Презентация постерного доклада на межрегиональном методическом марафоне "Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста"
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Развитие  познавательных способностей  детей дошкольного возраста – эта одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Для решения этой задачи особенно важным является формирование логического мышления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_poster_rubtsova_a.n_1.pptx998.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рубцова Анна Николаевна воспитатель МБДОУ «ЦРР - д/с «Сказка» ОП «ЦРР - д/с «Росинка» Ковылкинского муниципального района Формирование познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством математических игр

Слайд 2

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста – эта одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка. Для решения этой задачи особенно важным является формирование логического мышления дошкольников. Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы хотим, чтобы ребенок не просто подготовился к школе, а действительно, заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще, важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символов.

Слайд 3

Во многих странах мира большой популярностью пользуются логические блоки Дьенеша – игра с картинками, схемами и специальными альбомами. Это дидактическое пособие, разработанное известным венгерским научным деятелем Золтан Пал Дьенешем, которое помогает в развлекательной форме знакомить дошкольников с основами математики. Также для успешного развития логического мышления у детей дошкольного возраста имеют место развивающие игры Вячеслава Воскобовича. Вячеслав Воскобович Физик, педагог-новатор, первый автор развивающих и коррекционных игр. Золтан Пал Дьенеш Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Слайд 4

Логические блоки Дьенеша интересны своей универсальностью, ибо представляют несколько свойств одновременно: цвет, форма, размер, толщина. Использование логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста позволяет ознакомить детей с геометрическими фигурами и формами предметов, размером; развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Также позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики, логические операции: строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. Игровой материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами : Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; Цветом – красные, желтые, синие; Размером – большие и маленькие; Толщиной – толстые и тонкие.

Слайд 5

Заниматься с логическими блоками я начинаю с малышами двухлетнего возраста. Например, разложив перед ребенком блоки Дьенеша, предлагаю группировать их по разным признакам: сначала выбрать все фигуры одинакового цвета, потом размера и т.д. Постепенно игру усложняю, предлагаю сортировать блоки по двум и более признакам: выбрать желтые прямоугольники и красные квадраты. В процессе таких игр дети учатся различать свойства объекта, группировать предметы по определенным признакам. Такие занятия не только полезны, но и интересны малышам. Для закрепления знаний детей о геометрических фигурах, использую игру «Продолжи ряд». Эта игра помогает детям находить закономерности объектов. Дети обожают конструировать, складывают из блоков Дьенеша разные фигурки сначала по схемам, а потом и без них.

Слайд 6

Такие игры, как «Найди лишнее», «Найди пару», «Художники», «Мозаика цифр», «Магазин» и другие развивают у детей старшего возраста логическое мышление, умение объяснить принятое решение, учат анализировать форму объектов, сравнивать, развивает творческие и художественные способности. Для детей старшего возраста упражнения усложняю. Активно в своей работе с ними использую не только сами блоки, но и карточки, игровые альбомы.

Слайд 7

Не менее увлекательна и полезна развивающая игра – конструктор В.Воскобовича «Геоконт», которую я тоже применяю в своей работе с детьми. Игра «Геоконт» способствует: - развитию сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины); - совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи); - тренировке мелкой моторики кисти рук и пальцев; - освоению геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр; - развитию творческих способностей. На них Паук Юк плетет свои разноцветные «паутинки». «Паутинки – это три резиночки: синяя незамкнутая, зеленая большая замкнутая и маленькая красная замкнутая. С их помощью дети знакомятся с различными геометрическими понятиями: точка, отрезок, прямая, замкнутая и незамкнутая кривая; углы (прямой, острый, тупой, развернутый). На игровом поле (доске) нанесена своего рода координатная сетка, где закреплены 33 пластмассовых гвоздика. Они образуют лучи, расходящиеся из центрального черного гвоздика. Верхний белый луч, попав в центр, разделяется по оптическому закону на семь разноцветных лучей, соответствующих цветам радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Слайд 8

Знакомство с пособием происходит постепенно. Сначала использую легкие и простые задания, а затем постепенно повышаю уровень их сложности. Предлагаю детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Из «паутинок» малыш может делать самые разные геометрические фигуры: простые – квадрат, треугольник, прямоугольник. А затем, передвигая резинки по гвоздикам, превращать их в более сложные: флажок, колокол, кораблик и другие. Позже ребенок придумывает фигуру сам и делает с помощью «паутинок». С детьми старшего возраста провожу игры «Трансформируем геометрические фигуры», «Шифруем фигуру», «Поворачиваем «Геоконт». В результате таких игр они познают азы моделирования, понимают, что такое система координат и умеют в ней ориентироваться, умеют находить общее и отличия, находят и устанавливают закономерности. Для детей эта игра не просто доска, а сказка с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Совершая путешествие в сказку, ребенок не только представляет сказочных героев, но и помогает им преодолевать препятствия, решает возникающие задачи.

Слайд 9

По опыту своей работы могу сделать вывод, что используемые развивающие игры, такие как «Логические блоки Дьенеша» и игры Вячеслава Воскобовича отвечают интересам детей, обеспечивают эффективное развитие их интереса к познавательной деятельности, соответствуют ФГОС и стимулируют к дальнейшему математическому развитию на этапе подготовки к школе.

Слайд 10

Телефон: 8-964-842-29-63 Email : an1968rubzova@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Оздоровительные технологии. Непрерывность образования детей дошкольного и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколения

" Непрерывность образования детей дошкольного  и младшего школьного возраста по физической культуре, в условиях введения ФГОС второго поколеия"-программа мастер - класса для инструкторов по физич...

Статья на тему: "Развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Советы родителям  детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры и задания на развитие внимания, памяти, мышления и речи....

Анализ современных подходов к организации математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Согласно концепции развития математического образования Российской Федерации мы рассматриваем современные подходы к организации математического развития детей раннего возраста и дошкольного возраста в...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающем развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического и речевого развития.

Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. В последнее время отмечается значительный рост детей, страдающих задержкой психического ра...

«Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста»

laquo;Современные технологии математического развития детей дошкольного возраста»...