Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Тело человека" в группе ЗПР
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лариса Сергеевна Типаева

Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о внешнем  строении человека,

учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений,

формировать практические навыки и умения совершать гигиенические процедуры самостоятельно и при участии взрослого и

 положительное отношение  к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_chasti_tela.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Тело человека»

Цель: Дать детям знания о человеческом организме. Формировать элементарные представления о внешнем  строении человека,

учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм, с помощью элементарных экспериментов и наблюдений,

формировать практические навыки и умения совершать гигиенические процедуры самостоятельно и при участии взрослого и

 положительное отношение  к здоровому образу жизни.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Какие мы разные» .

День недели, дата: Понедельник 27.11.203г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

  1. Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

  Беседа «Кто я»

Д/И «Что у тебя, а что у куклы»

Подвижная игра «День – ночь»

Дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма.

Закрепить знания детей о частях тела.

Упражнять детей выполнять действия по сигналу

Внести картинки, иллюстрации для рассматривания тела человека

  1. Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей.

Развивать умение определяться в выборе игры.

Поместить настольно печатные игры по теме.

  1. НОД

9.00-9.15

Познавательное-развитие

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

Познавательное занятие «Я в мире человек»

 Познакомить детей с частями тела человека, закрепить названия органов чувств, отдельных внутренних органов (сердце, лёгкие, желудок),  закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.

Внести макеты многоэтажных и одноэтажных домов.

9.20-9.35

Физическое развитие (двигательная д-ть)

По плану физ. раб.

10.00-11.30

Речевое развитие (коммуникативная деятельность)

По плану логопеда

  1. Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.30-16.10

Познавательное-развитие

(ознакомление с окружающим миром и развитие речи)

По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Социально-коммуникативное (игровая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы)

 Дидактическая игра «Ухо, нос, рука»

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

 Упражнять детей действия по тексту. Развивать внимание.

Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею

Внесение рассказа

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая деятельность

П/игры по желанию детей.

Закреплять умение соблюдать правила.

День недели,  дата: Вторник 28.11.23г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Поместить в папку-передвижку информацию по теме «Части тела»

Коммуникативная

деятельность;

 познавательная деятельность;

 игровая деятельность;

Беседа  «Наши помощники органы чувств»

Д/ игра «Назови ласково»

Малоподвижная игра  «Летает – не летает»

 Учить называть органы чувств, рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.

Развитие грамматического строя речи.

Развивать внимательность

Иллюстрации для беседы.

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Формировать умение детей распределять роли и обыгрывать их.

В центр поместить атрибуты для игры

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр.

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану деф.

10.10-10.25

Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть)

По плану муз.руковод.

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.30-15.55

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная  д-ть)

 Рисование «Человек»

  • Упражнять у детей в умении рисовать части человека, правильно передавать относительную величину частей тела.
  • Закреплять приёмы закрашивания карандашами.

15.35 – 17.00

Индивидуальная работа

  • По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное

Речевое (восприятие художественной литературы)

 Чтение «Мойдодыр»

Индивидуальная работа по заданию дефектолога.

Д/игра «Чего не стало»

 Упражнять в умении внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнять в умении называть части тела, которой не стало. Развивать слуховое внимание.

Работа в тетрадях.

Поместить  книгу «Мойдодыр»

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

Настольная игра «Одень куклу»

Д/И «Собери картинку».

Формировать умение у детей последовательно одевать куклу бумажную

Поместить

Настольную игру «Одень куклу», разрезные картинки.

День недели, дата: Среда    29.11.23г

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное

Речевое

Коммуникативное

 Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности»

Игра – экспериментирование «Нюхаем, пробуем, слушаем, трогаем»

Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыков, закрепить части тела

Формировать знания детей о том какие задачи выполняет каждый орган.

Внести иллюстрации части тела

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу.

 Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

Поместить конструктор «Лего»

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр

Познавательное развитие (ФЭМП)

По плану деф.

9.25-9.45

Физическое развитие(двигательная д-ть)

По плану физ.раб.(улица)

10.35-11.40

Индивидуальная работа

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.20-17.00

Индивидуальная работа с детьми

По плану дефектолога

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Коммуникативное

Речевое

Игровая

Познавательное

 Д/И «Что делает».

Чтение Агния Барто «Девочка чумазая»

Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.

