Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦИКЛОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая половина дня

Первая прогулка

Вторая прогулка

Вторая половина дня

понедельник

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов  по теме недели

2.Дидактические игры по ФЭМП

3. беседы  социально-нравственной направленности

4.Индивидуальная работа по ЗКР

5. Подвижная игра (малой подвижности)

1.Наблюдение за живой природой

2.Подвижные игры (высокой и средней подвижности)

3.Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

4.Трудовая деятельность

1. Подвижные игры (высокой и средней подвижности)

2.Индивидуальная работа  по развитие умения ориентироваться в пространстве.

1.Игра-драматизация (с разными видами театров).

2. Игры с крупным строительным  материалом.

3. Заучивание потешек, стихов, поговорок

4. Индивидуальная работа по развитию речи

5.Сюжетно-ролевая игра

6.Игры на развитие разных способов обследования объектов (предварительная работа  по лепке)

В самостоятельной деятельности – создать условия для двигательной активности

вторник

1.Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

2. Беседы с целью формирования первоначальных представлений о здоровом образе жизни (валеология).

3.Настольно-печатные игры

4.Игры на развитие лексического строя речи

5. Индивидуальная работа по ОВД

В самостоятельной деятельности – создать условия для двигательной активности

1. Наблюдение за неживой природой

2. Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

3.Индивидуальная работа по  ОВД

4 Трудовая деятельность

1. Подвижные игры (высокой и средней подвижности)

2..Индивидуальная работа по развитию  основных видов движений.

1.Индивидуальная работа по математике.

2. Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи.

3 Игры с мелким строительным материалом

4.Предварительная работа к аппликации/конструированию

5.Сюжетно-ролевая игра

среда

1.Игры на развитие познавательских способностей , памяти, внимания, мышления

2 Игра-драматизация (с различными видами театра)

3 Игры на развитие мелкой моторики

4.Хороводная игра

5. Создание и обсуждение  проблемной ситуации по безопасному поведению

1.Наблюдение за трудом взрослых

2. Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

3. Трудовая деятельность

4. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

1.Подвижные игры

2. Индивидуальная работа по обогащению словаря

3.Трудовая деятельность

4. Игры-эксперименты/

 игры экологической направленности.

1 . Сюжетно-ролевая игра

2 .Познавательно-исследовательская деятельность (игры на определение свойств материалов)

3. Предварительная работа по рисованию

4. Настольно-печатные игры

 В самостоятельной деятельности – создать условия для двигательной активности

четверг

1.Упражнения для развития речевого аппарата

2.Игры малой подвижности

 3. Дидактическая игра на ознакомлению с окружающим

4.Музыкально-дидактическая игра.

5.. Индивидуальная работа по ОВД /профилактика нарушений осанки

6.Индивидуальная работа по математике

1.Наблюдения за живой природой

2. Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

3. Индивидуальная работа  по развитие умения ориентироваться в пространстве.

4..Трудовая деятельность

1.Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

2. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

3.Дидактическая игра экологической направленности.

1.Досуг (физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической направленности) – чередуется в течение месяца. .

2Конструирование из бросового материала.игры со строительным материалом

3.Сюжетно-ролевая игра

4.Игры по развитию связной речи.

пятница

1. Игры на обогащение словаря

 2.Настольно-печатные игры.

3. Игра-драматизация (с различными видами театра)

4.Хороводная игра.

5.Индивидуальная работа по развитию речи

1.Наблюдения за неживой природой

2. Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

3.Индивидуальная работа по развитию ОВД

4.Трудовая деятельность.

1. Подвижные игры (высокой и средней подвижности).

2.Сюжетно-ролевая игра

3. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

1. Конструирование из строительного материала

2. Индивидуальная работа по лепке.

3.Дидактические игры по развитию лексического строя речи

4.Сюжетно-ролевая игра

5. Рассматривание альбомов и беседа по теме недели.

6. Хозяйственно-бытовой труд.

