Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад»
статья

Парфёнова Юлия Викторовна

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы использования технологии «Утро радостных встреч» и «Гость группы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в рамках проекта «Доброжелательный детский сад»

В последние годы в регионах Российской Федерации реализуются различные  проекты, в рамках которых разрабатываются и апробируются схемы нормативно-правового, финансово-экономического регулирования, социально-психологического обеспечения системы поддержки детей в дошкольный период детства, создаются новые педагогические технологии, отвечающие современным требованиям [1].

Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко под педагогической технологией понимают способ реализации содержания обучения; систему форм, методов, средств обучения, обеспечивающих эффективное достижение поставленных целей [2].

В Белгородской области в сфере образования стартовала региональная стратегия «Доброжелательная школа», в рамках которой реализуется проект «Доброжелательный детский сад». Главная цель данного проекта состоит в том, чтобы изменить принцип отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелить на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ [3].

В своей практике мы активно используем современные технологии в рамках реализации проекта «Доброжелательный детский сад». Приведем примеры из опыта работы использования технологии «Утро радостных встреч» и «Гость группы».

Например, «Утро радостных встреч» на игровой площадке территории ДОУ.

1.Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Дети становятся в круг и говорят слова приветствия, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони

2.Игра. «Весёлый человек». Дети стоят лицом в круг, положив руки друг другу на плечи.

Человек весёлый я, Раскачиваются.

Все вокруг – мои друзья.

Я похлопаю в ладоши – Хлопают.

С вами в этот день хороший.

Я потопаю ногами – Топают ногами.

Дружно, весело с друзьями.

А потом со всеми вместе – Маршируют

Я потопаю на месте.

На одной ноге скачу – Прыжки на одной ноге

Если только захочу.

Приседаю и кружусь – Присесть и резко встать, кружиться на прыжке с хлопками.

3. Обмен новостями.

Данный этап проводится с помощью игры  «Веселые картинки». Педагог предлагает детям рассмотреть много картинок, а затем выбрать те, которые подходят ребенку. Дети выбирают картинки, и рассказывают свои новости в соответствии с выбранными карточками.

4. Планирование дня.

Данный этап проводится через игру «Клубок по кругу». Воспитатель предлагает детям передавать клубок по кругу и рассказывать о том, что бы они сегодня хотели делать в детском саду в течение дня.  При возникновении затруднений, воспитатель может предложить на выбор ребенку участие в различных видах детской деятельности.

«Гость группы» в игровой деятельности.

1.Появление героя перед детьми.

В гости к детям приходит кукла Катя, она здоровается с каждым ребенком. Каждый ребенок пожимает ей руку и говорит: «Привет, Катя!»

2. Снятие у детей эмоционального напряжения.

Игра «Холодно – жарко». Воспитатель: «Вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя ручками, головку прижали к ручкам – греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер».

3.Постановка перед детьми игровой задачи.

Воспитатель беседует с детьми о времени года. Рассказывает о том, что Катя хочет пойти на улицу, а можно ли в той одежде, в которой она одета, идти сейчас на улицу. Дети говорят о том, что нельзя, потому что на улице холодно, а Катя одета в шорты и майку, босоножки и без головного убора, она замерзнет и заболеет. Тогда воспитатель предлагает одеть Катю на улицу. Дети подбирают одежду кукле,  одевают ее. Катя благодарит детей за помощь.

4.Уход из группы с обещанием вернуться.

После того, как дети помогли одеть куклу Катю, она прощается с ними и едет гулять.

Библиографический список

  1. Галигузова Л.Н., Мещерякова, С.Ю. Анализ современной ситуации в сфере образования и поддержки детей раннего возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. 2009. № 1. С. 53-65.
  2. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. Образования. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
  3. Скулганова Е.Н. Доброжелательный детский сад / Е.Н. Скулганова, Н.Н. Старостенко, Л.А. Тарасова, Т.В. Агибалова // Вопросы дошкольной педагогики. 2020. № 9 (36). С. 9-12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста

Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....

Статья на тему "Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Выбор методов и форм организации работы с детьми, инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности – это основная задача педагогов ДОУ.Совр...

Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Как я понимаю качественное образование для каждого?Это значит создать в детском саду условия, реализующие право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающие равные стартовые...

Консультация "Применение современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Крнсультация "Применение образовательных технологий в работе с детьи дошкольного возраста"...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...