Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мусина Альбина Булатовна

Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.
  2. Познакомить детей со свойствами бумаги.
  3. Развивать познавательную активность и интерес в процессе экспериментирования.
  4. Развивать внимание, речь, моторику и мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: альбомный лист, картон, салфетка, емкость с водой, пинцет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_bumagi.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.
  2. Познакомить детей со свойствами бумаги.
  3. Развивать познавательную активность и интерес в процессе экспериментирования.
  4. Развивать внимание, речь, моторику и мышление.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.

Оборудование: альбомный лист, картон, салфетка, емкость с водой, пинцет.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я  принесла вот такой чудесный мешочек. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

        Ты бела как мел. Не смята и чиста.

       Твоей поверхности пока

       Ничья не тронула рука.

      Чем станешь ты? Когда, какой.

     Исписана будешь ты рукой. (бумага)

- Правильно ребята, это бумага.  

     2. Беседа с детьми.

- Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки)

- Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги.

- Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?

- Что вы можете сказать о цвете бумаги?

- Что вы можете сказать о поверхности бумаги?

- Бумага тоже имеет определенные свойства. Чтобы узнать какие, мы с вами проведем несколько опытов и запишем результаты в карточку.  Если задание выполняется легко – рисуем зеленый круг, а если задание выполняется трудно – красный круг. Занимайте места за столами.

     3. Опыты с бумагой.

1) «Бумага мнется».

 - Перед вами, ребята, лежат кусочки разных видов бумаги. Потрогайте каждый вид бумаги по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? - Затем необходимо смять каждый вид бумаги. - Какая бумага смялась очень сильно, какая нет? Почему? Вывод: чем толще бумага, тем труднее ее смять. Результаты запишите в карточку.

2) «Бумага гнется».

- Теперь попробуйте разгладить салфетку, картон, альбомный лист. Получилось это у вас? Какую бумагу труднее разгладить? Какую легче? Вывод: бумага гнется. После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. Результаты запишите в карточку.

4. Пальчиковая гимнастика.

Долго мы бумаги рвали,
(показывают, как рвут бумагу)
А потом ее мы мяли,
(сжимают и разжимают пальцы)
Так, что пальчики устали.
(шевелят пальцами)

Мы немножко отдохнем
(хлопают в ладоши)
И опять ее порвем.
(показывают, как рвут бумагу)

Будем клеить, будем жать,
(показывают, как намазывают бумагу клеем)
Дружно руки разминать.
(сжимают и разжимают пальцы)

3) «Бумага намокает»

- Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, альбомный лист, картон. Что произошло? Какая бумага намокла быстрее? Вывод: бумага намокает. Чем плотнее бумага, тем больше ей потребуется времени для намокания. Результат запишите в карточку. 

5. Итог.

Выводы опытов:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2.Бумага бывает прочной и не прочной.
3.Бумага боится воды.
- Интересное у нас получилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

- Как мы используем бумагу в  детском саду? (рисуем, пишем, делаем аппликацию, подделки)

- А нужно ли бумагу беречь? Почему?

- Молодцы! У меня для вас есть небольшие подарки, за то, что вы очень хорошо сегодня поработали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»

Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности  в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....