В самостоятельной деятельности – создать условия для двигательной активности

Утренняя гимнастика

Вторая половина апреля (без предметов)

1. Ходьба и бег с перешагиванием через шнуры, врассыпную, бег со средней скоростью до 1,5 мин.                                                                                                                                                                        2. «БОЛЬШИЕ КОЛЕСА». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное вращение прямых рук в лицевой плоскости вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 4-5 раз по 6-8 движений.                                              

3. «НОЖНИЦЫ». И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, вернуться в и.п., расслабиться. То же, ноги попеременно вверх-вниз (6-8 движений). Голову не опускать. Повторить 6-8 раз.                                                                        

4. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки вверх, потянуться, посмотреть. 2 – наклон к правой (левой) ноге, скользя руками. 3 – руки вверх. 4 – и.п. Повторить 5 раз.                              

5. И.п.: стоя, ноги скрестно. 1-2 – сесть по-турецки. 3-4 и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 8 раз.                                                                                                                         6. И.п.: о.с. 1-2 – поднимаясь на носки, плавно руки вверх, потянуться. 3-4 плавно руки вниз. Повторить 8 раз.                                                                                                                                   7. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1-2 – поворот вправо, руки вверх. 3-4 – и.п. То же влево. Повторить 5 раз.                                                                                                                    8. «ПОДСКОКИ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 20 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть. Повторить 3-4 раза, чередуя с ходьбой.

9. «НАСОС». И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 – наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам, произнося «ш-ш-ш», правую (левую) руку к подмышке. 3-4 – и.п. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить 4-6 раз.

                                                                                                     Гимнастики после сна

Комплекс № 15

1. Потягивание. И.п. – лежа на спине. Упражнение имитирует потягивание кошки: потянуться руками, ногами, наискосок рука-нога.

2. «Велосипед». И.п. – лежа на спине. Имитировать езду на велосипеде, стопами описывая круги. (20 сек.)

3. «Калачик». И.п. – лежа на спине. Подтянуть голову и бедра к груди («калачик») стараясь оставаться в этом положении как можно дольше (20 сек.)

Зарядка для глаз.

1. «Часики». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

На раз – глаза вправо, на два – и.п., на три – глаза влево, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

2. И.п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и.п., на три – глаза вниз, на четыре – и.п. Повторить 8-10 раз.

3. И.п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

4. «Жмурки». И.п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и.п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Профилактика нарушений осанки.

1.И.п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и.п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз.

2. И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу,)

3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Профилактика плоскостопия. Ходьба по тропе «здоровья».

Дыхательные упражнения:

«Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-о или «ш-ш-ш» («шарик спустился»).

«Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).

Апрель.  3-я неделя (15.04. - 19.04) Тема «Праздник земли»

Понедельник 15.04

Заятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30. Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Профессия эколог»

Задачи: познакомить с профессией эколога; дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека; воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому что – то изменить, чтобы планета стала лучше; воспитывать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

См. Вострухина, стр. 549.40 – 10.10  Аппликация

Тема: «Голуби на черепичной крыше»

Задачи: Учить детей создавать коллективную композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная, обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Готовить руку к письму (познакомить с графическим элементам  «петля» и графическим бордюром «волна» разной кривизны и высоты).  Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

См. Лыкова стр. 178

10.25 – 10.55  Музыка

По плану муз. Работника

Беседа на тему: «Какая она, наша Земля?» - расширять кругозор детей.

Рассматривание голубей и их изображения в разных видах искусства (книжная графика, скульптура малых форм, декоративно – прикладное искусство).

Д/И  «Живая пирамида». Задача: Закрепить знания об экологических пирамидах. (Т.М.Бондаренко с.386)

Рассказ о голубях – помощниках человека (почтальонах, связистах).

Д/И «Раздели на части по разным признакам» - закреплять умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам, использовать символы дя обозначения свойств предметов

 Беседа о планете Земля

Д/И (зкр ) Игра «Посели в домик». Цель – развитие умения определить слоговую структуру слова. 

М/п/ Летает – не летает»

Прогулка(См картотеку прогулок)

2 пол. дня 

 Игра-драматизация пантомима Игра «Телефон «Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

«Сопоставь Цель игры: развитие логического мышления дошкольников.

Потешки, пословицы: Апрель ленивого не любит, проворного голубит.В апреле земля преет.

Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Д/И «Красный – белый» Цель: Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. Инд. Работа по развитию речи Витя Ш., Егор Ш.

С/Р игра С/Р игра   «Спасатели  природы».

Задачи: На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Д/И (по лепке "Отпечатки"

Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческие способности.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в уголке по изодеятельности.

Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

.

Подвижная игра

«Совушка» - формировать у детей потребность в двигательной деятельности.

        

Вторник 16.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 ФЭМП

Занятия № 32 «Игра. Скоро в школу»

Задачи: 1) Повторить сравнение чисел на наглядной основе, взаимосвязь целого и частей, состав числа в пределах 10

2) Закрепить представления о символах, сложения и вычитания чисел на числовом отрезке.

См. Петерсон, стр. 249

9.40– 10.10 Игровой сеанс с психологом

10.20 – 10.50 - Физкультура

По плану физ. Инструктора

 РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА.

Игра «Птицеферма»

Цель. Развитие речевого дыхания. Учить детей на одном выдохе: произносить 3-4 слога..

 Беседа ЗОЖ Тема: Чтобы зубки не болели».

Задачи: Дать представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии. Уточнить и закрепить знания о правилах ухода за зубами, о профилактике зубной боли, кариесе.

Д/И «Расшифруй числа» - закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших.

Наст печат игра Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор.

Лексич. Разв речи Д/И «ПОСЧИТАЙ»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5.

ОВД Катание мячей друг другу с расстояния 1,5—2 м в положении сидя ноги врозь, скрестив ноги или стоя. Инд. раб  Женя, Феликс задача: отработать правильное выполнение упражнения

Прогулка1 (см. картотеку)

2 пол. Дня

 Д/И   «Что за чем?»

Задача: закреплять знание дней недели, времен года, частей суток, их последовательности. Инд. раб Аня Р., Рома К.

Прогулка 2 (см. картотеку)

Д/И (граматич строй) «Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Д/И (мелк строй мат-л)  «Терем для животных». Цель: Развивать конструктивные умения детей, учиться соизмерять постройки с величиной объекта, учиться проговаривать в речи последовательность действий. 

Конструирование из бумаги: оригами «Собачка»

  С/Р игра «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

 Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память.

Д/игра «Закончи предложение»  Развивать логическое мышление.  

Д\И «Автомобили и гаражи»- закрепить счет в пределах 10,геометрические фигуры, круг, треугольник;

Игра эксперимент «Свойства бумаги». Учить детей на основе проб делать собственные открытия. 

Работа с дежурными: Протирание столов после приема пищи (Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.)

Массаж стоп . Профилактика плоскостопия.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

П/И «Утро в лесу», «Птицы».

Задачи:  Закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве. Закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Среда 17.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00– 9.30 Подготовка к обучению грамоте

Задачи: познакомить с буквами д и тем как они обозначают звуки; продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных правил; совершенствовать навык чтения детей; учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ; учить называть слова определенной звуковой структуры.

См. занятие 33

9.40 – 10.10 Лепка

Тема: Тема: «У лукоморья дуб зеленый»

Лепка сюжетная по представлению

Тема: «На дне морском»

Задачи: образовательные: вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приемов лепки. Учить договариваться и планировать коллективную работу; развивать воображение и чувство композиции; воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

См. Лыкова, стр.134

 Музыка

По плану муз. Работника

Рассматривание репродукции или слайды картин  И.К. Айвазовского. Слушание шума раковин. Чтение стихотворение В. Шипуновой «Раковина жемчужница».

«Прямой и обратный счет» Цельразвивать способность к распределению внимания.

Игра-пантомима «Сугроб» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и «Составь узор или картинку из резинок»

Цель: Учить детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкуюмоторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме. Усидчивость.

Д/И «Дополни предложение».

Задачи: Упражнять детей в составлении простых  предложений.

 Хоровод/и «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Систематизировать представления детей об основах безопасного поведения:  о том, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому;   объяснить, какую получил травму, что поранил, ушиб, где болит;  проявлять осторожность при встрече с незнакомыми животными; соблюдет правила дорожного движения; поведения в транспорте.

