Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наконечная Наталья Евгеньевна

Исследование свойств бумаги с помощью проведения опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystva_bumagi.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе на тему:

«Свойства бумаги»

Подготовила:

воспитатель Наконечная Н.Е.

Программное содержание:

1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги.

2. Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

3. Учить детей анализировать, делать простейшие умозаключения.

4. Активизировать в речи детей слова, обозначающие свойства бумаги.

5. Воспитывать наблюдательность, внимание.

- Предварительная работа: 

- беседы, рассматривание иллюстраций об изготовлении бумаги;

- рассматривание предметов, изготовленных из бумаги.

- собирание коллекции «Виды бумаги»

Материал: Видео и аудио: музыка из мультфильма «Бумажки», музыка О.Дементьева «Подними ладошки выше»;

Демонстрационный: сова (игрушка-перчатка на руку); коллекция «Виды бумаги», схемы для анализа свойств бумаги; коробка для игры «Найди на ощупь».

Раздаточный: подносы с разными видами бумаги; емкости для воды.

Ход занятия:

Звучит заставка из мультфильма «Бумажки»

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела тётушка-сова. Она хочет с вами о чем-то поговорить. А о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная ...(бумага)

- О чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

- Правильно, о бумаге.

А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей)

Тётушка-сова принесла нам коробку с разными видами бумаги. (Рассматривание детьми бумаги из коробочки: газетная, чтобы печатать газеты, обойная-для обоев, гофрированная- для аппликаций, наждачная-для выравнивания поверхностей и т. д.)

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Тётушка-сова поможет нам очутиться в лаборатории.

- Вокруг себя обернись и в лаборатории очутись.

Ух ты! Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться со всеми предметами). Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги? А поможет нам провести исследования Знайка.

Дети подходят к столам, перед ними подносы с листочками различных видов бумаги (салфетка, обычная, картон)

Опыт №1.

Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт №2.

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №3.

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Физкультминутка. (музыка О. Дементьева «Подними ладошки выше»)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Вышел новый домик с крышей,

А под крышей - мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом согни дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли,

Вот один, а вот другой.

У бабуси жили гуси,

Вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше

И сомкни перед собой.

Что же вышло?

Мостик вышел,

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости

Мостик крепкий и прямой!

А сейчас мы немного поиграем.

Игра в кругу «Найди на ощупь». В коробке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др.).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

- Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь тётушке-сове пора возвращаться в лесную школу, а нам пора возвращаться в группу.

- Вокруг себя обернись и в своей группе очутись.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Свойства бумаги»

Цель: формировать представление детей о бумаге и о её свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:Расширять представления детей о бумаге, разных её видах и свойствах.Познакомить детей со св...