Доклад на межрегиональной конференции "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ"
материал
Хотим поделиться с Вами практическими наработками по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья».
Общие закономерности психического развития ребенка.
- цикличность и неравномерность,
- пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации,
- интеграция психики,
- соотношение влияющих на развитие ребенка биологических и социальных факторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 68.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Немного расскажем о себе: мы работаем педагогами-психологами МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка», каждый на 7 филиалах детских садов (2 основных филиала +5 по запросам). В каждой территории есть дети с особыми возможностями здоровья: в основном дети с ТНР, ЗПР, также появились дети с УО, РАС. Дети выявлены, благодаря ППк детского сада «Улыбка».
Хотим поделиться с Вами практическими наработками по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми возможностями здоровья».
Общие закономерности психического развития ребенка.
- цикличность и неравномерность,
- пластичность нервной системы и основанная на этом способность к компенсации,
- интеграция психики,
- соотношение влияющих на развитие ребенка биологических и социальных факторов.
Мнемические процессы обеспечивают сохранение информации. Все они объединяются общим понятием память.
Память определяется как отражение человеком опыта посредством запоминания, сохранения, последующего воспроизведения, а также процесс забывания, угасания, стирания.
Самый ранний вид – моторная или двигательная память начальное свое выражение находит в первых, условных двигательных рефлексах детей.
Эта реакция наблюдается уже на первом месяце после рождения.
Начало эмоциональной или аффективной памяти, относится к первому полугодию жизни ребенка.
Первые зачатки свободных воспоминаний, с которыми, можно связывать начало образной памяти, относятся им ко второму году жизни.
Образная память появляется значительно позже моторной и эмоциональной, но несколько раньше вербальной.
Именно в такой последовательности идет развитие мнемических способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В современном мире есть возможность приобрести разнообразные пособия, рабочие тетради, которые направлены на развитие памяти.
Игровое пособие для работы с детьми дошкольного возраста и детей с ООП «Коврик самотканый»
Цель: Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления и мелкой моторики.
Дидактическая игра «Повтори узор»
Детям предлагается повторить узор по образцу.
Казалось бы, каким образом простая игрушка может развивать речь малыша, а все очень просто.
Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь.
«Коврик» для детей с особыми образовательными способностями помогает закрепить или расширить знание цветов, длину, употребление предлогов.
Дидактическая игра «Запомни узор и повтори»
Предлагаем детям рассмотреть узор, задаем вопросы о том, какого цвета полоски, сколько их, какая полоска первая слева, какого цвета полоска крайняя справа.
Дать детям время запомнить и закрываем образец. Дети повторяют узор.
Игра получилась интересной, увлекательной и у детей появился выбор, взять по желанию то, что больше всего нравится.
Можно «ткать коврик» не только полосками, но и узкими атласными лентами.
Кинезиология –
наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Основная цель кинезиологии
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга
Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений, скороговорок, загадок.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для ребят дошкольного возраста, так как у дошкольников преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД Тема: ««Игровое поле» как метод психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР
В данном докладе представлены авторские разработки, используемые при работе с детьми с ОНР....
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...
Доклад Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО
Логопедическое сопровождениедетей с ОВЗ в условиях ФГОС ДО...
Доклад на Межрегиональный научно-методический семинар «Бурятский язык в дошкольном образовании: языковое погружение в условиях билингвальной/полилингвальной/ образовательной среды "Создание в ДОУ языковой среды по изучению бурятского языка".
В нашей республике сложилась новая языковая ситуация. Несмотря на то, что у нас в в последнее время создаются все более благоприятные условия для развития бурятского языка, нашими уч...
Презентация постерного доклада на межрегиональном методическом марафоне "Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста"
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – эта одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Для решения этой задачи особенно важным является формиров...
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...
Выступление со стендовым докладом на межрегиональной онлайн конференции "Воспитание на основе годового со-бытийного круга в условиях реализации ФОП"
Особенности вовлечения дошкольников с ОВЗ в традицию празднования православных праздников....