 Прогулка 1 (см. картотеку)

2пол. Дня

Д/И «Игра – загадка» - Учить детей отгадывать слово представленное моделью (по вопросам).

С.р игра «Путешествие по лесу»

Цель:создание условий для закрепления названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

.Прогулка 2 (см. картотеку

Позн.-исслед Игры «От какого дерева кора?»

Цель: Развивать у детей умение, находить дерево по кусочку коры.

Д/И (по рисованию) «Кора дерева» Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

 Наст печ Д/и «Развивающее лото» Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

Д/и:«Волшебный мешочек» 

загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке

Подгруппе детей дать карандаши, мелки - учить рисовать по трафарету.

 

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.

М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений

М.п.\игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего

 Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить.

Пальчиковая игра «Дружба». 

(разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук)

Игра-ситуация «Вручи подарок». 

(Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь)

Четверг 18.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Развитие речи

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Веселое настроение»

Задачи: связная речь: закрепить умение составлять рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; учить подбирать синонимы и антонимы к заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам.

Воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей.

См. Ушакова, стр. 210

Рисование

Тема: «Наша планета Земля»

Задачи: продолжать рисовать на фоне, задумывая содержание своей работы.

Закрепить умение наносить контур простым карандашом и закрашивать красками. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

См. Интернет – конспект https://www.maam.ru/detskijsad/risovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-tema-nasha-planeta-zemlja.html

10.35  Физкультура

По плану физ. инструктора

Чтение стихов и рассматривание иллюстраций на тему «Наша планета Земля».

Упр. для речев. Аппарата: «Чьи зубы чище? 
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Игр мал подв: «Летает – не летает»

Д/И «Жизнь в семенах»  Цель. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур (семена перцев, томатов, огурцов, бобов, фасоли, гороха), этапами развития растения. Формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличать семена овощных культур по форме, цвету, величине.

Д/И «Что приготовить лисятам на обед?» Цель: учить придумывать короткие и длинные слова.

Д/И «Дополни предложение». Задачи: Упражнять детей в составлении простых  предложений.

«Музыкальный театр» Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие фантазии. Тренировка памяти.

ОВЗ (осанка): упр «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений... Инд. раб: Женя, Аня, Юля К.

Д /и   Часы пробили» Задача: развивать умение определять время по часам и устанавливать его на макете часов. Инд. раб: Даша Р,  Полина К, Глеб

 Прогулка 1 (см. картотека)

Чтение: М.Пришвин «Разговор деревьев».

2пол. дня 

Познавательно - речевой досуг «Путешествие по сказкам» Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Конструир из брос мат-ла: Оригами «Колобок». Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра  «Банк»

Задачи: Развивать умение получать необходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

Д/И по связн реч  «Какие бывают иголки»

Цель: продолжать знакомить с многозначными словами, учить связной речи.

Какие иглы вы знаете?

Чем похожи все иглы?

Какой иглой мы шьем?

Что делают медицинской иглой?

Для чего ежу иголки?

Что мы чувствуем, если потрогаем елку или сосну?

Почему все эти предметы называют одним словом?

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память;

Активизировать словарь.

Обогатить познавательный центр иллюстрациями военной и боевой техники.

Настольные игры по желанию детей. Д/и «Шашки». Цель: развивать мелкую мускулатуру кистей рук, мышление.

Н/и «Времена года и праздники». Цель: находить отличительные признаки по картинкам.

Д/и «Считай – не ошибись!»

Цель: совершенствовать навыки счета, закреплять знания о знаках сравнения.

Д/И «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

Д/и «Сложи узор»

Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно

мыслительный анализ возможного способа расположения фигур

Пятница 19.04

Занятия

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Притяжение»

Задачи: сформировать представления детей о том, что Земля обладает силой притяжения; способствовать пониманию взаимосвязи притяжения и веса предмета; способствовать развитию знания детей о том, что предметы из разных материалов имеют разный вес; закреплять правила поведения в ходе опытно – экспериментальной деятельности.

См. Горошилова, стр. 88

.

9.40 – 10.10 Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Задачи: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В. В. Гербова  стр. 60

Бассйн

Беседа о планеты Земля

Д/И «Наоборот»: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/И (наст-печат) «Любимые сказки»Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста.

Опыты:Земля — магнит

Задачи: Выявить действия магнитных сил Земли.

 Игра-драматиз «Дружные звери»

Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Прогулка (См. картотеку)

Хороводн игра: Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном произношении звуков.

Д/И «Нужные знаки»

Цель: Развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений. Инд раб: Маша М., Алексей С

 2пол. дня

Д/и по конструиров «Гаражи для машин».

Цель: Закрепить знания названий строительного материала; воспитывать желание строить вместе, дружно.

Лепка по замыслу «Змейка»

Цель: развитие мелкой моторики детей.. Инд раб  Софья Ш., Саша Б.

Прогулка 2

Д/И  «Найди ошибку»

Цель: учить находить смысловую ошибку в предложении.

Сюжетно - ролевая  Игра Игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Хоз быт труд: «Чистые подоконники»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Опыт: «Электрическая расческа

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной, рассказывать о них, характеризовать цвет неба, вид облаков.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассматривание альбома «Труд людей на земле».

Подвижная игра. «Стоп»
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои
действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности к преодолению опасных элементов

Творческая мастерская: лепка «Автомобиль»
Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать
характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры,
использовать модели машин.

Апрель.  4-я неделя (22.04. - 26.04)  Тема: «Комнатные растения»

Понедельник 22.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30. Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с окружающим миром

Тема:

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях.  Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять  знания детей о потребности растений  в воде, свете, тепле. Развивать умение находить решение проблемных задач. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

См. Интернет – конспект https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/02/17/konspekt-nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-komnatnye

Аппликация

Тема: «Колючие комочки»

Задачи: продолжать расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет – главное условие их жизни; Учить создавать образ кактуса аппликативным способом; Продолжать совершенствовать навыки в вырезании круга из бумаги квадратной формы; Продолжать совершенствовать навыки вырезания цветов по шаблону; Развивать внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

См. Интернет – конспект https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-aplikacija-kolyuchie-komochki.html10.25 – 10.55  Музыка

По плану муз. Работника

Беседа: Из чего можно вырастить растение.

Д/И «Где что растет», «Назови цветок».

Задачи: Расширять представления о разнообразии цветущих растений, их связи со средой обитания. Развивать познавательный интерес.  Воспитывать любознательность.

Задачи:  Формировать представления о возрастных и половых особенностях во внешнем облике людей.

Отгадывание загадок  - развивать логическое мышление, память.

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.

Д/И «Реши и прочитай» - закреплять представления о смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым.

Д/И «Выполни вычисление» - тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание, пользоваться различными средствами для решения примеров (счетные палочки, домики с составом числа)

Малоподвижная игра

«Летает - не летает» - развивать у детей слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, воспитывать выдержку.

Инд. Работа по ЗКР с Сашей, Полиной игровое упражнение «Подбираем рифмы»  
Цель: – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Прогулка(См картотеку прогулок)

2 пол. дня

 Игра-драматизация пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)  

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

«Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Инд. Работа по развитию речи с Мишей Л, Дашей Р  «Парные картинки»

Цель: развивать фонематический слух.

Слушание стихотворения В. Шипуновой «Однажды под парашютом».

Рассматривание изображений парашютистов (книги, детские энциклопедии)

Беседа «Как стать парашютистом»

Д/И «Выполни вычисление» - тренировать умение решать простейшие примеры на сложение и вычитание, пользоваться различными средствами для решения примеров (счетные палочки, домики с составом числа)

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Помочь воспитателю полить комнатные цветы.

Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность в уголке по изодеятельности.

Д/и «Скажи наоборот» - уточнить понятия о величине предметов.

.

Подвижная игра

П/И « Коршун и наседка».

Задачи: Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

.

Вторник 23.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 ФЭМП

Занятия Занятие повторение пройденного материала

См. Петерсон 9.40– 10.10 Игровой сеанс с психологом

10.20 – 10.50 - Физкультура

По плану физ. Инструктора

 РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. «ГРОМКО – ТИХО»

Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

 Беседа ЗОЖ Тема «Откуда берутся болезни».

Задачи: Формировать представления о здоровье, болезни, микробах. Познакомить детей с элементарными сведениями о инфекционных заболеваниях, способах распространения  болезней.

Д/И «Расшифруй числа» - закреплять представление о составе числа 8 из двух меньших.

Д/И «МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ?»

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

Наст печат игра Лото «Растения, животные»

Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор.

Лексич. Разв речи «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.

ОВД Прыжки со скакалкой. Задача: Развивать координацию движений

Инд. раб  Глеб, Рома  

Прогулка1 (см. картотеку)

2 пол. Дня

 Д/И «Геометрический диктант». Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)). Инд. раб Егор, Витя

Прогулка 2 (см. картотеку)

Д/И (граматич строй) «Распутай слова»

Цель: учить составлять предложения, используя данные слова.

Д/И (мелк строй мат-л)  «Мастерская форм»

Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям.

Конструирование из бумаги: оригами «Лиса» Задача: развивать тонкую моторику руки

  С/Р игра «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

 

Формировать у детей умение находить себе занятие по инте¬ресам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.

С/р игра «Мы–водители»

Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

П/И « Коршун и наседка».

Задачи: Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость.

Среда 24.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00– 9.30 Подготовка к обучению грамоте

Задачи: познакомить с буквой т  и тем, что они обозначают звуки; учить проставлять ударение в печатных словах и читать слова  с ударением; совершенствовать навыки чтения детей; учить называть слова с заданными звуками См. Журова, занятие 34

9.40 – 10.10 Лепка

Тема: «Цветок в горшке»

Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка (фиалка); упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.

См. Интернет – конспект https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-lepke-v-podgotovitelnoi-grupe-cvetok-v-gorshke.html

 Музыка

По плану муз. Работника

Беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, разнообразии. 

Д/И «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительной памяти.

Театр. игра:  «Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Д/и «Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Речевая игра  «Угадай растение» Задачи: Продолжать развивать умения описывать растения, развивать речь, обогащать словарный запас

Д/И «Дополни предложение».

Задачи: Упражнять детей в составлении простых  предложений.

 Хоровод/и «Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

ОБЖ: Что будет если откроешь дверь незнакомому человеку? Задачи: Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми. Реагирование на негативные действия  взрослого человека.

 Прогулка 1 (см. картотеку)

2пол. Дня

Чтение Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

С.р игра «Путешествие по лесу»

Цель:создание условий для закрепления названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

.Прогулка 2 (см. картотеку

Позн.-исслед Игры «Наряды матушки – земли».

Цель. Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Д/И (по рисованию) «Кора дерева» Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

 Наст печ  «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы.

 

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Дежурство на занятии.

Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда.

Чтение пословиц и пословиц о здоровье.

Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ  для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Конструирование «Стадион».

Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.

Четверг 25.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Развитие речи

Развитие речи

Тема: Составление рассказа на самостоятельно выбранную тему

Задачи: связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии);

словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы, названия детенышей животных;

звуковая культура речи: воспитывать интонационную выразительность речи.

См. Ушакова, стр. 214

Рисование

Тема: «Комнатное растение» (по мотивам сказки Дюймовочка)

Задачи: Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке. Продолжать учить рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела; добиваться выразительности образа. Развивать воображение и чувство композиции; воспитывать самостоятельность, активность и творчество.

См. Колдина, стр. 25

10.35  Физкультура

По плану физ. инструктора

Рассматривание картины   И.Э Грабаря «Хризантемы»,  

 Задачи:   Обогащать представления детей о художественном жанре – натюрморте, обратить внимание детей на средства выразительности, развивать умение чувствовать настроение художника; вызвать желание делиться впечатлениями от картин. 

См. Курочкина. Знакомим с натюрмортом. Стр.16

Упр. для речев. Аппарата: «Мишка вытягивает губы» Упражнение вырабатывает движение губ вперёд, укрепляют мышцы губ вперёд, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность.

Ходьба по дорожке здоровья

Д/И «Повторяй друг за другом». Цель. Развивать память, внимание.

