Конспект беседы во второй младшей группе на тему:«Удивительный мир космоса»
материал (младшая группа)

Цель: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
  • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

          фантазию.

  • Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы во второй младшей группе

на тему: «Удивительный мир космоса»

Цель: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
  • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
  • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию.

  • Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы во второй младшей группе детского сада на тему "Чайная ложка" с использованием ИКТ

В ходе беседы дети знакомятся с чайной ложкой, ее назначением и тем, как правильно ее держать....

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект беседы во второй младшей группе «День защитника Отечества – 23 февраля!»

Конспект беседы во второй младшей группе«День защитника Отечества – 23 февраля!»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование у детей младшего возраста представлений о Ро...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».

Конспект НОД во второй младшей группе                по познавательному развитию                      ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок».

Конспект  занятия по аппликацииво второй  младшей группе на тему: «Удивительный цветок»....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе на тему: «Удивительное рядом»

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с непосредственным участием детей в игровой форме.Помогает обогатить детский словарный запас; воспитывать навыки сотрудничества, ...