Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Тело человека" в группе ЗПР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о внешнем строении человека,
учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений,
формировать практические навыки и умения совершать гигиенические процедуры самостоятельно и при участии взрослого и
положительное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_chasti_tela.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Тело человека»
Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о внешнем строении человека,
учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений,
формировать практические навыки и умения совершать гигиенические процедуры самостоятельно и при участии взрослого и
положительное отношение к здоровому образу жизни.
Итоговое мероприятие: Коллаж «Какие мы разные» .
День недели, дата: Понедельник 27.11.203г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
| Папка-передвижка «Здоровый образ жизни» | |||||
Познавательное развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Беседа «Кто я» Д/И «Что у тебя, а что у куклы» Подвижная игра «День – ночь» | Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Закрепить знания детей о частях тела. Упражнять детей выполнять действия по сигналу | Внести картинки, иллюстрации для рассматривания тела человека | |||
| ||||||
Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность) | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. | Развивать умение определяться в выборе игры. | Поместить настольно печатные игры по теме. | |||
| ||||||
9.00-9.15 Познавательное-развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) | Познавательное занятие «Я в мире человек» | Познакомить детей с частями тела человека, закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок), закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. | Внести макеты многоэтажных и одноэтажных домов. | |||
9.20-9.35 Физическое развитие (двигательная д-ть) | По плану физ. раб. | |||||
10.00-11.30 Речевое развитие (коммуникативная деятельность) | По плану логопеда | |||||
| ||||||
Вечер: НОД | ||||||
15.30-16.10 Познавательное-развитие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи) | По плану дефектолога | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Социально-коммуникативное (игровая деятельность) Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) | Дидактическая игра «Ухо, нос, рука» Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | Упражнять детей действия по тексту. Развивать внимание. Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею | Внесение рассказа | |||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Игровая деятельность | П/игры по желанию детей. | Закреплять умение соблюдать правила. |
День недели, дата: Вторник 28.11.23г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Части тела» | ||||
Коммуникативная деятельность; познавательная деятельность; игровая деятельность; | Беседа «Наши помощники органы чувств» Д/ игра «Назови ласково» Малоподвижная игра «Летает – не летает» | Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь. Развитие грамматического строя речи. Развивать внимательность | Иллюстрации для беседы. | ||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Игровая д-ть. | Сюжетно – ролевая игра «Больница». | Формировать умение детей распределять роли и обыгрывать их. | В центр поместить атрибуты для игры | ||
3.НОД | |||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр. Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | ||||
10.10-10.25 Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть) | По плану муз.руковод. | ||||
4.Прогулка картотека | |||||
Вечер: НОД | |||||
15.30-15.55 Художественно-эстетическое развитие (изобразительная д-ть) | Рисование «Человек» |
| |||
15.35 – 17.00 Индивидуальная работа |
| ||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | |||||
Познавательное Речевое (восприятие художественной литературы) | Чтение «Мойдодыр» Индивидуальная работа по заданию дефектолога. Д/игра «Чего не стало» | Упражнять в умении внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в умении называть части тела, которой не стало. Развивать слуховое внимание. Работа в тетрадях. | Поместить книгу «Мойдодыр» | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Настольная игра «Одень куклу» Д/И «Собери картинку». | Формировать умение у детей последовательно одевать куклу бумажную | Поместить Настольную игру «Одень куклу», разрезные картинки. |
День недели, дата: Среда 29.11.23г
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями |
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Познавательное Речевое Коммуникативное | Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности» Игра – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем» | Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыков, закрепить части тела Формировать знания детей о том какие задачи выполняет каждый орган. | Внести иллюстрации части тела | |
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая | Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. | Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию. | Поместить конструктор «Лего» | |
3.НОД | ||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | |||
9.25-9.45 Физическое развитие(двигательная д-ть) | По плану физ.раб.(улица) | |||
10.35-11.40 Индивидуальная работа | По плану логопеда | |||
4.Прогулка картотека | ||||
Вечер: НОД | ||||
15.20-17.00 Индивидуальная работа с детьми | По плану дефектолога | |||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||
Коммуникативное Речевое Игровая Познавательное | Д/И «Что делает». Чтение Агния Барто «Девочка чумазая» Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога. | Формировать в умении детей называть глаголы Упражнять в умении внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. | ||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||
Игровая | Предложить детям раскраски по теме . | Формировать умение детей пользоваться раскрасками, закрашивать, не выходя за контур. | Поместить раскраски и карандаши. |
День недели, дата: Четверг 30.11.23г.
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Речевое, Познавательное развитие. | Беседа «Что я знаю о себе». Д/И «Назови ласково». | Обратить внимание ребенка на свое тело, свой организм, ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье. Упражнять в умении детей называть ласковые слова. | Поместить картинки части тела | |||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Социально – коммуникативное развитие(игровая деятельность) | С/р игры «Семья» | Формировать представления детей о работе строителя, Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. | Организовать предметно-развивающую среду, для С/р игры « Семья» | |||
3.НОД | ||||||
8.35-8.55 I подгр 9.00-9.20 II подгр Познавательное развитие (ФЭМП) | По плану деф. | |||||
9.30-9.50 фронтальное Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность 10.10-1025 Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть) | Я и мое тело По плану муз.работ. | Продолжать знакомить детей со своим телом. Закрепить знания о здоровом образе жизни. | Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни | |||
10.35-11.40 Речевое развитие(индивидуальная работа) | По плану логопеда | |||||
4.Прогулка картотека | ||||||
Вечер: НОД | ||||||
15.20-17.00 Индивидуальная работа | По плану деф. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Д/и «На кого я похож» Индивидуальная работа по заданию логопеда. Повторить стихотворения Отрывок «Девочка чумазая» | Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. Упражнять детей в заучивании стиха. | ||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование человека | Учить детей правильно рисовать части тела. | Поместить раскраски |
День недели, дата: Пятница 01.12.23г
Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности | Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности | Содержание | Организация предметно-развивающей среды | Взаимодействие с родителями | ||||
1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||||||
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Игровая д-ть | Беседа «Мои эмоции» Д/И «Что это». | Дать понятие о эмоциях, какими они могут быть. Упражнять в умении находить предметы по описанию. | Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». | |||||
2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | Игра с конструктором «Лего» «Человечки - роботы» | Упражнять в умении строить роботов выстраивая все части тела | Строительный материал, инструменты | |||||
3.НОД | ||||||||
9.00-9.20 фронт Художественно – эстетическое(изобразительная деятельность) | Аппликация: «Мой дом». | Продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции. | Изображение банки, клей карандаш, яблоки из цветной бумаги. | |||||
9.25-945 Физическое развитие (двигательная деятельность) | По плану деф. | |||||||
10.35 – 11.40 Речевое развитие(индивидуальная работа) | По плану логопеда | |||||||
4.Прогулка картотека | ||||||||
Вечер: НОД | ||||||||
Итоговое мероприятие | «Мой дом» | Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению; -продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр; -закрепить названия основных деталей; -воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение. | Строительный материал, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки. | |||||
5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей | ||||||||
Познавательное развитие | Д/и «Хлопни, топни». Дидактическая игра «Для того чтобы» Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.
| Закреплять название мебели. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения. Учить детей заканчивать неоконченное предложение; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку. | Создать условия для работы с детьми. | |||||
6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей | ||||||||
Игровая д-ть | С-р игра по желанию детей | Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре. | Атрибуты к игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...
Календарно - тематическое планирование по лексической теме "новый год" для подготовительной к школе группы.
Предлагаю свой стиль планирования, очень удобен и практичен....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа
День недели Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...
календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Я-человек"
планирование в средней группе по лексической теме "Я-человек"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе
В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит» по...
Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа
Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме "Я человек. Забота о своем здоровье"....