КОНСПЕКТ "День Земли" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Международный день Земли!»
Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;
- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;
- Формировать представления у детей об экологической зависимости и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и объектами природы.
Развивающие задачи:
- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;
- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;
- Развивать воображение, память, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;
- Развивать умение слушать собеседника;
Организационный момент:
Воспитатель:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Аким Яков
Воспитатель: Сегодня мы празднуем Международный день Земли. Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом.
В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус).
Воспитатель: Глобус это уменьшенная модель планеты Земля.
- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его).
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать, как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса, поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега.
- Вот какая интересная планета Земля.
Показ слайдов 5-11
Воспитатель: Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Ребята, как мы можем помочь нашей планете?
Показ слайдов 12-22
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу. (музыкальная разминка) Слайд 23.
А сейчас предлагаю вам поиграть.
Проводится игра – викторина «Земля-наш общий дом»
Воспитатель: Разминка (слайды 24-27)
Воспитатель: Следующая игра «Кто здесь лишний» (слайды 28-30)
Воспитатель: Продолжаем нашу игру. «Узнай по объявлению»
Ребята, у нас есть доска объявлений. Давайте прочитаем объявления и поймем, от кого они.
Рефлексия.
- Ребята, напомните, какой праздник мы сегодня отмечаем?
- Для чего нужен это праздник?
- Какие проблемы человек создает природе в процессе трудовой деятельности?
- Какие пути решения вы предлагаете?
- В какую игру мы играли?
-Какое задание вам больше понравилось?
Воспитатель: Ребята, мы земляне, жители разных стран, должны беречь и любить общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем открытки, которые призывают беречь нашу Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.
Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...
Утренник "День земли" Старшая группа
Утрнник "День земли" Старшая группа...
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли (старшая группа)
Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля.Ведущий.Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.В этот весенний де...
НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).
НОД по формированию нравственно – патриотических чувств в старшей группе « Во имя жизни на земле». Цель: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордо...
Конспект НОД "Почва живая земля" старшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с презентациейОбразовательная область: Познавательное развитиеТема: «Почва – живая земля» Цель: познакомить де...
Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа
Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....
Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа
Итоговое занятие окружающий мир "День рождения Земли" старшая группа...