Планирование воспитательно - образовательной работы апрель месяц ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование Воспитательно образовательной работы апрель месяц ( старшая группа).
Тема недели: " Космос"
цели- продолжать формировать представление детей о космосе ; закрепить знания о героях космоса; о дне космонавтики ( 12 апреля); уточнить знания о разнообразии космической технике ( спутники, корабли, станции).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_aprel_mesyats_starshaya_gruppa.doc | 358.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Д.И. «Закончи предложение» №13 Чистоговорки с.34-37. Д.И. «Скажи ласково» НПИ «Живое не живое», «Парочки», «Круглый год» | Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко» | Д.И. «Закончи предложение» №13 | «Подкормка растений». рассказать детям о необходимости подкормки растений Дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Наблюдение в природном уголке: Рассматривание герани его цветков, листьев. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи: Тем: Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р Цель-упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | ||||||||||
Физкультура по плану | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями-формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни. | Д.И. «Кто живёт в лесу?» | Чтение пословиц о весне. | П.И. «К названному дереву-беги» | Труд на участке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение «Туман» И. Токмакова. Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Разучивание физ.минутки: «Птички и ветер». С.Р. игра «Зоопарк» | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности | Конструирование «На лугу» (из бумаги)- | Самообслуживание: Игра- тренинг « Научи малыша» | Настольные игры «Парочки», «Круглый год», «Шахматы», «Танграм» | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
2 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Ситуативный разговор: «Апрель – второй месяц весны…». Отгадывание загадок о природе. | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе | Речевая игра: «Родная природа в стихах и загадках | Дежурство по столовой. Предложить раскраску загадку о природе. | Самостоятельная художественная деятельность (пластилин, восковые елки) | Рекомендовать родителям организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, птиц ближайшего окружения; | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательно исследовательская деятельность . Тема «Электроприборы» Цель- развивать способности ребенка обращаться с элементарными электрическими приборами | |||||||||
Развитие речи: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод с англ. М. Боровицкой). | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за весенними изменениями в природе.-учить обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе. | Д/игра «Хорошо-плохо»-закреплять знания о правилах поведения в природе. | Чтение стих-ия «Долго шла весна тайком..» Я. Аким | П/игра «Мы- веселые ребята» | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Чтение В.Даль «Ворона» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Настольно-печатные игр: «Живое-неживое» | Д/и. «Собери синичку» Цель: развивать логическое мышление | РПС «Дары леса» Ситуация: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно…. | Аппликация: Симметричная аппликация «Бабочка» | Создать условия для с/р игры « Семья. Собираемся на прогулку весной» | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
3 апреля, среда | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Охотники и зайцы», Пальчиковая игра: «Цветок проснулся» | Беседа «Культура еды – серьёзное дело».- | Беседа по ОБЖ Ситуация №6 (Телефонный разговор) Развив.игра: Игра: «Докажи»- | Дежурство по столовой. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Рассматривание иллюстраций птиц. |
| |||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. с.62 | |||||||||
Лепка. Тема: «Комнатные растения» цветок в горшке Цель- развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить ее до конца | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за изменениями, происходящими в природе | Д/игра «Третий лишний» (растения) | Загадки о весне. | П/игра «Волк во рву» | Труд на участке. Игры по интересам. | |||||
Работа перед сном | Заучивание: А. Плещеев «Уж тает снег…». Продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Опытно-экспериментальная деятельность: «Живой кусочек» -установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. с.67 | Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. | РПС Первый цветы. | Рисование «Нежные подснежники» | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» | |||||
Прогулка: | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок на участке» Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
4 Апреля, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: «Птички и ветер» | Д/и «Птица с птенцами» Цель: учить различать твердые и мягкие согласные звуки | Словесная игра: «Природа и человек» | Психогимнастикка: «Слепой танец». Дежурство по столовой и занятиям. | д/и «Назови правильно» Цель: уточнить знания детей о птицах. Создать условия для конструирования «Домики для птичек». | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: Занятие 28 Пономарева Цель- познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть | ||||||||
Физкультура по плану | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром-расширять представления о многообразии неживой природы. | Д.И. «Добрые слова», «Да или нет?» | Стих «Ветер», загадки о ветре. | П.И. «Карусель»- учить одновременно двигаться и говорить. | Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек. | ||||
