Проект во второй младшей группе «Лук – зеленый друг»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цыгир Екатерина Сергеевна

Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsygir_luk.docx297.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                           учреждение  «Детский сад № 229» г.о. Самара

Проект во второй младшей группе                   «Лук – зеленый друг»

https://cdn2.static1-sima-land.com/items/801527/0/700-nw.jpg                           

                                                                                                         

                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                Цыгир Екатерина Сергеевна

                                               2024

Экологический проект во второй младшей группе                                                «Лук — зелёный друг»

Вид проекта: познавательно - исследовательский.                                                  Разработчик проекта: Цыгир Екатерина Сергеевна.                                          Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.                                   Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.                                                                                                           Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе.                                                                            Основные задачи проекта:                                                                                                   1. Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.                                                                                                                                           2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.                                                                                                    3. Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.                                                                                                                4. Учить бережно, относиться к природе.                                                                           5. Научить детей видеть результат своего труда.      

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен? При проведении совместной деятельности - посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим.                                                                                                                 Ожидаемые результаты реализации проекта:                                                           1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.                                                                                                                                 2.У детей формируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.           3. Дети узнают о пользе зелёного витамина.                                                      Технологии и методики, используемые в работе:
 Характер контактов:   Внутри одной возрастной группы.                               Результат, продукт проектной деятельности:  Выставка детского творчества. Презентация на тему «Как мы вырастили лук».                                      Анализ и оценка результата проекта: Достигли  ожидаемого результата.  Перспективы развития проекта:  В дальнейшем планирую проводить проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».    

 Этапы реализации проекта.                                                                                              Подготовительный.                                                                                                                   - Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.                                    - Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы)                                                                                                                           Основной.                                                                                                                                  1. Рассматривание и изучение посадочного материала.                                         2. «Познавательное развитие» НОД: «Сажаем лук» (Высадка лука в грунт, высадка лука в воду.)                                                                                                                                                                             3. «Речевое развитие»:  Беседа «Что нужно растениям для роста?». Беседа  «Как нам овощ помогает». Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.                                                                                                                                                                  4. «Художественно- эстетическое развитие»:  Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!». Лепка: «Зелёненький лучок». Аппликация: «Собираем урожай». Рисование: «Мы рисуем пёрышки».                                                                                             5. «Социально – коммуникативное развитие»:  Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».                                                                                                                         6. «Физическое развитие»: Подвижная игра «Кто больше соберёт овощей». Пальчиковая игра «Овощи».                                                                                                 Работа с родителями:                                                                                                                 Консультации «Лук – лекарственное растение».                                                                        Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».                                    Предложить детям вместе с родителями посадить дома лук и наблюдать за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности. Консультация «Лук – зеленый друг. Полезные свойства лука».                                                                                  Итоговый: Выставка детского творчества. Презентация на тему «Как мы вырастили лук».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Беседа во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"

На грядке в огороде творилось что-то невероятное. Стоящий рядом с грядой куст Виктории внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сегодня…Земля в...

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....

Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Лук- зеленый друг"

результаты проведения данного проекта "Лук- зеленый друг"- у родителей и детей появилась заинтересованость в совместной деятельност;-также были созданы благоприятные условия для формирования...

Проект для детей второй младшей группы «Лук-зеленый друг»

Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животных, которые обитают рядом с нами. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. ...