Формировать в умении детей называть глаголы

Упражнять в умении внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая

Предложить детям раскраски по теме .

Формировать умение детей пользоваться раскрасками, закрашивать, не выходя за контур.

Поместить раскраски и карандаши.

День недели, дата: Четверг 30.11.23г.

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Речевое,

Познавательное развитие.

Беседа «Что я знаю о себе».

Д/И «Назови ласково».

 Обратить внимание ребенка на свое тело, свой организм, ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Упражнять в умении детей называть ласковые слова.

Поместить  картинки части тела

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Социально – коммуникативное развитие(игровая деятельность)

С/р игры «Семья»

 Формировать представления детей о работе строителя, Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Организовать предметно-развивающую среду,  для  С/р игры

« Семья»

3.НОД

8.35-8.55 I подгр

9.00-9.20 II подгр

Познавательное развитие (ФЭМП)

 По плану деф.

9.30-9.50 фронтальное

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность

10.10-1025

Художественно-эстетическое развитие(Музыкально-художественная деят-ть)

Я и мое тело

По плану муз.работ.

Продолжать знакомить детей со своим телом. Закрепить знания о здоровом образе жизни. 

Иллюстрации, презентация о здоровом образе жизни

10.35-11.40

Речевое развитие(индивидуальная работа)

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

15.20-17.00

Индивидуальная работа

По плану деф.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «На кого я похож» Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Повторить стихотворения Отрывок «Девочка чумазая»

Развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Упражнять детей в заучивании стиха.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

Рисование человека

Учить детей правильно рисовать части тела.

Поместить раскраски

День недели, дата: Пятница 01.12.23г

Вид взросло- детской (партнёрской) деятельности

Формы организации взросло- детской (партнёрской) деятельности

Содержание

Организация предметно-развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1.Утро: совместная деятельность взрослых и детей

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая д-ть

Беседа «Мои эмоции»

Д/И «Что это».

Дать понятие о эмоциях, какими они могут быть.

Упражнять в умении находить предметы по описанию.

Поместить Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек».

2.Утро: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

Игра с конструктором «Лего»  «Человечки - роботы»

Упражнять в умении строить роботов выстраивая все части тела

Строительный материал, инструменты

3.НОД

9.00-9.20 фронт

Художественно – эстетическое(изобразительная деятельность)

 Аппликация: «Мой дом».

Продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Изображение банки, клей карандаш, яблоки из цветной бумаги.

9.25-945

Физическое развитие (двигательная деятельность)

По плану деф.

10.35 – 11.40

Речевое развитие(индивидуальная работа)

По плану логопеда

4.Прогулка картотека

Вечер: НОД

Итоговое мероприятие

«Мой дом»

Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;

-продолжать учить детей аккуратно разбирать постройки, складывать разобранные детали в коробку после игр;

-закрепить названия основных деталей;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность и терпение.

Строительный материал, разноцветные призмы, деревянные игрушки: машинки, человечки, автобусы для обыгрывания постройки.

5.Вечер: совместная деятельность взрослых и детей

Познавательное развитие

 Д/и «Хлопни, топни».

Дидактическая игра «Для того чтобы»

Индивидуальная работа по заданию логопеда и дефектолога.

 

Закреплять название мебели. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

Учить детей заканчивать неоконченное предложение; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

 Создать условия для работы с детьми.

6. Вечер: предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игровая д-ть

С-р игра по желанию детей

Формировать умение организовывать игру, распределять роли, самостоятельно подготавливать атрибуты к игре.

Атрибуты к игре

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа

2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....

Календарно- тематическое планирование недели "Мама главный человек" Средняя группа

День  недели   Режим ИнтеграцияобразовательныхобластейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательныхобластей Организация развивающей ...

календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Я-человек"

планирование в средней группе по лексической теме "Я-человек"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Труд человека кормит, а лень – портит" во 2 младшей группе

В материале отражена образовательная работа с дошкольниками 2 младшей группы детского сада, осуществляемая по теме недели «Труд человека кормит, а лень – портит»    по...

Календарно - тематическое планирование по теме: " Я человек. Забота о своем здоровье" Младшая группа

Календарно - тематическое планирование. Материал для воспитателей младшей группы по теме  "Я человек. Забота о своем здоровье"....