Работа перед сном | Чтение А. Майков «Ласточка». Д/и «Исправь ошибку» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: «Лесная история» Слушание: «Вальс цветов» - П.И. Чайковский | Беседа «Культура еды – серьёзное дело».- | Ручной труд: Баночка для сыпучих предметов. (из бумаги). | Лепка: Пластилиновая мозаика «Ласточка» | Хозяйственно-бытовой труд «Каждой игрушки свое место» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом (отметить какое оно). Ситуативная беседа: «Почему нельзя разрушать гнезда, и брать в руки птенцов» | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
5 Апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Медведи и пчелы» Настольно-печатные игры: «Белоснежка», «Домино», «Танграм» | Д/и: "Составь картинку" - учить детей собирать простые картинки | Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Д.И. по ФЭМП Упражнение 85 «Бабочка» | Дежурство по столовой и занятиям. | Рассматривание иллюстраций: Петров-Водкин К.С. «Розовый натюрморт». Создать условия для двигательных образных импровизаций под музыку | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование . Тема: «Роспись петуха»- Учить детей расписывать игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. | ||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми-формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать. | Д.И. «Да или нет?» | Д.И. «Назови насекомое с нужным звуком»- | Опыт «Состояние почвы зависит от температуры» | Игра с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Чтение Плещеев «Весна». Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, д/и Вымоем куклу. Оформление уголка «Эколята дошколята» | Упражнение «Сложи слова». | Конструирование: «На лугу» (из бумаги)- | МДИ «Колобок» | Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 12. «Моем расчёски» Уход за комнатными растениями | ||||
Прогулка: | Подвижная игра «Извилистая тропинка». Игры с выносным материалом по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
8 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!» Д.И. «Салат» №5. П.И. «Пожарные на учениях», Настольно-печатные игры «Волшебная геометрия», «Кем быть?», «Транспорт» | Упражнять определять место звука «С» в словах. | Беседа «Кто готовит для нас?» - познакомить детей с трудом взрослых. Д.И. «Салат» №5 | «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка). | Внести иллюстрации повара, парикмахера. Атрибуты для с.р.игры. Наблюдение в природном уголке: НАДО ЛИ ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЕ? | |||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Занятие 59 Тема: обучению рассказыванию « Мой любимый мультфильм» Цель- помогать детям составлять рассказы на тему из личного опыта | ||||||||||
Физкультура по плану | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника-воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. | Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко» | П.И. «Мы-шоферы»-учить ориентироваться в пространстве. | С.р. игра «Испечем печенье»- продолжить знакомить с трудом повара, активизировать в речи глаголы. | Труд: подметание дорожек на участке.-учить правильно пользоваться венчиком, доводить начатое дело до конца. | ||||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих. В.В. Маяковского «Кем быть?» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Разучивание Физминутки: « Части тела». С.Р. игра: «Космические полеты» | Беседа «Кем работают твои родителей?» | Рисование: «Космос. Космический корабль» | Самообслуживание: соревнования чей стол, лучше. | Настольные игры | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Д.И. «Кто из животных мех подарил?»-учить называть материал, из которого изготовлена одежда людей. П.И. «Затейники». Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
9 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Речевая игра: «Кто больше действий назовёт». Настольно-печатные игры «Космос» | Игра Закончи фразу» | Беседа «Если возникает пожар» | Дежурство по столовой. Д.игра «Собери космический корабль». | Рассматривание звёздной карты Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии. Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?» | Информация «Что прочитать детям о космосе» | ||||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательно исследовательская деятельность . Тема «Солнце, Земля и другие планеты» Цель- формирование первоначальных представлений о строение Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета.11111111 | ||||||||||||
Развитие речи. Занятие 60 Тема : заучивание стихов В.Орлова « Ты скажи мне, реченька ясная» Цель – помочь запомнить стихотворение | |||||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за полетом любой птицы (маховые и пуховые перья) – уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения. | Развитие движений-отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Чтение стих-ия о птицах. Д.И. «Летает-не летает» | П/игра «Голубь.» | Труд сбор песка в горку. | ||||||||
Работа перед сном | Беседа «Кем я хочу стать когда вырасту?». Чтение любимого произведения по выбору детей. | ||||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «В лесу». Театральная деятельность «Летим в космос» | Рассматривание картины . Повторить названия весенних месяцев. | РПС «Помоги Золушке» Ситуация: Мачеха велела Золушке к обеду испечь пироги, а муки нет | Настольно-печатные игр: «Все профессии важны». | Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. Настольно-печатная игра с правилами «Большое космическое путешествие» | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями- формировать понятия о смене времен года; П.И. «Живой лабиринт» Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
