Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_zeleny_drug.docx | 77.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Лук-зеленый друг».
Подготовила и провела воспитатель:
Мазанова Н.А.
Куц О.К.
2023 г.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Задачи:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в
овощах. Закреплять полученные знания.
• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука
на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,
что за каждым овощем скрывается определенная польза.
• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную
речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.
• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.
• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,
аппликация).
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.
Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?
Постановка проблемы
- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?
- Что необходимо луку для роста?
- Чем может быть полезен лук?
Ожидаемые результаты:
Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.
Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Этапы работы над проектом:
• 1 этап – подготовительный.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.
Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
• 2 этап – основной.
Вид деятельности | Тема | Цель | Дата |
Беседа | Лук наш друг | Создать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. | 6.03.2023 |
Рисование | Вырос зеленый лук | Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги ; аккуратно пользоваться красками. | 6.03.2023 |
Совместная деятельность | Посадка лука | Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь. | 6.03.2023 |
Дидактические игры | Вершки и корешки; Овощи, фрукты, ягоды. | Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей. | 7.03.2023 |
Чтение | Добрая сказка о злой луковице | Закрепить знание о строении лука, формы, цвета. Познакомить детей с новой сказкой. | 9.03.2023 |
Лепка | Зеленый лучок | Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму шар и маленькие жгутики, плотно их соединять. | 10.03.2023 |
Итоговое | Ухаживание за луком (полив, рыхление); рассматривание и наблюдение за проросшими луковицами. | 10.03.2023 |
Работа с родителями:
- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.
- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».
- Буклет «Лук – наш друг!!!»
- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.
• 3 этап – заключительный.
1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.
2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».
3. Выставка рисунков — лепки.
4. Употребление в пищу выращенного лука.
Продукт проекта: урожай зеленого лука.
Вывод:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лук - мой друг"
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук – мой друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.Участники проекта: дети, воспит...
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...
Краткосрочный проект во второй младшей группе " Лук- зеленый друг"
результаты проведения данного проекта "Лук- зеленый друг"- у родителей и детей появилась заинтересованость в совместной деятельност;-также были созданы благоприятные условия для формирования...
Проект во второй младшей группе «Лук – зеленый друг»
Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. ...