Тема недели "Русская народная игрушка" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_narodnaya_igrushka.docx | 44.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Русская народная игрушка» Задачи: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;ивоспитывать интерес к народному творчеству
Дени | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник – 25.11. | Утро: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная | Утренняя гимнастика «Мы игрушки» Беседа с детьми «Истории о руигрушках» Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников. Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи | Дидактическая игра «Отрицание» Цель: стимулировать речевую свободу ребенка. Учить исследовать возможности слов, овладевать ими, осваивать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов. Артём Б, Илья, Саша, Даша | русские народные игрушки, костюмы, иллюстрации с изображением праздничных гуляний, открытки, тихая музыка, «Звон колоколов», Различные сюжетные картинки по тематике различных народных игрушек. Трафареты, раскраски, роспись игрушек рн, «Народные промыслы», конструкторы. | Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка | ||
НОД | Познание ФЦКМ | «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д. .Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. | ||||||
Музыкальное | По плану специалиста. | |||||||
Физическая культура | По плану специалиста. | |||||||
Прогулка: | Коммуникативная, трудовая, игровая, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная, опытно -экспериментальная. | Наблюдение за сезонными изменениями» Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
П/и «Пять шагов» Цель игры: воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Труд: расчистка дорожек от снега | П/и «Мяч соседу» Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу. Артём К, Тимофей, Артём Л, Давид | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном: | Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок. Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения. | |||||||
Вечер: | Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» Цель: развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам. Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве. Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка» Цель: закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях | Рассматривание сюжетных картинок о безопасном поведении дома Злата,Катя, Маша, Сара, Вероника Игры на форм-е эмоц-но волевой сферы Ваня, Ярик, Саша, Тимофей, Максим | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир) Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями; , делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде | |||||||
День недели | Режим | Интеграция видов деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции видов деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая. Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 26.11. | Утро: | Двигательная Коммуникативная Игровая Трудовая Продуктивная | Утренняя гимнастика «Мы- игрушки» Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках. Просмотр презентации «Богородская игрушка» Цель: систематизировать знания детей о ДПИ, богородской игрушке в частности Д/и «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. | Игровое упражнение «Покажи и раскрась».Цели: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Кирилл, Ваня, Диана, Лев С. | Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Календарь природы, сюжетные картинки по теме: «Русское народное творчество» Наборы матрешек Сюжетные картинки на тему «Русская матрешка» | Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем | ||
НОД: | Коммуникация Развитие речи | Первый снег. Заучивание наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка….» Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стих-е. | ||||||
Художественное творчество рисование | Как мы танцуем на музыкальном занятии. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков движения фигур | |||||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||||
Прогулка: | Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая Коммуникативная Продуктивная Восприятие худ. литературы и фольклора Двигательная | «Наблюдение за первым снегом» Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Исследовательская деятельность Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее.Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает. Найти место, где снег еще не растаял. Трудовая деятельность Утепление снегом корней деревьев. Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:
закреплять умение метать предметы в цель. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице Атрибуты для подвижной игры | ||||
Работа перед сном: | Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться Дежурство по столовой Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. | |||||||
Вечер: | Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Игра «Загадки Карлсона» П/и «Фантазёры» Цель игры: формировать творческое воображение. | Работа по плану логопеда подгруппами Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка» Обсуждение, беседа по сказке | Изготовление ёлочной игрушки из солёного теста «Цыплёнок» Цель: показать процесс изготовления игрушки из солёного теста, продолжать лепить разными способами | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дорогой. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Самостоятельные игры. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу,; воспитывать умение действовать в команде |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : " День народного единства " подготовительная группа
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника...
календарно-тематическое планирование на тему "День народного единства" подготовительная группа
Планирование "День народного единства"...
Тема: «Мордовская народная культура» подготовительная группа"
ознакомление дошкольников с мордовской народной культурой с помощью презентации ИКТ...
Конспект ООД- Рисование Тема: «Русская народная одежда» (подготовительная группа)
Цель: продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма.Задачи: Образовательные: расширять знания детей о русской народной культуре; показать красоту вышитых изделий, уз...
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности на тему «Моя любимая игрушка» (подготовительная группа)
Материал представляет собой методическую разработку конспекта ООД в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС по ООП "От рождения до школы" (Вераксы и др.).Будет полезен ...
Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки» Подготовительная группа
laquo;История народной игрушки»Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством, с народными промыслами, с видами народной игрушки.Задачи: - Расширять знания о ...