Комплексно – тематическое планирование для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Компелексно - тематическое планирование разработано в помощь воспитателям подготовителных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №112» г. Сыктывкара
Комплексно – тематическое планирование
для подготовительной группы
Составители:
воспитатель Усова В.В.
г. Сыктывкар
м | неделя | тема | область | программное содержание | Итоговое мероприятие |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Мы самые старшие в детском саду» | познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы | -воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации; -развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, помогать воспитателям в подготовке занятий; - воспитывать привычки культурного поведения и общения со сверстниками; -поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов; | Выставка рисунков «Наш детский сад» п/с: Закреплять умение передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни в детском саду. |
2-3 неделя | «Человек и природа» | познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. безопасность | - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтения детей; - формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; - развивать самостоятельность в процессе познавательно –исследовательской деятельности; - обеспечивать сохранения и укрепление физического и психического вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам о природе и животным, вызвать интерес к истории возникновения красной книги; | Развлечение « Мы друзья природы» п/с: Способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. | |
4 неделя | «Хлеб – наше богатство» | познание, труд, коммуникация | - развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, учить детей искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения; -формировать у детей отчётливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; -обобщить знания детей о процессе выращивания и уборке хлеба; дать представление о перемалывания зерна в старину с помощью жерновов; сравнить современное мельничное оборудование со старинным; - способствовать становлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; | Музей « Хлеб - наше богатство» п/с: обогащение и уточнение знание детей о хлебе; труде взрослых; формирование представление о выращивании хлеба от зерна до колоска; уточнение знаний о процессе приготовления как полезного и необходимого продукта для жизни человека. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1-2 неделя | «Мода из комода» | социализация, познание, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация | - активизировать познавательную деятельность детей; -познакомить детей с женским и мужским русским и коми народным костюмом, особенностями их изготовления и применения; - формировать у детей отчётливые представления о роли труда (модельера, закройщика, портного, сапожника) в жизни общества и каждого человека; - научить дифференцировать одежду по сезонам; - обучать детей определять свойства тканей, через познавательно – исследовательскую деятельность, устанавливать причинно – следственные связи использования тканей, группировать по признакам; -развивать самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребёнком вариативных способов сравнения, упорядочения, классификации; - расширять словарный запас детей; | Проект «Платье для куклы Маши» п/с: познакомить с профессиями швеи, портнихи, закройщика, модельера; дать знания о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита; развивать связную речь, слуховое внимание; совершенствовать грамматический строй речи; расширение и активизация словаря ; воспитывать уважение к труду работников ателье; создавать условия для умения сотрудничать со сверстниками; Итог: показ моделей |
3 неделя | «Жилище и человек» | познание, труд, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, социализация | - расширять кругозор детей, дать им зримые образы истории человеческой цивилизации, жилища человека и его бытоустройства; обучать детей находить зависимость вида жилища человека и его бытоустройства от образа и условий жизни людей; -активизировать речь детей словами: первобытный человек, каменное орудие труда, изба, печь, керосиновая лампа; - дать представление о строительных профессиях; воспитывать уважение к человеку труда; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами; - поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира; | Театральное представление для малышей «Три поросёнка» п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах; поддерживать у детей интерес к книге; обучать детей умению трудиться в коллективе, сообща; развивать в детях коммуникативные качества; | |
4 неделя | «О чём расскажет самовар» | познание. чтение художественной литературы, художественное творчество, коммуникация | -обобщить знания детей о предметах домашнего обихода, познакомить с историей посуды, с процессом её преобразования человека, вызывать интерес к предметам рукотворного мира; -формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. -закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. -развивать психические процессы: мышление, воображение. -воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим. -способствовать освоению детьми соответствующего словаря и его активному использованию; - расширять словарный запас детей; | Проект: альбом « О чем расскажет самовар» п/с: вызывать у детей интерес к истории народа; развивать у детей поиского – исследовательскую деятельность; обучение детей работать сообща, распределяя между собой обязанности; через проектную деятельность детей привлекать родителей; Итог: презентация | |
Н О Я Б Р Ь | 1 неделя | «Моя Родина – Россия» | познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, физическая культура | -создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества в разных видах деятельности; -развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость); -продолжать обогащения опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми; -совершенствовать аналитическое восприятие; - воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку; | Игровая викторина « Что мы знаем о Родине» п/с: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; вызывать у детей интерес к истории России; |
