Беседа во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"
материал (младшая группа)
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг? Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_luk.docx | 851.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа во второй младшей группе «Лук, наш друг»
Калядина Нина Михайловна
Воспитатель МДОУ д/с «Планета детства «комбинированного вида»
Цель: расширить и обобщить знания детей о луке.
Задачи:
— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
— учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания;
— расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей;
Оборудование, материалы: вода, лейка, картинки с иллюстрациями овощей.
Ход деятельности.
Педагог: здравствуйте, дорогие ребята! Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку.
«Лук на гряде»
На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил. Что там происходит? Напряжённо думал куст Виктории. Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки. Ты кто, друг? Спросил куст Виктории, у одного из ростков. Я друг, я лук, — ответил росток. Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С. Вот как замечательно! Сказал куст Виктории. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить! С этого момента Лук и куст Виктории подружились.
Чтение стихотворений о луке.
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Беседа о луке.
- Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
- Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
- Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
- Где растет лук?
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться с многими болезнями, и называются они — фитонциды. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень. Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
— пробуем лук на вкус (в сыром и вареном виде);
— угадай лук по запаху.
Педагог: ребята, вам понравилась наша совместная работа?
Что мы сегодня делали? Какую форму имеет луковица? Луковица на ощупь твёрдая или мягкая?А на вкус?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор».
: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....
Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг – светофор»
Предлагаемая методическая разработка совместного мероприятия досуговой деятельности «Наш друг - светофор» проводится во второй младшей группе детского сада. Рекомендуемое проведение этого мероприятия ...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе "Наш друг - светофор"
Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие», «познавательно –речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». Виды детской деятельности: ...
Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»
Игра-беседа во второй младшей группе «Наш друг светофор»Задачи: Закрепить знание о работе светофора, его сигналы. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый) Развивать разговорную речь.Оборуд...
Волкова Ирина Васильевна. Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу».
Конспект беседы во второй младшей группе на тему: «Давайте улыбаемся друг другу». Задачи:- воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу; - помочь понять, что улыб...
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»
Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?»...