10 апреля,, среда | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Пожарные на учениях», Пальчиковая игра: «Космонавты» | Закреплять технику вырезывания. Закрепление навыков счета: | Развивающая игра «Расскажи мне..» (описание по картинки). Беседа по ОБЖ Ситуация №10А (Электричество) | Обводки, трафареты «Космическая техника». Дежурство по столовой. | Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» | Оформление ширмы для родителей «День космонавтики» | |||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте. Тема: « Образование и практическое употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. Предлоги ЗА – И –ЗА Цель- развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. | |||||||||
Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за солнцем. –формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. | Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места | Опыт «Уличные тени» (вечером тени становятся длиннее). Д.И. «Добавь слог» | П/игра «Охотники и зайцы»-учить метать мяч в подвижную цель. | Труд в природе. | |||||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Заучивание: А.С. Пушкин « У Лукоморья дуб зелёный…» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Опытно-экспериментальная деятельность: «Изобретаем прибор для вскапывания почвы» | Закреплять умение вырезать фигуры геометрические. | РПС Кто он этот человек? | Ситуативный разговор о луне и звѐздах. | Продуктивная деятельность- лепка «Человек и профессия». С/р игра «Космодром». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за легковым автомобилем-продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность. П.И. «Не замочи ног». –учить перепрыгивать через препятствие. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
11 апреля, , четверг | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». Физминутка: « Части тела». Психогимнастика «Драка». | Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. | Словестна игра: «Кто потрудился?» | Предложить Д.И. «Как называется суп» Дежурство по столовой. | Самостоятельная деятельность в уголке «Природы». Продуктивная деятельность: «Космос» (раскрашивание раскрасок) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП : Занятие 29 Пономарева Цель- совершенствовать навыки счета 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами . Игровая ситуация « Полет в космос» | |||||||||
Физкультура по плану | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой-формировать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомыми растениями. | Д.И. «Сколько предметов» | Стих-ие «Берёза» Р. Рождественский | П.И. «Ловишка, бери ленту» | Труд на участке. | |||||
Работа перед сном | Воспитание КГН: Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Теремок на новый лад». Слушание: «Танец пастушков» - (муз. П.И. Чайковского) | Формировать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой. | Ручной труд «Наш космический корабль». | Аппликация: Обрывная аппликация «Городская улица». Дежурство по столовой. | Изобразительная деятельность: рисование «Космос». | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на участке детского сада.-учить различать птиц, по оперению, размеру, голосу. П.И. «Салки»-учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
12 апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №15 «Идёт весна, аукает!». П.И. «Посадка картошки». Ситуативный разговор: «День космонавтики» | Формировать умение называть слова с заданным звуком. | Д.У. по ФЭМП 63 «Шофер» | Дежурство по столовой. | Рассматривание иллюстраций: Правила поведения «Один дома» | Беседы с родителями «Поход в планетарий | |||
Организованная образовательная деятельность | Рисование . Тема : « Как я с мамой иду из детского сада» Цель – закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигур взрослого и ребенка» | |||||||||
Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной-закреплять знания о рябине. | Развивать движения-упражнять в бросании мяча вверх и ловить его обеими руками. | Д.И. «Наоборот», игра-забава «Где звук?» | П.И. «Волк во рву», «Горелки»-учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу бежать вперед. | Труд на участке. Игра с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Спортивный досуг «Путешествие в космос». Выставка рисунков «Профессия моего (моей) папы (мамы)» | Упражнение «Сложи слова». | Конструирование: «Железнодорожная станция»- | МДИ «Сколько нас поёт?» | Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 7. «Стираем салфетки» Уход за комнатными растениями | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. – формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях сезона. П.И. «По проталинам», «На поляне».-развивать умение быстро бегать, прыгать. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
15 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». П.И. «Садовник» | Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления | Д.И. «Чего не стало?» | Дежурство по столовой. Наблюдение у голке природы: «Что изменилось?» | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. предложить ножницы для развития навыков вырезывания | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие. Пересказ «загадочных историй» ( по Н.Сладкову) Цель- продолжать детей пересказывать | ||||||||||
Физкультура по плану | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) – формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. | Упражнять называть признаки времен года. | Д.И. «Назови три предмета» | П.И. «Сова» | Труд на участке –поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. | ||||||
