План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024)
проект (младшая группа)
Младшая группа
Цель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ващенко О.А.
План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024 )
Младшая группа
Цель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы.
.
Задачи | Содержание | Образовательные ситуации (инициативы педагога в центрах активности) | Взаимодействие с семьей | Особые события | РППС |
Социально - коммуникативное развитие. Развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления. Обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности; Познавательное развитие. расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени; развивать исследовательские умения; расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам природы. развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, Речевое развитие продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3 - 4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Художественно - эстетическое развитие - знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности); - формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, - формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; Физическое развитие обогащать двигательный опыт детей, - развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал; - закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, | Какие бывают деревья? Деревья живые? Как появляются листики? | Социально-коммуникативное развитие: «Как вести себя в парке, лесу» (о бережном отношении к деревьям-не ломать, не пилить, не царапать ножом и т.п.) «Деревья и кустарники в лесу» Центр Познание Наблюдение «Весенние деревья на территории ДОУ» ежедневно на прогулке. НОД: «Весенние деревья. Береза.» Решение проблемной ситуации: «Распознавание частей дерева» (ствол, ветка, почка, листочек) Проведение исследования и наблюдений в группе. Форма: Рассматривание и сравнение почек на ветках деревьев тополя, вербы, березы на улице и в вазочках в групповой комнате, наблюдение за изменениями, происходящих с почками на ветках деревьев в вазочках и в групповой комнате. Цель: Развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веток березы, ФЭМП :Тематические карточки по теме проекта Центр речевого развития Артикуляционная гимнастика «…» Составление рассказа по картинке. Центр книги Чтение художественной литературы о деревьях. Отгадывание загадок по теме. Центр игры: Сюжетно-ролевая игра: Сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «Дочки и матери», «Магазин», (Картотека сюжетно-ролевых игр). Дидактические игры: «Сделаем солнышку лучики» (развивать мелкую моторику, с помощью прищепок сделать лучики солнышку); «Большой – маленький» (развитие умения сравнивать несколько предметов по высоте), «Что есть у дерева?» (закрепление знаний о строении дерева: ствол, ветви, почки, листочки); «Времена года» (развитие ассоциативного ряда, определение признаков времени года), «Что в мешочке?» (определение предметов на ощупь), «Найди пару» (лото на тему весенних признаков) Разрезные картинки. -Центр творчества 1.Рисование: «Почки у березы» 2. Лепка: пластилинография «Листик берёзы»; 3. Аппликация: «Веточка вербы» Центр конструирования Конструирование «лесная полянка». Центр двигательной деятельности 1.Подвижные игры: «Дерево, куст, трава», «Собираем пушинки» 2. Пальчиковые игры «Деревья», «С крыши капает капель...» 3. Дыхательная гимнастика «Ветерок» 4.Физкультминутка «Выросли деревья в поле» Центр музыки Слушание: Эдвард Григ "Весной", «Во поле березка стояла…» рус.нар. песня | Обновление информации в уголке для родителей по теме неделе. Консультации для родителей:
Беседы о важности и необходимости экологического воспитания малышей - Задание: совместно с детьми дома найти загадки, стихи, потешки про весенние деревья (березу, вербу, тополь) и оформить их на листе с картинками для показа другим ребятам в группе. - Рассмотреть вместе с детьми на прогулке весенние деревья, их почки, листочки, «сережки» на березе, «пушинки» на вербе. | 1.Выставка творческих работ. 2. Дневник наблюдений за веточкой березы. 3. Книжка-самоделка из домашних творческих работ родителей и детей про весенние деревья. . | Демонстрационные картинки по теме проекта Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме проекта» Тематические карточки по теме «ДЕРЕВЬЯ» Дидактические игры по теме проекта подготовка наглядного материала с изображением деревьев; - подборка произведений художественной литературы о деревьях, загадок. Тематический альбом «Берёза» |
Комплексная безопасность | Тема: «Опасные растения» «Осторожно клещ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа «Во поле берёзки стояли» (средняя группа)
Цель:Развивать творческие способности. Расширять представление о самом почитаемом дереве России-берёзе. Задачи:Развивать мелкую моторику рук,интерес к ручному труду;воспитывать аккуратность,усидч...
Хоровод. "Во поле берёзка стояла"
Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения; - построени...
Сценарий досуга "Во-поле берёзка стояла"
Познавательно – развлекательный досугдля детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...
Тематическое занятие «Во поле берёзка стояла»
Сохранить природу - это актуальная проблема в современном мире. Необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ...
Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»
Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»Батманова О.А., группа средняя группа ЗПРВоспитатель:С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез! С их царства, скв...