2 неделя | «В стране дорожных знаков» | безопасность, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура | - формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям осваивать правила поведения в общественных местах и правила уличного движения; - способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; -развивать у детей физические качества (силу, гибкость, выносливость, быстроту, ловкость); | Проект: театральное представление для малышей «Зай и чик» п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада, заботиться о малышах; закреплять у детей знания правила дорожного движения; Итог: презентация | |
3 неделя | «Удивительные книги» | чтение художественной литературы, познание, коммуникация, художественное творчество | -воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду исскуства, родному языку и литературной речи; -способствовать углублению и дифференциации читательских интересов; - обогащать читательский опыт за счёт произведений более сложных по содержанию и форме; -развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь; - совершенствовать изобразительную деятельность детей, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный оригинальный образ; -развивать умение пользоваться антонимами, синонимами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности – метафоры, образные сравнения, олицетворения; - способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов, сравнивать с эталоном, замечать их сходство и отличие, сравнивать предметы разного вида выделяя их сходство и отличие по нескольким основаниям; | Проект: создание книги « Сказки из детского сада» п/с: развивать у детей самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; Итог: презентация | |
4 неделя | «Родословная» | социализация, познание, коммуникация, художественное творчество | -расширить представления детей о себе, о членах своей семьи, о профессиях членах семьи; -закрепить знания детей своего места жительства и адреса. -учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи. -развивать познавательный интерес к членам своей семьи. -воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи. -помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи. | Проект: «Родословное дерево» п/с: углублять представления детей о себе, семье, ее истории; развивать у детей интерес к истории своей семьи; Итог: презентация | |
Д Е К А Б Р Ь | 1-2 неделя | «Мы защитники природы» | познание, социализация, чтение художественной литературы, труд | -развивать и обогащать у детей интерес к родному краю; - развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избирательности и предпочтения детей; - развивать самостоятельность в процессе познавательно –исследовательской деятельности; -воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы; - обеспечивать сохранения и укрепление физического и психического вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам о природе и животным, вызвать интерес к истории возникновения красной книги; - воспитывать ответственность за начатое дело; | Проект: «Красная книга республики Коми» п/с: развивать у детей интерес к поисковой деятельности, вызывать у детей интерес к получению результата; Итог: презентация |
3 неделя | «Дорогою добра. Сказки». | чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество, коммуникация | - знакомить детей с музыкальными сказками; - развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности; - способствовать становлению позиции художника – творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления людей; - развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; - развивать аналитическое восприятие; -создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей; | Выставка рисунков « Наши добрые сказки» п/с: Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость. Учить детей рисовать образы сказочных образов. Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительно-выразительных средств. | |
4 неделя | «Откуда пришёл Новый год?» | музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация | -обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения; - продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со сверстниками; -обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно- творческой деятельности на основе литературных произведений; -совершенствовать изобразительную деятельность детей; - развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности; | Новогоднее развлечение п/с: создать радостное и праздничное настроение; обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, речевую культуру; | |
Я Н В А Р Ь | 1 неделя | Зимние каникулы | |||
2 неделя | «Рождественская звезда» | музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация | - познакомить детей с элементарными представлениями о религиозном российском празднике Рождестве Христовом. - воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: отзывчивость, доброту, сочувствие. -воспитывать в детях через знакомство с православными праздниками такие духовно-нравственные качества, как доброта, любовь к ближним, милосердие, терпимость, трудолюбие; - расширять словарный запас детей; | Развлечение «Рождественские колядки» п/с: знакомить детей с рождественскими праздниками, играми, песнями, особенностями зимних праздников, колядками, святочными гаданиями; учить детей соблюдать народные традиции, помогать возрождать обычаи и обряды; развивать познавательный интерес к истории, воспитание чувств любви к своей Родине; развивать творческие способности детей при разыгрывании театрального представления. | |
