Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.
Задачи:
- учить детей заполнять ментальную карту;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т.д.);
- развивать умение делать выводы;
- воспитывать познавательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс»
Тема: «Сердце»
С детьми 4 лет
Воспитатели: Белых Дарья Сергеевна
Охина Татьяна Андреевна
2021г.
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.
Задачи:
- учить детей заполнять ментальную карту;
- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;
- расширять словарный запас детей (фонендоскоп, медицинская груша и т.д.);
- развивать умение делать выводы;
- воспитывать познавательную активность.
Ход образовательной деятельности:
Дети слышат шорох в игрушках и находят фиксика Нолика (маленькая игрушка).
Нолик: - Ребята, вчера по телевизору я услышал, что у каждого из нас есть сердце! А вы знаете, что такое сердце? Где оно находится?
Слушаем ответы детей
Нолик: - А вы бы хотели узнать про сердце, какое оно, где находится, как работает?
Слушаем ответы детей.
Нолик: - А узнать о сердце нам поможет волшебная флешка! Нужно только задать ей правильно вопрос.
Вопрос - «Что такое сердце?»
Просмотр мультипликационного фильма Фиксики, серия про сердце с последующим обсуждением увиденного (Что такое сердце?; Что оно делает? И т.д.)
Воспитатель: - А вы бы хотели услышать и увидеть как оно бьется? Давайте спросим у волшебной флешки.
Фрагмент видео «биение сердца».
Воспитатель: - Главная задача сердца - перекачивать кровь, что бы она распространялась по всему телу. Хотите посмотреть, как это работает? Сожмите кулачки, а потом расслабьте! А теперь сделайте так много раз. Устали? А сердце работает и день и ночь, без перерыва. Сожмется сердце - вытолкнет кровь, разожмется - наполниться кровью. Оказывается сердце выталкивает пол стакана крови! Посмотрите, как это происходит.
Опыт с медицинской грушей:
- Представьте, что груша - это сердце! Вода в стакане - это кровь, трубочка - сосуд. Сжали грушу и опустили трубочку в жидкость; разжали кулачек «кровь» наполняет «сердце», а затем оно сжимается, выталкивает кровь и движет кровь по нашему организму.
Дети проводят опыт. Опыт с губкой:
- Представьте, что губка - это сердце! Опускаем губку в воду, губка собирает в себя воду, как сердце кровь. Сжимаем губку - выталкивает из себя воду, как сердце кровь.
Дети проводят опыт.
Фиксик предлагает детям оформить ментальную карту о сердце, и прикрепить на нее ту информацию, которую они узнали о сердце.
Дети работают с ментальной картой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения»
Мастер-класс для педагогов по реализации лаборатории "Наураша с стране Наурандия". Вместе с мальчиком Наурашей дети попадают в удивительный мир «Наурандию», где с помощью датчика...
Конспект ООД с использованием ИКТ технологии «Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» в подготовительной группе Тема: «Пульс»
Конспект ООДс использованием ИКТ технологии«Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии»в подготовительной группе Тема: «Пульс»...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности на тему: «Фея света - Светлинка» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 5- 6 лет
Цель: исследование измерения силы света у разных источников света.Задачи: Образовательные: дать детям понятие о том, что освещенность предмета зависит от силы исто...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...
Конспект образовательной деятельности на тему:«Такие разные звуки» с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» с детьми 6 -7 лет
Цель: исследование измерения звуковых волн взрослого и ребенка.Задачи: Образовательные: закреплять навыки работы с датчиком звука цифровой лаборатории;совершенствовать диалогическую форму речи;закрепл...