Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
- Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.
- Познакомить детей со свойствами бумаги.
- Развивать познавательную активность и интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать внимание, речь, моторику и мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование: альбомный лист, картон, салфетка, емкость с водой, пинцет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_bumagi.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.
Задачи:
- Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.
- Познакомить детей со свойствами бумаги.
- Развивать познавательную активность и интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать внимание, речь, моторику и мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Оборудование: альбомный лист, картон, салфетка, емкость с водой, пинцет.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный мешочек. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Ты бела как мел. Не смята и чиста.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.
Чем станешь ты? Когда, какой.
Исписана будешь ты рукой. (бумага)
- Правильно ребята, это бумага.
2. Беседа с детьми.
- Для чего нужна бумага? (Чтобы писать, рисовать, выполнять аппликации, поделки)
- Ребята, давайте рассмотрим виды бумаги.
- Что вы можете сказать о толщине бумаги? Какая самая тонкая? Самая толстая?
- Что вы можете сказать о цвете бумаги?
- Что вы можете сказать о поверхности бумаги?
- Бумага тоже имеет определенные свойства. Чтобы узнать какие, мы с вами проведем несколько опытов и запишем результаты в карточку. Если задание выполняется легко – рисуем зеленый круг, а если задание выполняется трудно – красный круг. Занимайте места за столами.
3. Опыты с бумагой.
1) «Бумага мнется».
- Перед вами, ребята, лежат кусочки разных видов бумаги. Потрогайте каждый вид бумаги по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? - Затем необходимо смять каждый вид бумаги. - Какая бумага смялась очень сильно, какая нет? Почему? Вывод: чем толще бумага, тем труднее ее смять. Результаты запишите в карточку.
2) «Бумага гнется».
- Теперь попробуйте разгладить салфетку, картон, альбомный лист. Получилось это у вас? Какую бумагу труднее разгладить? Какую легче? Вывод: бумага гнется. После смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги. Результаты запишите в карточку.
4. Пальчиковая гимнастика.
Долго мы бумаги рвали,
(показывают, как рвут бумагу)
А потом ее мы мяли,
(сжимают и разжимают пальцы)
Так, что пальчики устали.
(шевелят пальцами)
Мы немножко отдохнем
(хлопают в ладоши)
И опять ее порвем.
(показывают, как рвут бумагу)
Будем клеить, будем жать,
(показывают, как намазывают бумагу клеем)
Дружно руки разминать.
(сжимают и разжимают пальцы)
3) «Бумага намокает»
- Для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите в воду сначала салфетку, альбомный лист, картон. Что произошло? Какая бумага намокла быстрее? Вывод: бумага намокает. Чем плотнее бумага, тем больше ей потребуется времени для намокания. Результат запишите в карточку.
5. Итог.
Выводы опытов:
1.Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2.Бумага бывает прочной и не прочной.
3.Бумага боится воды.
- Интересное у нас получилось занятие? О чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Как мы используем бумагу в детском саду? (рисуем, пишем, делаем аппликацию, подделки)
- А нужно ли бумагу беречь? Почему?
- Молодцы! У меня для вас есть небольшие подарки, за то, что вы очень хорошо сегодня поработали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе на тему: «Родина бывает разная, но у всех она одна».
Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально знач...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Свойства сухого и мокрого песка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группеТема: "Свойство сухого и мокрого песка"...
Методическая разработка "Конспект занятия по продуктивной (конструктивной ) деятельности в старшей группе по теме "Мост"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе....
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»
Конспект занятия по познавательно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Необыкновенный мир магнитов»Интеграция образовательных областей: познавательное ра...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Свойства бумаги»
Исследование свойств бумаги с помощью проведения опытов....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....