Педагогический проект Путешествие по сказкам
методическая разработка (младшая группа)
Педагогический проект Путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Рябовичева Г. Е.
Санкт-Петербург
2023 год
Проблема и актуальность проекта
В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы "живому" чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития.
Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у детей плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Е.А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе), дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дети практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
Познакомить детей с русскими народными сказками, как с произведением устного народного творчества. Развивать интерес к русским народным сказкам у детей младшего возраста.
Задачи:
- формировать у детей интерес к русским народным сказкам;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказки;
- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;
- приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 11-15 декабря
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- дети познакомятся с русскими народными сказками;
- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;
- разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности;
- увеличится словарный запас у детей.
На уровне педагогов:
- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.
На уровне родителей воспитанников:
- выставка рисунков «По страницам сказок»;
- консультации для родителей «Почему детям необходимо читать сказки»;
- изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»;
- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения;
- анкетирование.
На уровне предметно-развивающей среды:
- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формулировка цели, задач. Анкетирование родителей «Путешествие по сказкам». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Герои любимых сказок» Продукт проекта творческий конкурс «Путешествие по сказкам» Консультация для родителей «Какие сказки читать детям» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Беседы с родителями: «Литературное воспитание детей в семье» |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Презентация |
Этапы реализации проекта «Путешествие по сказкам»
План мероприятий по реализации проекта
«Путешествие по сказкам»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Герои знакомых сказок» Беседа с детьми: «Моя любимая сказка» Рассказ воспитателя «Путешествие в мир сказок» Д/И: «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Угадай героя из сказки?», «Чей хвост?» Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия» |
Речевое развитие | Рассматривание: иллюстрации к любимым сказкам Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам». Отгадывание загадок на тему «Герои русских народных сказок» Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Теремок» Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок «Репка», «Колобок», «Лиса и заяц» |
Социально-коммуникативная | Театрализованная игра: «Репка» Проблемная ситуация «Научим Незнайку беречь книги» Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг Театрализованный показ русских народных сказок: «Курочка Ряба» - плоскостной театр, «Колобок» - настольный театр, «Теремок» - театр Би-ба-бо. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая» Физкультминутка: «Заячья зарядка» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы» Хороводная игра: «Зайка серенький сидит» |
Художественно-эстетическое | Лепка: «Колобок» Рисование: «Репка» Строительно-конструктивная игра «Построим теремок для зверей» Слушание сказок ипесен из сказок (аудиозапись) |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по сказкам». Консультациядля родителей. «Воспитание у детей бережного отношения к книгам», «Воспитание сказкой». Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам Наглядная информация: «Как правильно организовать домашнюю детскую библиотеку», «Играем дома – литературные игры для детей 3 лет» Посещения детских театров Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми книжки-малышки «Путешествие по сказкам» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"
Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....
педагогический проект "Сочиняем сказку"
Все дети любят сказки. Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...
Педагогические идеи "Ледяная сказка"
Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"
Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...