Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Асламазашвили Анастасия Николаевна

Конспект  занятия

по аппликации

во второй  младшей группе

на тему: «Удивительный цветок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_applikatsiya_podsnezhnik.docx177.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города Джанкоя

 «Детский сад № 9 «Светлячок»

Конспект  занятия

по аппликации

во второй  младшей группе

на тему: «Удивительный цветок».

 

                                                                                               

 Воспитатель: Асламазашвили А.Н.

г. Джанкой.

2020г.

Конспект занятия

(художественно – эстетическое развитие: аппликация)

 во второй младшей группе на тему:

«Удивительный цветок»

Цель: познакомить детей  с новым цветком – подснежником.

Задачи:

  • расширять знания о весне;
  • приобщать к искусству аппликации;
  • учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  • учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

Оборудование: детали (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей, кисточки, картон; иллюстрация с изображением подснежника.

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса  Матутиса)

Я родился! Я родился!

Снег пробил, На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Дети: - Потому что он растёт из - под снега

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)

Сегодня мы с вами сделаем– самый чудесный первый цветок. И наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

 Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами – друзья Природы . Мы не будем рвать цветы.

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (художественно – эстетическое развитие: аппликация) во второй младшей группе на тему: «Удивительный цветок»

Занятие поможет познакомиться с удивительным цветком и закрепить полученные умения и навыки в данной образовательной области (аппликация)...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: Первый цветок ломает ледок.

Закрепить представления о первоцветах, научить определять их по описанию. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения. Воспитывать бережное...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Аппликация в старшей группе "Первый весенний цветок-Подснежник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19953787","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе. Тема: Красивый цветок.

Тема: Красивый цветок.Цель: Формирование умения выполнять аппликацию из готовых нарезанных цветных полосок .Задачи:1. Формировать умение создавать композицию в форме цветка; 2. Воспитывать чувств...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группы Тема: «Первый цветок - подснежник».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группыТема: «Первый цветок - подснежник».Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов ...