаптированная программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
laquo;Адаптированная программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях иположительного отношения к труду и профессиональному миру в процессе совместной исамостоятельной деятельности детей через «погруже...
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"
Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий"...