Проект для детей второй младшей группы «Лук-зеленый друг»
проект (младшая группа)
Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk-zelenyy_zelenyy_drug.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» г. Энгельса Саратовской области
Проект
для детей второй младшей группы
«Лук-зеленый друг»
выполнила:
воспитатель 1 квалификационной
категории Зорина Ирина Григорьевна
2017 г.
Паспорт проекта
Тип проекта: обучающий, познавательно-исследовательский, взросло-детский
Продолжительность проекта: 2 недели 16.01 -26..01.2017.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы
Генерация идей
- Огород на окне.
- Лук мой друг.
- Лук зеленый друг.
Актуальность проекта
Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен. В холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.
Цель проекта вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи проекта:
Закреплять знания детей о луке. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения, о полезных свойствах
репчатого лука. Развивать интонационный и грамматический строй
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки
общения, любознательность. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили,
урожай, перья, витамины, полезный.
Предполагаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о посадке лука в зимнее время, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
2. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;
3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;
4 Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
6.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Гипотеза проекта:
Участвуя в проекте, дети научатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Приобретут новый опыт поисково – исследовательскую деятельность. В процессе работы дети узнают чудодейственное влияние зеленого лука на здоровье человека.
Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Методы проекта:
- занятия
- наблюдения
- опыты
- беседы
- презентации
- чтение художественной литературы
- обобщение
- прогнозирование
- самостоятельная творческая деятельность
- оснащение предметно-пространственной среды
- игровые технологии
- работа с родителями
Этапы работы над проектом.
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
I.Подгото- вительный | 1. Рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг. 2. Участие в опросе «Что ты знаешь о луке? 3. Участие в обсуждении проекта. | 1.Опрос детей по выявлению уровня знаний о луке и о интересующих их вопросах. 2.Подбор познавательной литературы, иллюстраций, загадок, художественных текстов и т.д. 3. Рассказы, беседы с детьми о зеленом луке. 4.Ознакомление родителей с планом работы над проектом | 1.Помощь детям в подборе иллюстраций. 2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «О пользе лука» |
II.Исследо- вательский | 1. Раскраски «Чипполино» 2.Составление альбома «Лук-зеленый друг» 3.Посадка лука ка» 4.Загадки, стихи про овощи 5.Обогащение словарного запаса, связной речи «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука. 6.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» 7.Игра-сказка «Фрукты и овощи» 8.Дидактическая игра лото «Овощи» 8.Дидактическая игра «Кто скорее соберет» 10. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку». 11.Физкультминутка «Огород у нас в порядке» 12.Подвижная игра «Вкусный обед» | 1. Беседа «Полезные свойства лука» 2. Посадка лука ка» 9.Чтение художественной литературы: Чтение белорусской народной сказки «Пых» 2.В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» 3.Терапевтическая сказка о полезных овощах. 4.Сказка «Спор овощей"). Составление альбома «Лук-зеленый друг» | Подбор художественной и познавательной литературы об овощах Консультация «О пользе лука» Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей . Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», 3. Помощь детям в заучивании и выразительном чтении стихотворений о луке. 3.Совместная продуктивная деятельность «Лук-зеленый друг». |
III.Заключи- тельный | 1.Выставка совместных работ «Лук-зеленый друг»». Рассказ о своей поделке. |
Схема реализации проекта
Разделы программы | Виды детско-взрослой деятельности |
Познавательное развитие | «Посадка лука» Цель Заинтересованность детей темой о посадке лука в зимнее время, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду. Составление альбома «Лук-зеленый друг» Цель Научить детей наблюдать и зарисовывать лук в альбом. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» |
Речевое развитие | Чтения стихотворений про лук. Обогащение словарного запаса, связной речи Словарная работа: : луковица, выращивали, поливали, рыхлили,
|
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» Игровые задачи: Способствовать возникновению игр на теме наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; развивать умение придумывать не сложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимодействий (делать покупки, готовить обед). Учить ролевым взаимодействиям. Воспитывать уважение друг другу во время игры. Игра-сказка «Фрукты и овощи» Игровые задачи: закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов; - закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать; - расширить знания детей о картофеле и капусте; - развивать умение подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста; - активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному - воспитывать умение выслушивать ответы других детей; - воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям. Д/ игра лото «Овощи» Игровые задачи: Научить различать овощи; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия овощей, развивать мышление, внимание и память. Воспитывать доброжелательность друг другу. Д/ игра «Кто скорее соберет» Игровые задачи: учить детей группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слово воспитателя; воспитывать выдержку и дисциплинированность. Д/ игра «Что лишнее?» Игровые задачи: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений. Восптывать чувство коллективизма. Д/ игра Узнай по вкусу» Игровые задачи: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательность. Д/ игра «Узнай на ощупь», Д/ игра «От какого овоща эта часть» Игровые задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Д/ игра «Собери картинку». Игровые задачи: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать друг другу. |
Художественно- эстетическое развитие | В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Терапевтическая сказка о полезных овощах. Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию. Сказка «Спор овощей" Цель: Учить детей понимать содержание диалогического единства, его основную тему и конфликт. Раскраски «Чипполино» Цель: развитие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. |
Физическое развитие | Физкультминутка «Огород у нас в порядке» Подвижная игра «Вкусный обед»
|
Методическое обеспечение
1.С.Н.Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Издательство ГНОМ и Д» 2003г. Москва.
2.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Издательство «Просвещение» 1985г. Москва.
3. red-kopilka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Беседа во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля в...
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Лук- зеленый друг"
результаты проведения данного проекта "Лук- зеленый друг"- у родителей и детей появилась заинтересованость в совместной деятельност;-также были созданы благоприятные условия для формирования...
Проект во второй младшей группе «Лук – зеленый друг»
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. ...