Работа перед сном | Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам». | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Разучивание: Физминутка: «Деревцо». Внести в группу разноцветные воздушные шары. Игры-забавы с воздушными шариками. | Дид. игра «Заверши предложение» | Конструирование «На лугу» (из бумаги)- | «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». | Предложить игру с ТИКО по образцу (плоскостное конструирование) | ||||||
Прогулка: | П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль». Самостоятельные игры детей на участке. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
16 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Ситуативный разговор: Признаки весны. | Повторить названия дней недели. | Речевая игра: «Садовник и цветы» | Дежурство по столовой. Д/и : «Какое время года» | Внести: игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи) | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Первоцветы как растут растения?» Цель- обобщение представление о росте и развитии растений | |||||||||
Развитие речи. Чтение рассказа К.Паустовского «Кот ворюга» Цель - познакомить детей с рассказом | ||||||||||
Физкультура по плану | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за кошкой –продолжить знакомство с домашними животными, их поведением. | Упражнять описывать предмет последовательно. | Д.И. «Да или нет?» | П.И. «Воробушки и кот». М.П. игра «Хлопки» | Самостоятельная игровая деятельность. | |||||
Работа перед сном | Чтение Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокращ.), пер. со швед. Л.Лунгиной . | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: «Ветряная мельница». С.Р. игра: «Водители» Настольно-печатные игры: «Деревце как тебя зовут?» | Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения | РПС «Деревья» Ситуация: Дети получают письмо из леса от Лесовичка о том, что там появились люди. | Рисование: «Гжельская роза» | Предложить аква-раскраски. Развивающие игры: Колумбовое яйцо, Шахматы. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за тучей. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
17 апреля, среда | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» Пальчиковая игра: «Книги» | Повторить знание геометрических фигур. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Развивающая игра: Игра «Логические концовки». Беседа по ОБЖ Ситуация №9 (Один дома) | Дежурство по столовой. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?». | Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте: Тема: звуки «С-СЬ». Буква С. Предлоги ПОД- ИЗ-ПОД» Цель- закреплять умение определять место звука в слове | |||||||||
Лепка Тема: Космос «Радуга на небе» Цель- учить составлять задуманный предмет на плоскости ( метод барельефа) | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за природой – формировать бережное отношение к природе. | Рассказывание известных стихотворений. | Д.И. «Скажи, что ты слышишь» | П.И. «Зайцы и волк» | Труд на участке – поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. Игры по интересам. | |||||
Работа перед сном | Заучивание: «По дубочку постучишь..», рус. нар. песня И. Белоусов. Игровая ситуация «Как правильно вымыть руки?» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Опытно-экспериментальная деятельность: «Испарение влаги с листьев растений» с.70 | Рассматривание картины | Лепка: Пластилиновая мозаика «Цветёт сирень» | Игра на мелкую моторику «Застежки» | Работа в книжном уголке. Предложить с.ролевую игру. | |||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
18 апреля, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» П.И. . «Садовник». Физминутка: «Деревцо» | Д.И. «Весенние месяцы» знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки | Словестная игра: «Кто потрудился?» | Психогимнастика: «Смена ритмов». Беседа «Зачем нужно заворачивать рукава во время умывания и мытья рук». | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах книги, художественного творчества (трафареты) Создать условия для игр по желанию детей | Предложить родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого; | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 29 Пономарева Цель- продолжать учить понимать рядом стоящих чисел в пределах 10 | ||||||||
Физкультура по плану | |||||||||
Прогулка: | .Рассматривание цветущей березы.- развивать интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением. | Упражнять в продвижении вперд прыжком. | Д.И. «Отгадай-ка!». Ручной труд «Дерево» из ТИКО | П.И. «К названному дереву-беги», «Зайцы и волки» | Труд: уборка прошлогодней листвы и веточек. | ||||
Работа перед сном | Чтение Е. Винокуров «Купание детей»- | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Про Капризку». слушание: «Жаворонок» (муз. М.И. Глинки) | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Аппликация из салфеток «Цветок» | Игра «По порядку всё одень ,стань бодрей и веселей» | Создать условия для д/и «Украсим шапочку» | ||||
Прогулка: | Беседа: «Как правильно кормить птиц и чем». Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
19 апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» | Вырезывание изображений по шаблону. | Д.У. по ФЭМП70 «Дощечка, мостик и плот» | Дежурство по столовой. | Рассматривание иллюстраций: Шишкин И.И. «Утро в сосновом лесу» | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование Тема: «Роспись петуха» Цель- учить детей расписывать выпеленную игрушку по мотивам дымковской ( или другой) росписи. | ||||||||
Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем –формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе. | Упражнять называть слова с заданным звуком в начале слова. | Д.И. «Бывает-не бывает» (с мячом) | П.И. «Совушка», «Ищем палочку» | Игра с выносным материалом. Труд на участке. | ||||
Работа перед сном | Чтение Е. Благининой «Дождик». Ситуативный разговор. «Можно ли ходить по лужам?» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, МДИ «Прогулка». Итоговое мероприятие: Посадка рассады для цветника. | Дидактическое упражнение «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. | РПС Почему деревья белые? | Конструирование: По замыслу из ТИКО | Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Уход за комнатными растениями | ||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой людей. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
22 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Отгадывание загадок. Проговаривание скороговорок. Игры –обсуждения «Зачем нужны зонт и сапожки» |
| Д.И. «Кем (чем) был?» № 14 | Дежурство по столовой. Наблюдение в уголке природы: Огород на подоконнике. | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. | |||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Дидактические игры со словами Цель- активизировать словарь детей | ||||||||||
Физкультура по плану | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе-прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных. | Д.И. «Найди себе пару» | Чтение пословиц о весне. | П.И. «Красочки» | Труд на участке. | ||||||
Работа перед сном | Чтение Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду» | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры Разучивание Физминутки: «Три медведя». С.Р. игра: «Поездка в весенний лес» | Заполнение календаря природы. . | Конструирование «На лугу» (из бумаги)- | Работа в природном уголке « Мытьё комнатных растений». | Создать условия для Игры-забавы с мыльными пузырями, шариками. | ||||||
Прогулка: | Подвижные игры «Пастух и стадо». Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
23 апреля, вторник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Физминутка: «Три медведя». | Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе | Речевая игра: «Узнай по описанию»- | Дежурство по столовой. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Предложить настольно-печатные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательно исследовательская деятельность. Тема: « Может ли растение дышать?» Цель- формирование представлений детей о потребности растения в воздухе, дыхания. | |||||||||
Развитие речи: Тема : Чтение сказки В.Катаев « Цветик- семицветик» Цель- познакомить детей со сказкой | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за одуванчиком-закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность. | Д.И. «Третий лишний» (растения) | Опыт: «Рассматривание одуванчика»-найти трубчатые и язычковые цветы в соцветии одуванчика. | П.И. «Конь-огонь», «Красочки» | Самостоятельная игровая деятельность. Предложить опыт «Весёлые кораблики» (плавучесть предметов) | |||||
Работа перед сном | Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Незнайка на луне» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Дыхательная гимнастика: Дерево на ветру». Настольно-печатные игры: «Времена года», | Закрепление словарного запаса. Формирование правильного произношения отдельных слов. | РПС «Пожар» Ситуация: В квартире у тёти кошки пожар. Сторож –дворник кот Василий… | Рисование: «Что тебе нравиться рисовать» | Предложить полить комнатные цветы. Развивающие игры: «Сложи узор»-кубики Никитиной. | |||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
24 апреля, , среда | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Пальчиковая игра: «Луноход». Проговаривание скороговорок. | Д/и «Что будет» Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. | Развив. игра: «Назови три слова». Беседа по ОБЖ Ситуация №4 (Не общайся с незнакомцем)- | Дежурство по столовой. Предложить повторить песни. | Создать условия для с/р игры «Детский сад». | ||||
Организованная образовательная деятельность | Подготовка к обучению грамоте Тема: «Слова – действия и слова признаки, их отличительные особенности. Составления предложений по опорным словам и выделение в них слов- действийи слов- признаков. Цель- развивать умение отличать слова- признаки от слов- действий и выделять их из предложения | |||||||||
Аппликация Тема: «Весна –Красна» скворечник Цель- учить составлять сюжетную композицию -развивать фантазию и воображение | ||||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя)-воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. | Упражнять называть слова с заданным звуком. | Д.И. «Отгадайте, что за птица»-учить описывать и узнавать по описанию | П.И. «Голубь», «Уточка». | Труд на участке. Игры по интересам. | |||||
Работа перед сном | Заучивание: «Я и солнышко». Чтение сказки В. Осеевой «Сороки» | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Опытно-экспериментальная деятельность: «Изготовление солнечных часов» с.90. Д/и « Чем я с другом поделюсь» | Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете. | Аппликация из крупы «Весенние солнце» | Беседа «Мои обязанности дома и в детском саду!» | Создать условия для с/р игры «Воробьиха» | |||||
Прогулка: | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры с выносным материалом по желанию детей. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
25 апреля,, четверг | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Физминутка: «Три медведя». | Д/игра "Чудесный мешочек" | Словестная игра: «Было-будет» | Психогимнастика: «Дудочка». Дежурство по столовой. | Работа в книжном уголке : ремонт книг. Организация с/р игры «В гости к незнайке» | Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры». | ||
