мини-исследование "Лаборатория чудес"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять свойства воды;
-Упражнять в умении анализировать, делать выводы;
-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
-Объяснить «волшебные явления» (распускание цветов в воде, «рисование» на воске).
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predshkola.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140007, Российская Федерация, Московская область, г. Люберцы, ул. Камова, д. 4
Тел. +7 (495) 988-82-34, e-mail: director@stemschool.ru, www.stemschool.ru
Конспект мероприятия по региональному проекту ПРЕДшкола в рамках тематической недели: «Творческая лаборатория»
Мини-исследование «Лаборатория чудес»
Группа №6
Воспитатели: Трупакова К.В.
Иванова С.А.
«Лаборатория чудес»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять свойства воды;
-Упражнять в умении анализировать, делать выводы;
-Учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
-Объяснить «волшебные явления» (распускание цветов в воде, «рисование» на воске).
Развивающие:
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические.
Оборудование: набор пластиковых стаканчиков, палочек, сахарный песок, речной песок, мука, бумажные цветы, листы бумаги с нанесенным рисунком, кисти, краски.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в Город Волшебства (слайд1)
-Есть ли такой город на карте? (нет, потому что этот город сказочный.)
-Как вы думаете, кто живет в этом городе? Что они делают?
- Правильно, ребята, в волшебном городе живут волшебники и феи, они творят волшебство. Все, кто попадает в этот город, на какое-то время тоже становятся волшебниками. Отправляемся в путь. Начнем мы его с «Сада цветов» (слайд2).
Ворота сада закрыты, чтобы они открылись нам нужно отгадать загадки о цветах.
Загадки:
1. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек. (Одуванчик)
2. Звоночек синенький весел
Ни разу в жизни не звенел. (Колокольчик)
3. Золотая шапочка,
Белая рубашка.
Как цветок зовут? (Ромашка)
4. Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются. (Кувшинки)
-Дети отгадали загадки - ворота сада открываются (слайд 3)
-Как вы думаете, кто хозяйка волшебного сада? (фея цветов) (слайд 4).
- Мне кажется, что она чем-то озабочена. Самое любимое место феи в этом саду - волшебный пруд, где плавают кувшинки (слайд 5).
У феи цветов случилась беда. Злая волшебница заколдовала воду в пруду, и она стала мутной. Если фея цветов узнает, какое вещество добавила колдунья в воду, вода станет прежней. Давайте с помощью опыта поможем фее определить это вещество.
Опыт 1. «Вода- растворитель веществ»
-У вас в чашечках есть мука, сахарный песок, речной песок. Попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что же у нас получится.
-Как вы думаете сахарный и речной песок одинаково растворятся в воде?
(Дети выполняют опыт.)
- Расскажите, что вы сделали и что же получилось? Вывод: сахар быстро растворяется в воде, вода остается прозрачной; речной песок не растворился, осел на дно, мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной. Дети делают вывод, что злая волшебница заколдовала воду с помощью муки. Не все вещества растворяются в воде.
-Ребята, за то, что вы помогли фее цветов, она подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы-кувшинки). Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые, и розовые.
-Вам приходилось наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт 2. «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
- Спасибо Фее цветов!
-Отправляемся в гости к фее Рисования. (слайд 6)
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Фея рисования предлагает вам создать волшебные рисунки. Даже у тех, кто не очень хорошо умеет рисовать, получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и покрыть лист краской.
Опыт 3. «Волшебные рисунки».
Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее воском нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: домики, солнышко, цветы.
-Ребята, почему рисунок выделился на листе? Воск покрыт жиром и отталкивает краску. Дети, такой рисунок вы можете подготовить сами. Нужно только взять белый восковой карандаш нарисовать что – то, а потом покрыть лист бумаги краской. Можно подарить такой «волшебный рисунок» другу или родителям.
- Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в город Волшебства
(слайд1) и сами немного побыли волшебниками. Вам понравилось? Трудно быть волшебниками? Я хочу, чтобы вы помнили:
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...