Космический геокешинг с цифровой лабораторией Наураша
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в игровой форме с использованием цифровой лаборатории "Наураша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_geokeshing_s_tsifrovoy_laboratoriey_naurasha_.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Космический геокешинг с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ: Развивать познавательный интерес к окружающему.
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес. Развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.
Социально-коммуникативное развитие:
Укреплять гуманное отношение к окружающему, развитие интереса к космической тематике.
Речевое развитие:
Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение.
Физическое развитие:
Воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие:
Использование инновационных методик (графический дизайн) в развитии художественно-эстетического направления.
Материалы: проектор, глобус, макеты планет, ноутбук, цифровая лаборатория «Наураша».
Для опытов: поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа, магниты.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На экране компьютера появляется картинка мальчика учёного Наураши, просит детей помочь ему собрать информацию о космосе. В центре группы (комнаты) соединены столы единым кругом. В центре расположен глобус вокруг него модули с цифровой лабораторией. Возле каждого модуля сидят дети (1-2 на каждый модуль)
Воспитатель предлагает детям помочь юному ученому и провести некоторые исследования и погрузится в мир знаний. Выбор транспорта для путешествия по инициативе детей. Но до старта космического корабля, когда объявляется пятиминутная готовность, у космонавтов возникают признаки эмоционального напряжения, проявляющиеся в учащенном сердцебиении. И у кого повышен пульс не сможет отправится в космический полёт. Проверка пульса с помощью модуля «Пульс».
Когда проверка закончена и выяснилось, что все здоровы, ребята отправляются в космический полёт!
Дети садятся в ракету
Для быстрого запуска космических кораблей на орбиту, за пределы нашей планеты, создана технология - "магнитная левитация"
Воспитатель с детьми рассматривают, что такое «Магнитная левитация» на примере модуля «Магнитное поле».
Опыт «Магнитная левитация».
Ход: Благодаря модулю «Магнитное поле» дети вставляют в подставку пластиковую трубочку, на неё надевают круглый магнит. Поверх ещё один круглый магнит так, чтобы одноимённые полюсы были рядом (красные или синие) и отпускают их. Верхний магнит зависнет над нижним, если его силой приблизить к нижнему и отпустить, он отскочит в прежнее положение. Тоже самое может происходить в космосе с новейшими изобретениями.
Вывод: Магниты отталкиваются друг от друга так, как запускаются космические корабли на орбиту.
Космический лайнер приближается к планете Луна (картинка). Воспитатель предлагает детям надеть скафандры и выйти из космического транспорта.
Дети описывают луну по картине.
Опыт «Лунные кратеры».
Ход: На поднос насыпается манная крупа. Дети представляют, что манная крупа (выложенная на подносе) – это поверхность Луны, а камень - это метеорит. Метеорит (камень) летит в космосе с высокой скоростью и сталкивается с поверхностью планеты. На поверхности Луны (подносе с манной крупой) образовались: углубление, ямы, кратеры. Дети опускают метеориты (камни) с разной высоты – получаются кратеры разных размеров.
Вывод: Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки, образуя кратеры (углубления). Размер кратера зависит от веса метеорита.
Вопрос: «Что ещё люди могут наблюдать, находясь на земле и глядя на небо?» (ответы детей)
Работа с планшетом и книгой (энциклопедия + интервью детей)
Влияние Солнца на смену времени суток и времен года.
Опыт «День - ночь».
Ход: На столе стоит глобус, на него крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель подносит включенный фонарик, направляя его в сторону глобуса и медленно вращая вокруг своей оси. Дети наблюдают, как крутится глобус и в каких случаях свет попадает на значок. Свет фонарика освещает то одну, то другую сторону. Благодаря модулю «Свет» и датчику «Божья коровка» дети измеряют освещенность с разных сторон планеты.
Вывод: Фонарик — это Солнце, оно светит на Землю. Если на одном конце планеты день, то на другом ночь.
Опыт «Зима – лето».
Ход: Благодаря датчику "Температура", можно понять, что на Северном полушарии холодно. Для этого необходимо опустить датчик " Божья коровка" в емкость со снегом. А чтобы понять, какова температура на южном полушарии (летом), необходимо поднести датчик к световой лампе.
Вывод: Когда Земля обращается к Солнцу одной стороной - Северным полушарием у нас лето. А если другой стороной – Южным полушарием у нас зима, а между ними осень и весна.
Мультфильм, созданный графически и озвученный детьми «Планеты» (видео)
Опыт «Звук в космосе».
Ход: На экране появляются фрагменты записей различных звуков в космосе. Взрослый выясняет у детей, что они услышали и на что похожи звуки. Подносится к динамику датчик «божья коровка» модуля «Звук», проводится исследование. Детям предлагается создать максимальную тишину и посмотреть, какой сигнал датчик "Божья коровка" передаёт.
В космосе звук можно измерить только с помощью специального оборудования.
Вывод: Звук в космосе есть, но он не слышен для нас - людей. Звук в космосе можно измерить только с помощью специального оборудования.
Рефлексия: Дети становятся в круг, перебрасывают мяч, предоставляя тем самым возможность высказаться каждому участнику, что им нового удалось узнать на данном мероприятии.
Литература:
- Книга 365 научных опытов на каждый день, автор Мария Яковлева.
- Методическое пособие "Наураша в стране Наурандии", автор Е.А. Шутяев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе.
Научно-экспериментальная деятельность с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе....
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
В проекте раскрывается цель обучения детей старшего дошкольного возраста экспериментально-исследовательской деятельности с использованием цифровой лаборатории и главного героя Наураши....
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...
- Мне нравится (1)