Д/И «Дополни предложение». Задачи: Упражнять детей в составлении простых  предложений.

«Поющие руки»Задачи: Развивать пластику движений рук, творческое воображение.

ОВЗ (осанка): упр «Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений... Инд. раб: Женя, Аня, Полина.

Д /и   «Лабиринты». Задача: развивать ориентировку на плоскости  Инд. раб: Настя Л, Полина К, Алексей С.

 Прогулка 1 (см. картотека)

2пол. дня 

Художественно-эстетической «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, формировать умение  составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

 Конструир из брос мат-ла: Оригами «Коробочка». Цель: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем самосознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра   «Поле чудес».

Задачи:  Формировать умения самостоятельно распределять роли, менять роль в ходе игры. Развивать речь, память. Воспитывать умения играть в коллективе.

Д/И Д/И «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы.

Веселый – грустный,

Злой – добрый,

Смелый – трусливый, Сильный – слабый,

Кричит – молчит,

Стоит – идет,

Прибежал – убежал,

Полезно – вредно,

Грубо – ласково,

Медленно – быстро.

Упражнение «Назови правило»

Игра с заданиями

Игра «Назови слова»

Игра «Назови слова по заданной модели»

ЧтениеГ. Печаткина «Цветут фиалки на окне…»

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, память;

Активизировать словарь.

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями.

Задачи: Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них, рассматривании иллюстраций.                                                                  

Сюжетно ролевая игра «Почта». Цель: Научить детей пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

И

ндивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?»

Настольно-печатные игры «Домино», «Времена года», «Лего». Цель: Закреплять представление детей о временах года. Учить соблюдать правила игры.

Занятия по интересам.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес, учить играть дружно, сообща.

П/И «Не попадись». 

 Задачи:  Упражнять в беге в разных направлениях.

Пятница 26.04

Занятия  

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

9.00 – 9.30 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Свеча в банке»

Задачи: Показать детям на опыте, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Продолжать знакомить детей со способами тушения огня; закреплять правила поведения в ходе опытно – экспериментальной деятельности.

См. Марудова, стр. 84

.

9.40 – 10.10 Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы

Тема: Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

Задачи: Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Ушакова стр. 173

Бассйн

« Безопасное поведение на улице».  Задачи:  Систематизировать представления о правилах безопасного поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Загадки о цветах  Задача: Развивать умения отгадывать загадки,  мышление.

Д/И «Наоборот»: Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Д/И (наст-печат) «Эмоции» Цель: закрепление умения различать чувства

 Игра-драматиз «Как варили суп» Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Хороводн игра: «Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

 Прогулка (См. картотеку)

Д/И «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги. Инд.раб:Рома К, Аня Р.

 2пол. дня

Д/и по конструированию «Построй по модели» Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели.

Лепка по замыслу «Формы»

Цель: формирование навыков детей в создании разных образов на основе преобразования форм и творческого воображения. Инд раб:  Глеб Н., Егор Ш

Прогулка 2

Рассматривание альбома «Комнатные растения»

Беседа с детьми о комнатных растениях, наблюдение за ними, уход за комнатными растениями

Чтение Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

Д/И  «Мой, моя, моё, мои»

Цель: закрепить согласования притяжательных местоимений с существительными.

Сюжетно - ролевая  Игра Игра «Супермаркет». Цели: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

Хоз быт труд: «Чистые подоконники»

Цель: Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Опыт: «Электрическая расческа

Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы.

Учить самостоятельно готовить рабочее место, правильно использовать и размещать инвентарь после работы.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Мама

укладывает детей спать».

Задачи. Способствовать формированию у детей

сознательного отношения к соблюдению правил ролевого

взаимодействия .

Дидактическая игра «Собери букет».      

Задачи.  Закрепить  знания  детей  о  комнатных цветах

(название,  внешний  вид,  место  произрастания),  расширять

словарный запас по данной теме.

Подвижная игра

«Хитрая лиса» - Упражнять детей в беге. Развивать внимательность, выносливость, умение соблюдать правила игры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.

ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....

Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа

Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа

тематиские  недели  , сезонные  явления, развлечения, календарные  праздники   ...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...