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Занятие 31 Пономарева Цель- совершенствовать умение составлять число 5 из единиц Игровое упражнение « Составь число правильно» | ||||||||
Физкультура по плану | |||||||||
Прогулка: | .Наблюдение за майским жуком- систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас. | Д.И. «Исправь ошибку» | Чтение стих-ия «Майский жук» | П.И. «Конь-огонь», | Труд: оформление бордюров на цветниках. | ||||
Работа перед сном | д/и «Объедини» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Ситуативный разговор «Почему бывает день и ночь?». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, Театрализованная игра: Сказка «Мы за солнышком идем». Слушание: «Три медведя» (муз. Н.Г. Кононовой) | Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». - Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом,. | Ручной труд: мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыплёнок, вылупившийся из яйца». | Лепка «Букет весенних цветов» | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | ||||
Прогулка: | П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, желании принимать активное участие в игре. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
26 апреля, пятница | Утро: | Утренняя гимнастика комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!» Ситуативный разговор: Как светит солнце весной. | Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата. | Д.У. по ФЭМП 24. «Куда пойдешь» | Дежурство по столовой и занятиям. | Рассматривание иллюстраций: Правила поведения «Я в лесу» С/р игра «Мы–водители». | Субботник совместно с родителями на участке. - «День добрых дел». | ||
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Нарисуй какой хочешь узор» Цель- учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи ( хохломской, дымковской, городецкой)передавая ее колорит, элементы | ||||||||
Музыкальная деятельность по плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за грозой- расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы. | Отгадывания загадок о явлениях природы. | Д.И. «Загадай, мы отгадаем»-уточнить знания о растениях сада и огорода. | П.И. «Казаки-разбойники», «Не оставайся на полу» | Игра с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Чтение отрывка из произведения Н.Носова «Незнайка на луне». | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, МДИ «Определи инструмент» Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна» | Д/и «Волшебница вода» Цель: закрепить знания о воде. | РПС «Золотой луг» | Конструирование: Оригами «Колобок». | Хозяйственно-бытовой труд Карточка № 4. «Дежурство по столовой» Уход за комнатными растениями | ||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Игры с выносным материалом по желанию детей. РИСОВАНИЕ палочками на песке |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями/ участие родителей в ОП | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Способы поддержки детской инициативы | Самостоятельная деятельность детей по выбору и интересам (организация развивающего пространства) | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
29 апреля, понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №16 «Мы смелые, умелые! Мы ловкие и сильные!». Чтение художественной литературы С. Михалков «Быль для детей» (распечатка) Беседа по содержанию произведения. | Дид. игра «Классификация предметов» Цель: развитие логического мышления | Д.У. по ФЭМП 61 «С флажками». Чтение: Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» | Дежурство по столовой. Предложить «Выполнить графический диктант» | Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности. Игра: «Подбери слова к слову «война» | Рекомендовано: Провести беседу с детьми «Воина и наша семья» Принести фото участника ВОВ. Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Литературный калейдоскоп Цель- выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети | ||||||||||
Физкультура по плану | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за божьей коровкой (защита от врагов) – формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. | Упражнять называть признаки времен года. | Д.И. «Назови три предмета» | П.И. «Конь-огонь», | Труд на участке –поддержание чистоты и порядка на территории детского сада. | ||||||
Работа перед сном | Разучить физ. минутку «Как солдаты». Чтение: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры. Слушание музыкальное произведение ко Дню победы. | Дид. игра «Заверши предложение» | Конструирование «На лугу» (из бумаги)- | Предложить раскраски «Военная техника» | Хозяйственно-бытовой труд: протирание пыли с листьев комнатных растений, продолжать учит аккуратно заправлять кровать. | ||||||
Прогулка: | Игры с выносным материалом по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ «От рождения до школы..»
Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ....
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Тема: Животные.Старшая группа.
Тема: Наши пушистые друзья.Цель: Развитие связной речи, расширение словарного запаса. Расширение и углубление представлений детей о домашних животных. Обучение детей по внешнему ...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьм старшей группы.Сентябрь.
Воспитательно-образовательная работа с 2 по 6 сентября. Тема: «В мире людей. Семья»...
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....
Планирование воспитательно - образовательной работы МАЙ месяц ( старшая группа)
Планирование воспитателтно - образовательной работы на май месяц для старшей группы .Тема "День Победы"...