Проект для детей второй младшей группы «Лук-зеленый друг»
проект (младшая группа)

Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен. В   холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-zelenyy_zelenyy_drug.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» г. Энгельса Саратовской области

        

Проект

 для детей второй младшей группы

«Лук-зеленый друг»

                   

 

выполнила:

воспитатель 1 квалификационной

категории Зорина Ирина Григорьевна

                             

2017 г.

                                       

                              Паспорт проекта

Тип проекта: обучающий, познавательно-исследовательский, взросло-детский

Продолжительность проекта: 2 недели 16.01 -26..01.2017.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы

Генерация идей

  1. Огород на окне.
  2. Лук мой друг.
  3. Лук зеленый друг.

Актуальность проекта

Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но, ни разу не задумывались: как растёт лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен. В   холодный период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью, поэтому, чтобы не болеть, нужно посадить лук и употреблять его в пищу.

Цель проекта вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Задачи проекта: 

Закреплять знания детей о луке. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения, о полезных свойствах 
репчатого лука.  Развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки 
общения, любознательность.  Воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, 
урожай, перья, витамины, полезный. 
Предполагаемые результаты: 

1.Заинтересованность детей темой о посадке лука в зимнее время, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

2. Научить детей наблюдать и ухаживать за посаженным за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. Научить детей подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. Сформировать у детей знания и представления о почве, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4 Научить детей видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

5.Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

6.Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Гипотеза проекта:

Участвуя в проекте, дети научатся сравнивать, анализировать, делать выводы.  Приобретут новый опыт поисково – исследовательскую деятельность. В процессе работы дети узнают чудодейственное влияние зеленого лука на здоровье человека.

Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесет детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Методы проекта:

  • занятия
  • наблюдения
  • опыты
  • беседы
  • презентации
  • чтение художественной литературы
  • обобщение
  • прогнозирование
  • самостоятельная творческая деятельность
  • оснащение предметно-пространственной среды
  • игровые технологии
  • работа с родителями

Этапы работы над проектом.

Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей

I.Подгото-

вительный

1. Рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг.

2. Участие в опросе «Что ты знаешь о луке? 3. Участие в обсуждении проекта.

1.Опрос детей по выявлению уровня знаний о луке и о интересующих их вопросах.

2.Подбор познавательной литературы, иллюстраций, загадок, художественных текстов и т.д.

3. Рассказы, беседы с детьми о зеленом луке.

4.Ознакомление родителей с планом работы над проектом

1.Помощь детям в подборе иллюстраций.

2. Изучение материалов папок-передвижек, консультаций для родителей «О пользе лука»

II.Исследо-

вательский

1. Раскраски «Чипполино»

2.Составление альбома «Лук-зеленый друг»

3.Посадка лука

ка»

4.Загадки, стихи про овощи

5.Обогащение словарного запаса, связной речи

«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука.

6.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

7.Игра-сказка «Фрукты и овощи»

8.Дидактическая игра лото «Овощи»

8.Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

10. Дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть», «Собери картинку».

11.Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

12.Подвижная игра «Вкусный обед» 

1. Беседа «Полезные свойства лука»

2. Посадка лука

ка»

9.Чтение художественной литературы: Чтение белорусской народной сказки «Пых»

 2.В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

3.Терапевтическая сказка о полезных овощах.

4.Сказка «Спор овощей").

Составление альбома «Лук-зеленый друг»

Подбор художественной и познавательной литературы об овощах

Консультация «О пользе лука»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей

.

 Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук»,

3. Помощь детям в заучивании и выразительном чтении стихотворений о луке.

3.Совместная продуктивная деятельность «Лук-зеленый друг».

III.Заключи-

тельный

1.Выставка совместных работ «Лук-зеленый друг»». Рассказ о своей поделке.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательное развитие

«Посадка лука» Цель Заинтересованность детей темой о посадке лука в зимнее время, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Составление альбома «Лук-зеленый друг» Цель Научить детей наблюдать и зарисовывать лук в альбом.

«Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука»

Речевое развитие

Чтения стихотворений про лук.

Обогащение словарного запаса, связной речи

Словарная работа: : луковица, выращивали, поливали, рыхлили, 
урожай, перья, витамины, полезный. 

 

Социально-

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Игровые задачи:

Способствовать возникновению игр на теме наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений; развивать умение придумывать не сложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимодействий (делать покупки, готовить обед). Учить ролевым взаимодействиям. Воспитывать уважение друг другу во время игры.

Игра-сказка «Фрукты и овощи»

Игровые задачи: закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

- закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

- расширить знания детей о картофеле и капусте;

- развивать умение подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Д/ игра лото «Овощи»

Игровые задачи: Научить различать овощи; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия овощей, развивать мышление, внимание и память. Воспитывать доброжелательность друг другу.

Д/ игра «Кто скорее соберет»

 Игровые задачи: учить детей группировать овощи и фрукты; развивать быстроту реакции на слово воспитателя; воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Д/ игра «Что лишнее?»

Игровые задачи: Учить детей замечать ошибки в использовании предметов, развивать наблюдательность, внимание, умение доказывать правильность своих суждений. Восптывать чувство коллективизма.

Д/ игра Узнай по вкусу»

Игровые задачи: обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Воспитывать доброжелательность.

Д/ игра «Узнай на ощупь»,

Д/ игра «От какого овоща эта часть»

Игровые задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Д/ игра «Собери картинку».

Игровые задачи: познакомить детей с разнообразием овощей, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. Воспитывать желание помогать друг другу.

Художественно-

эстетическое развитие

В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Терапевтическая сказка о полезных овощах.

 Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Сказка «Спор овощей"

Цель: Учить детей понимать содержание диалогического единства, его основную тему и конфликт.

 Раскраски «Чипполино»

Цель: развитие творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Физическое развитие

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Подвижная игра «Вкусный обед» 

  • Игровые задачи развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
  • Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка;
  • Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание;
  • Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность;
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье;
  • Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд;
  • Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, умение взаимодействовать в коллективе сверстников – Социализация;
  • Воспитывать желание общаться со взрослым в двигательной деятельности, поддерживать интерес к подвижной игре с речевым сопровождением – Коммуникация.

 


Методическое обеспечение

1.С.Н.Николаева, И.А. Комарова «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Издательство ГНОМ и Д» 2003г. Москва.

2.А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Издательство «Просвещение» 1985г. Москва.

3. red-kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Беседа во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля в...

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Лук- зеленый друг"

результаты проведения данного проекта "Лук- зеленый друг"- у родителей и детей появилась заинтересованость в совместной деятельност;-также были созданы благоприятные условия для формирования...

Проект во второй младшей группе «Лук – зеленый друг»

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.      ...