КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Бабочка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Аликина Екатерина Алексеевна

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе моделирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babochka.doc328.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №___ от «____»______________2024 г.

Заведующий МАДОУ «Детский сад «Зодчий»»

Троцюк О.Г.

____________________________________

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»» г.Перми

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 «Бабочка» 

Возраст детей: 5-6 лет.  

Руководитель:  

Аликина Е.А.

Пермь, 2023-2024

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе моделирования из бумаги.

Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

Задачи:

1. Формировать умение складывать единую композицию из частей.

2. Актуализировать знания детей о насекомых, особенностях строения и окраса бабочек.

3.   Развивать мелкую моторику рук.

4.   Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

5.   Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.

Оборудование и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы.

Возраст: дети 5-6 лет (средней группы).

Срок реализации:  26 апреля 2024 г.

Количество занятий: 1 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с новым способом моделирования из бумаги; разовьют   умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итог реализации программы: готовая поделка.

 

Технологическая карта

Название практики: «Бабочка».

Возраст детей 5-6 лет.

Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.

Количество детей: до 8 человек.

ФИО педагога: Аликина Екатерина Алексеевна

№ п/п

Название темы

План проведения

Задачи

Материалы к занятию

Результат

1.

«Воздушный шар»

Орг. момент:

Воспитатель загадывает загадку детям:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

 (Бабочка)

(воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек).

Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка).

Расскажите,  кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми).

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да).

А чем именно они похожи?

Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки.

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние - тоже одинаковые.

Воспитатель: только бабочка прилетела одна и ей очень грустно. А давайте мы нашей бабочки сделаем подружек?

Дети: давайте.

Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся.

Физ. минутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.

Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается!

Основной этап:

Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе

Ход работы (См. Приложение 1.):

Эта бумажная поделка выполнена в технике оригами. Вам необходимо сложить основу будущей бумажной бабочки, по моему показу.

  1. Берем квадрат. Складываем его по диагонали пополам.
  2. Разгибаем и складываем боковые уголки к линии сгиба.
  3. Нижний уголок сгибаем к середине.
  4. Склеиваем по центру.
  5. Из двусторонней цветной бумаги вырежем по шаблону большие крылья.
  6. Украсим их в технике аппликация. Так же можно разукрасить крылышки бабочке фломастерами.
  7. Приклеим усики и глазки.

Воспитатель: вот и всё, наша бабочка готова!

1. Формировать умение складывать единую композицию из частей.

2. Актуализировать знания детей о насекомых, особенностях строения и окраса бабочек.

3.   Развивать мелкую моторику рук.

4.   Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

5.   Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Готовая работа

Использованные источники:

1. Бабочка и пчелка из бумаги своими руками. – https://vtemu.by/novosti-v-temu/babochka-i-pchelka-iz-bumagi-svoimi-rukami/ (дата обращения: 17.04.2021). – Текст: электронный.

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому  поселению Солнечный, уважение к жит...

Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"

Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...