3 неделя | «Ими гордится республика» | социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество | - знакомить детей с людьми, прославлявших республику Коми: Иван Алексеевич Куратов, Раиса Петровна Сметанина, Ольга Сосновская. -воспитывать литературно- художественный вкус; - формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; -развивать в детях актёрское мастерство; - развивать умение строить общение с разными людьми; - совершенствовать изобразительную деятельность детей; -развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля; | Экскурсия в музей олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной п/с: вызывать у детей интерес к спорту, развивать в детях целеустремлённость волю к победе; рассказать детям о достижениях олимпийской чемпионки Раисы Сметаниной; | |
4 неделя | «До чего дошёл прогресс» | познание, художественное творчество, труд | -вызывать у детей интерес к энциклопедическим книгам; - способствовать проявлению исследовательской активности детей; - совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; - способствовать осознанию, что в основе достойной жизни, благополучия человека лежит труд, которым созданы все материальные ценности, необходимые современному человеку для жизни; - воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам; | Проект: «Как появился утюг» п/с: Вызвать интерес к предметам прошлого; побуждать высказываться об увиденном, рассуждать, сопоставлять и сравнивать предметы. Понимать функции и назначение утюга. Итог: презентация | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | «Спецмашины» | труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, художественное творчество, социализация | -обобщить и систематизировать представлений о разных видах транспорта; - способствовать углублению и дифференциации читательских интересов; - совершенствовать изобразительную деятельность детей; -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным человека ситуациям в быту, на улице, в природе; - создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; - развивать положительное отношение и уважение к разным видам профессиям, связанным со спасением человеческой жизни; | Экскурсия в пожарную часть п/с: вызывать у детей интерес к профессии пожорного; повторить правила пожарной безопасности; формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей данной профессии; |
2 неделя | «Все работы хороши, выбирай на вкус» | труд, познание, чтение художественной литературы; художественное творчество; социализация | -формировать у детей отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий; - воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально- ценностные ориентации; - расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; -вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно. | Выставка рисунков «Профессии детского сада» п/с: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в д/с; воспитывать уважение и любовь к сотрудникам д/с; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде; | |
3 неделя | «На защите родных просторов» | познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура | - воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии. - способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств; - воспитывать у старших дошкольников интерес к своей стране, гордость за её народ, культуру, традиции, развитие интереса к особенностям и традициям людей разных национальностей; - обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, о взаимодействии человека с природой; -способствовать проявлению субъективной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками; - в процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность воспринимать реальную действительность и особенности её отражения в художественном произведении, приобщать к социально- нравственным ценностям; -развивать представление о разных видах войск, закрепить знание о всенародном празднике воинов; - расширять словарный запас детей; | Экскурсия в военную часть п/с: закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества; воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам; формировать представления о лучших мужских качествах; обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, спортивность; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.; поддерживать интерес детей к прошлому своих дедов и отцов (служба в Армии); | |
4 неделя | «Откуда пришла Масленица» | познание, музыка, художественное творчество | -развитие познавательных интересов и способностей; - воспитание уважения к народным традициям, родной культуре; - расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, - пробуждением природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица»; - развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; | Развлечение «Масленица» п/с: познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей. Вовлечь детей принять участие в празднике; создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия; | |
М А Р Т | 1 неделя | «Хочу быть как мама» | музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация | - раскрывать многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней; - вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме; - развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности; - развивать умение чистоты интонации в пении; - расширять словарный запас детей; | КВН «А ну- ка, мамочки» п/с: приобщать родителей у участию в мероприятиях проходящих в детском саду; вызывать у детей интерес к совместному участию со взрослыми; развивать интерес в участия в конкурсах; вызывать у детей положительные эмоции; |
2-3 неделя | «К нам весна шагает» | познание, безопасность, музыка, художественное творчество, социализация | -закрепить и уточнить знания воспитанников о весне; - вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании; -продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, на всех занятия включая тему весны; -воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть; -развивать логическое мышление детей, учить строить причинно-следственные связи -обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности; - способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов; - воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе; - создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; - обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интерактивной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; | Проект: создание альбома « Весна» п/с: Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Итог: презентация | |
