Педагогический проект Путешествие по сказкам
методическая разработка (младшая группа)

Педагогический проект  Путешествие по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_puteshestvie_po_skazkam.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Рябовичева Г. Е.

Санкт-Петербург

 2023 год

Проблема и актуальность проекта

В современном обществе возникла проблема - люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы "живому" чтению - это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима. Сказки в детском возрасте служат средством нравственного, умственного, эмоционального развития.

Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у детей плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Е.А. Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе), дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дети практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, книжек-малышек, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, как с произведением устного народного творчества. Развивать интерес к русским народным сказкам у детей младшего возраста.

Задачи:

- формировать у детей интерес к русским народным сказкам;

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- развивать у детей воображение, фантазию;

- поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказки;

- воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

- приобщить родителей к совместной деятельности  в разных видах детской деятельности  по теме проекта.

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) с 11-15 декабря

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

- дети познакомятся с русскими народными сказками;

- у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;

- разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности;

- увеличится словарный запас у детей.

На уровне педагогов:

- повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;

- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к устному народному творчеству;

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, приобщения к семейному чтению.

На уровне родителей воспитанников:

- выставка рисунков «По страницам сказок»;

- консультации для родителей «Почему детям необходимо читать сказки»;

- изготовление книжек-малышек «Мои любимые сказки»;

- индивидуальные беседы с родителями по вопросам семейного чтения;

- анкетирование.

На уровне предметно-развивающей среды:

- создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление  проблемы, формулировка цели, задач.

Анкетирование родителей «Путешествие по сказкам».

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время  проекта в разных видах деятельности. Подобрать художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для детей «Герои любимых сказок»

Продукт проекта творческий конкурс

«Путешествие по сказкам»

Консультация

для родителей

«Какие сказки читать детям»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Беседы с родителями:

«Литературное воспитание детей в семье»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Презентация

Этапы реализации проекта «Путешествие по сказкам»

План мероприятий по реализации проекта

«Путешествие по сказкам»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Герои знакомых сказок»

Беседа с детьми: «Моя любимая сказка»

Рассказ воспитателя «Путешествие в мир сказок»

Д/И: «Отгадай сказку», «Собери картинку», «Угадай героя из сказки?», «Чей хвост?»

Игровое упражнение: «Найди сходства и отличия»

Речевое развитие

Рассматривание: иллюстрации к любимым сказкам

Беседа на тему «Почему нужно бережно относиться к книгам».

Отгадывание загадок на тему «Герои русских народных сказок»

Чтение и обсуждение: русская народная сказка «Теремок»

Рассказывание сказок по серии сюжетных картинок

«Репка», «Колобок», «Лиса и заяц»

Социально-коммуникативная

Театрализованная игра: «Репка»

Проблемная ситуация «Научим Незнайку беречь книги»

Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг

Театрализованный показ русских народных сказок:

«Курочка Ряба» - плоскостной театр, «Колобок» - настольный театр, «Теремок» - театр Би-ба-бо.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Идет коза рогатая»

Физкультминутка: «Заячья зарядка»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса и зайцы»

Хороводная игра: «Зайка серенький сидит»

Художественно-эстетическое

Лепка: «Колобок»

Рисование: «Репка»

Строительно-конструктивная игра «Построим теремок для зверей»

Слушание сказок ипесен из сказок (аудиозапись)

Работа с родителями

Анкетирование родителей: с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Путешествие по сказкам».

Консультациядля родителей.

«Воспитание у детей бережного отношения к книгам», «Воспитание сказкой».

Просмотр мультфильмов по знакомым сказкам

Наглядная информация: «Как правильно организовать домашнюю детскую библиотеку», «Играем дома – литературные игры для детей 3 лет»

Посещения детских театров

Продукт проекта: творческий конкурс родителей с детьми

книжки-малышки «Путешествие по сказкам»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

педагогический проект "Сочиняем сказку"

Все дети любят сказки.  Любой ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника…...

Педагогические идеи "Ледяная сказка"

Скульптура из снега, сооруженные на территории детского сада- замечательная идея, позволяющая детям всю зиму наслаждаться общением со своими любимыми сказочными героями....

Педагогический проект по сказке «Теремок »

Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...

Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"

Обобщение педагогического опыта "Формирование психолого - педагогических основ восприятие сказки у детей дошкольного возраста"...