Реализация современных информационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности
консультация (старшая группа)

Шевелева Мария Игоревна
Особенности использования современных информационных технологий в работе с детьми с ЗПР 5-6 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация современных информационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности

Основой успешной коррекционно-развивающей работы является стимуляция познавательной активности. Для этого необходимо сочетать традиционные средства развития личности ребенка с ИКТ.

Известно, что дети с ЗПР имеют ряд особенностей: недостаточный запас знаний и представлений об окружающем, низкая познавательная активность, замедленный темп формирования высших психических функций, слабость регуляции произвольной деятельности, нарушения различных сторон речи.

Важно отметить, что низкая познавательная активность детей с ЗПР создает значительные препятствия в ходе коррекционной работы и осложняет организацию эффективной коррекционной помощи школьникам.

Для этих детей характерны повышенная истощаемость центральной - нервной системы и, в связи с этим, сниженная работоспособность, недостаточность произвольного внимания, инертность психических процессов, слабая память, плохо развиты навыки самостоятельной работы и самоконтроля - всё это является основной причиной их стойкой неуспеваемости в учёбе.

Использование ИКТ в педагогическом процессе способствует значительному повышению положительной мотивации детей к коррекционным занятиям, формированию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, повышению познавательного интереса; приближению уровня развития психических процессов у детей к условно-возрастной норме.

Однако, мультимедийные презентации и компьютерные игры не выделяются в отдельный вид деятельности, а являются частью коррекционно-развивающего занятия. Использование современных информационных технологий делает занятия более привлекательными для ребенка, разнообразными и индивидуализированными.

Не для кого не секрет, что детям не очень нравится посещать занятия, на которых требуется неоднократное повторение одних и тех же упражнений. Особенно это характерно для детей с ЗПР, так как у них снижена познавательная активность, свойства внимания, памяти, контроль своего поведения. Дети быстро утомляются, что приводит к снижению эмоционального фона. В этом случае, современные информационные технологии приходят на помощь.

В целом, использование ИКТ, значительно облегчает работу педагога, дает неограниченные возможности вариативности заданий и упражнений, что способствует повышению познавательной активности ребенка с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

Реализация современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...

Фотоотчет "Реализация современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми"

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознаное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих и...

Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад»

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы использования технологии «У...

Обобщение опыта работы «Игротерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности»

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются его естественным состоянием, потребностью, создают положительный эмоциональный фон. Дети более полно и непосредственно выражают себя в игре, ко...

Презентация "Реализация современных информационных технологий в работе с детьми группы компенсирующей направленности по изучению былинного героя"

Цель: "Организация системной коррекционно - развивающей работы с детьми в процессе изучения былинного героя"....