Хоровод. "Во поле берёзка стояла"
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)
Цель: - развивать двигательные, музыкально - ритмические навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения; - построения и перестроения: круг, полукруг, в две колоны, умение расходиться направо, налево в обход; - воспитание чувства единения, дружбы, гордости к своей культуре и Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_pole_berezka.docx | 16.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Хоровод. «Во поле берёзка стояла»
1.Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.
«Круг» Взявшись за руки, образуют круг; движение по часовой стрелке. Сделав легкий полуоборот корпуса по ходу движения, танцующие идут простым шагом.
2.Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати.
«Улитка» Ведущий хоровода разрывает общий круг и, продолжая движение по спирали в том же направлении, но уже внутри круга, делает как бы новый круг, но меньший по диаметру, чем первый; затем он «завивает», заводит второй, третий круг по концентрической окружности. Круги становятся все меньше и меньше, а все идущие за хороводом точно повторяют рисунок его движения.
3.Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли люли, заломаю,
Люли люли, заломаю.
Теперь «развиваем» «Улитку». Продолжая движение, хороводник дает разворот влево на 180 градусов и начинает выводить хороводную цепь по образовавшемуся между кругами коридору. Движение идет постепенно увеличивающимися кругами до образования первоначального круга. Все идущие за ним точно повторяют рисунок его движения. «Завивает» хороводник «улитку» по движению часовой стрелки, по солнцу, а «развивает» ее против движения часовой стрелки.
4.Срежу я берёзы три пруточка,
Сделаю из них три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
5.А четвёртую балалайку,
А четвёртую балалайку.
Люли люли, балалайку,
Люли люли, балалайку.
«Ворота» Ведущий, и за ним идущий, поднимают руки вверх, образуя «ворота», все с разъединенными руками проходят по одному под руками и расходятся через одного направо налево в обход. Обе линии встречаются, берутся за руки, поднимают руки, «ворота 2».
6.Стану в балалайку я играти.
Стану в балалайку я играти.
Люли люли, играти.
Люли люли, играти.
Из полукруга, в центре которого «ворота 2», Ведущие, стоящие по бокам, проводят, каждый свою сторону. под «ворота 2». Центровые, не разрывая руки, проворачиваются под руками. Ведущие округляют линию, образуя полукруг. Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа «Во поле берёзки стояли» (средняя группа)
Цель:Развивать творческие способности. Расширять представление о самом почитаемом дереве России-берёзе. Задачи:Развивать мелкую моторику рук,интерес к ручному труду;воспитывать аккуратность,усидч...
Сценарий досуга "Во-поле берёзка стояла"
Познавательно – развлекательный досугдля детей старшей группы...
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с элементами занятия "Круг". "Во поле берёзка стояла"- коллективная аппликация
Цель: учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.Задачи:Образовательные:расширять представления детей о характерных признаках осени;продолжать учить различать некоторые деревья;развиват...
Тематическое занятие «Во поле берёзка стояла»
Сохранить природу - это актуальная проблема в современном мире. Необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, ...
Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»
Музыкальный досуг «Во поле берёзка стояла»Батманова О.А., группа средняя группа ЗПРВоспитатель:С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез! С их царства, скв...
План - карта проекта «Во поле берёзка стояла !», (15.04-19.04.2024)
Младшая группаЦель проекта: Формировать представления дошкольников о деревьях, развивать интерес к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек на ветках березы....