КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Бабочка»
план-конспект занятия (средняя группа)
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе моделирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Приказ №___ от «____»______________2024 г.
Заведующий МАДОУ «Детский сад «Зодчий»»
Троцюк О.Г.
____________________________________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Зодчий»» г.Перми
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
«Бабочка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Руководитель:
Аликина Е.А.
Пермь, 2023-2024
Пояснительная записка
Актуальность. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе моделирования из бумаги.
Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.
Задачи:
1. Формировать умение складывать единую композицию из частей.
2. Актуализировать знания детей о насекомых, особенностях строения и окраса бабочек.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
5. Воспитывать аккуратность, произвольное внимание.
Оборудование и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы.
Возраст: дети 5-6 лет (средней группы).
Срок реализации: 26 апреля 2024 г.
Количество занятий: 1 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с новым способом моделирования из бумаги; разовьют умелость рук, мелкую моторику, движения обеих рук станут более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итог реализации программы: готовая поделка.
Технологическая карта
Название практики: «Бабочка».
Возраст детей 5-6 лет.
Цель: развитие ручной умелости детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного художественного творчества детей и взрослых.
Количество детей: до 8 человек.
ФИО педагога: Аликина Екатерина Алексеевна
№ п/п | Название темы | План проведения | Задачи | Материалы к занятию | Результат |
1. | «Воздушный шар» | Орг. момент: Воспитатель загадывает загадку детям: Расту червяком, питаюсь листком, (Бабочка) (воспитатель показывает иллюстрации с изображением бабочек). Посмотрите, кто здесь изображен? (бабочка). Расскажите, кто видел бабочек? А какие они по цвету, по размеру? (описание бабочек детьми). Воспитатель: скажите, пожалуйста, а бабочки похожи? (да). А чем именно они похожи? Дети: у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки. Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние - тоже одинаковые. Воспитатель: только бабочка прилетела одна и ей очень грустно. А давайте мы нашей бабочки сделаем подружек? Дети: давайте. Воспитатель: А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем! Немножко разомнемся. Физ. минутка: Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась, Три нагнулась и присела, на четыре улетела. Воспитатель: Молодцы! У вас так красиво получается! Основной этап: Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе Ход работы (См. Приложение 1.): Эта бумажная поделка выполнена в технике оригами. Вам необходимо сложить основу будущей бумажной бабочки, по моему показу.
Воспитатель: вот и всё, наша бабочка готова! | 1. Формировать умение складывать единую композицию из частей. 2. Актуализировать знания детей о насекомых, особенностях строения и окраса бабочек. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание; 5. Воспитывать аккуратность, произвольное внимание. | Цветная бумага, клей, ножницы. | Готовая работа |
Использованные источники:
1. Бабочка и пчелка из бумаги своими руками. – https://vtemu.by/novosti-v-temu/babochka-i-pchelka-iz-bumagi-svoimi-rukami/ (дата обращения: 17.04.2021). – Текст: электронный.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, с главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине -сельскому поселению Солнечный, уважение к жит...
Краткосрочный образовательный проект "Главные достопримечательности малой родины"
Проект знакомит детей с прошлым и настоящим родной земли, главными достопримечательностями малой родины. Воспитывает интерес к своей малой родине, уважение к жителям поселка, их труду....
Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"
Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....
Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики
Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...
кратковременная образовательная практика "Бабочка"
Плетение бабочки из бисера....
«Краткосрочные образовательные практики как эффективная форма организации образовательной игровой деятельности по интересам, способствующая позитивной социализации дошкольников»
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ
Презентация для педагогов ДОО по теме "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...