Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о характерных признаках осени;
- продолжать учить различать некоторые деревья;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- закрепляем умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции, воображения, внимательность, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- учим детей участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельности, умению радоваться результатам коллективного труда;
- воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 компенсирующего вида для детей с ЗПР
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству
с элементами занятия "Круг".
"Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Разновозрастная группа №1
Воспитатель: Беломытцева Л.С.
Раменское 2019 г.
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о характерных признаках осени;
- продолжать учить различать некоторые деревья;
- развивать ориентировку на листе бумаги;
- закрепляем умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
Развивающие:
- развивать чувство цвета и композиции, воображения,
внимательность, наблюдательность;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- учим детей участвовать в совместной трудовой деятельности, самостоятельности, умению радоваться результатам коллективного труда;
- воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседы об осени; пение песен об осени и прослушивание музыки; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы; наблюдение за деревьями и их листьями на прогулке; чтение и разучивание стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, рисование на ватмане осеннего неба и ствола берёзы.
Интеграция образовательных : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, физическое развитие
Формы работы с детьми:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | "Дождик, кап!" Физ. минутка "Ветер". Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке» |
Игровая | " Подними листик" |
Продуктивная | Аппликация «Осенняя берёза» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение |
Коммуникативная | Беседа об осени, загадки |
Здоровьесберегающие технологии:
- Психогимнастика «Дружно за руки возьмемся…»,
- логоритмическая игра "Дождик, кап!"
- су-джок терапия
- физкультминутка «Ветер»,
- дыхательная гимнастика «Листопад».
- пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»,
- упражнение для коррекции зрения «Осенний листочек».
Материальное обеспечение: игрушка сова, ванночка с водой, тучка из картона, разноцветные бумажные листья, ватман, кисти, клей, салфетки, засушенные листья берёзы.
Приемы:
беседа, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, групповая коллективная работа, голосовая и эмоциональная модуляция.
Образовательные ресурсы:
Ю.Г. Зарубина, М.Г. Попова "Игровое занятие Круг"
Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание.
Т. С. Комарова Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию;
Т.С. Комарова Методика художественно - творческого развития.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Колокольчик поёт, всех ребяток в круг зовёт!
- А, теперь садимся на стульчики
Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
- А, где наш (имя ребёнка) ?
-Вот, вот, вот ! ( дети пальцем указывают на ребёнка, чьё имя спрашивается). -Где наш Стёпа?
-Это я ! (ответ ребёнка)
-Рюкзачок открывай, что там есть, доставай!
(открываю рюкзачок, достаю сову).
«Прилетела к нам сова, большая голова,
Хочет с вами поиграть, и про что-то рассказать».
-Здравствуйте, ребята!
Сова показывает картинку и загадывает детям загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся,
Как ,ребята, это время года зовётся ?
Ответы детей.
Логоритмическая игра "Дождик, кап!"
Сова: ух, ух, ух! (крылья)
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
Игра проводится 2 раза
Сова:
- Молодцы, А у меня что-то для вас есть! Что это?
Ответы детей.
-Правильно, Тучка! Давайте с ней поиграем!
Воспитатель показывает детям тучку, сделанную из синего картона.
Дети прищепки прицепляют к тучке.
-Смотрите, какие цветные капельки нам тучка даёт. Давайте с ними поиграем.
Игра с мячиком Су-джок:
«Дождик»
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
(стучим медленно шариком о ладонь)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(стучим шариком о ладонь, ускоряя темп)
Мы зонты свои раскрыли,
(шарик находится под ладонью)
От дождя каплю укрыли.
(сжимаем шарик в ладони) .
-Молодцы!
Воспитатель показывает солнце.
-А, вот и солнышко выглянуло, вставайте, пойдёмте погуляем в парк!
Дети встают и идут за воспитателем:
-По ровненькой дорожке, шагают наши ножки! Не отстаём, идём друг за другом, а то в парке можно заблудиться.
Все встают в круг.
- Представим, что мы деревья!
Физкультурная минутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо | дети имитируют дуновение ветра, |
Закачалось деревцо | качая туловище то в одну, то в другую сторону, руки вверх |
Ветер тише, тише, тише. | дети приседают |
Деревцо всё выше, выше | выпрямляются, руки вверх |
Физкультминутка проводится 2 раза.
- Ветерок принёс нам осенние листочки.
Раздаю детям бумажные листики жёлтого и красного цвета. Выполняем дыхательную гимнастику. Положили листик на ладошку, воздух набираем через нос, выдох через рот, губы трубочкой, дуем на листик, чтобы он упал с ладошки.
-Листопад, листопад! Листья осенние кружатся и под ноги нам ложатся. Сколько листьев у нас под ногами. Давайте, возьмём все по листочку.
-Какого цвета у тебя листочек (имя ребёнка)?
- Поиграем с вами? Нужно будет собрать все листики и разложить их по корзинкам!
Игра « Подними листик»
Листочки сортируем в корзинки по цветам.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а Сова принесла нам сюрприз- настоящие берёзовые листочки. Давайте сядем за столы.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас на столе: ватман, на котором нарисована берёза, кисти, клей, салфетки. Ствол нашей берёзы мы вчера раскрасили белым пластилином, нарисовали цветными мелками небо. На прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наша берёза, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы наше дерево стало красивым.
-Посмотрите, как я буду украшать нашу берёзку, выбираю красивый листочек, беру кисточку, наношу клей и приклеиваю на веточку. Приступаем к работе. Будьте аккуратны и внимательны.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Продуктивная деятельность (аппликация) .
Воспитатель: Пальчики наши трудились, немного устали, давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке».
Ходит осень в нашем парке. (идём пальчиками по столу)
Дарит осень всем подарки. (Хлопки в ладоши)
Бусы красные рябине (пальцем считаем бусинки на груди)
Фартук розовый осине (руками делаем фартук, пальцы в стороны)
Зонтик жёлтый тополям (сомкнуть руки над головой)
Осень фрукты дарит нам! (хлопки)
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза.
Проводится гимнастика для глаз.
Дети берут в руки бумажные листики, воспитатель говорит слова, глазами следим за движением листика. Упражнение повторяется 2 раза
-Листик к небу полетел
Покружился и на землю сел!
Воспитатель: Молодцы ребята! Совушке очень понравилась ваша берёза. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы будем любоваться нашей красавицей- берёзой. Но Совушке пора домой.
Сова по очереди « подходит» к каждому ребёнку, прощается и говорит:
« Очень я тебя люблю,
До свидания, (имя ребёнка) говорю».
(ребёнок прощается с совой, наряду со словом, использует для этого доступные невербальные средства общения: улыбку, поглаживание, обнимает сову).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попрощаются с совой.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня делали? (ответы детей)
-Посмотрите, какая замечательная берёза у нас получилась! Вам нравится? (ответы детей)
- Вместе мы дружно играли. А, теперь пришла пора, вот и кончилась игра! Мы молодцы! Похлопаем друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
«Нарисуй ,что было самым интересным в этом месяце.» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии".
Конспект по художественному творчеству в подготовительной группе на тему "Зимние фантазии" с использованием разных техник рисования....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Федорина радость»
Открытое занятие по художественному творчеству...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"
Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству (рисованию в нетрадиционной технике) на тему: «Светлая Пасха. Украшаем пасхальные яйца».
занятие для второй младшей группы...