4 неделя | «Животные Арктики» | познание, социализация, труд, безопасность, художественная деятельность, коммуникация | -закрепить знания детей о различных климатических зонах земного шара и их особенностях; - развитие познавательно-исследовательской деятельности; -формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; - воспитание любви и бережного отношения к природе; -развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений; - расширять словарный запас детей; | Проект: создание модели «Животные Арктики» п/с: продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий со взрослыми; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу, формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь Итог: презентация | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Береги здоровье смолоду» | здоровье, познание, художественная деятельность, безопасность, коммуникация | -воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; - обогащать и укреплять представление детей о том, как поддерживать, укрепить и сохранить здоровье; - воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыках, обогащать представление детей о гигиенической культуре; - обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - расширять словарный запас детей; | Мультимедийный проект: «Азбука здоровья» п./с: пропаганда здорового образа жизни; развитие потребности ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье; бучение детей оценивать и прогнозировать своё здоровье; устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни. Итог: презентация |
2 неделя | «Звёздный мир» | познание, социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация | - воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов. -закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, называть отличительные особенности некоторых из них; - способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; - способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; - формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - расширять словарный запас детей; | Проект: создание модели «Солнечная система» п/с: способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство», «Солнечная система»; способствовать ознакомлению с историей освоения космоса; способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; Итог: презентация | |
3 неделя | «Народные праздники на Руси» | познание; музыка, социализация, физическая культура, художественное творчество, коммуникация | -накапливать представления о жизни и творчестве русских композиторов; -развитие познавательных интересов и способностей; - воспитание уважения к народным традициям, родной культуре; - расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям; - развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; - знакомить детей с традиционными народными играми; - совершенствовать изобразительную деятельность детей, стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, достигать результата и оценивать его; | Музыкальное развлечение «Пасха» п/с: познакомить детей с русским обрядовым праздником Пасха. Вовлечь детей принять участие в празднике; создать атмосферу веселья, дружеского состязания и удовольствия; | |
4 неделя | «Удивительные птицы» | познание; музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы | - развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; - обогащать представление детей о природе родного края; - воспитывать бережное отношение к природе, птицам; - знакомить детей с многообразием миром птиц; - обеспечивать совершенствование умений художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов – описания; - совершенствовать изобразительную деятельность; - вызывать у детей положительные эмоции при прослушивании аудиозаписи с пением птиц; | Игра – викторина «Эти удивительные птицы» п/с: закрепить знание детей о птицах; умение их различать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи между различными природными явлениями, анализировать внешний облик птиц, их поведение; воспитывать в детях бережное отношение к птицам. | |
М А Й | 1 неделя | «День победы» | познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, коммуникация | - вызывать у детей интерес к истории ВОВ, её героям; - формировать знания об исторических фактах; - стимулировать любознательность, умственную и творческую активность; - помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина- освободителя, воина- защитника; - совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; - воспитывать культуру речевого общения; - воспитывать доброжелательное отношение к ветеранам ВОВ; | Праздничный концерт для ветеранов п/с: формировать у детей правильное отношение к войне;. |
2 неделя | «Лес – наше богатство» | безопасность, здоровье, труд, чтение художественной литературы | - развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы; - формировать предпосылки экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них; - воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки; - воспитывать нравственные чувства, выражающие в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; | Проект: выпуск стенгазеты « Лес – наше богатство» п./с: воспитывать осознанно – бережное отношение к природе родного края; воспитывать в детях умение сотрудничать с друг другом, учить их работать сообща; Итог: презентация | |
3 неделя | «Удивительные насекомые» | познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы | - расширять представление дошкольников об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; - воспитывать бережное отношение к природе; - учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи; - развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, используя разные способы проверки предположений; - развивать воображение, слухоречевое внимание, зрительное, память и общую моторику | Театральное представление для малышей « Муха – Цокотуха» п/с: развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах; поддерживать у детей интерес к книге; обучать детей умению трудиться в коллективе, сообща; развивать в детях коммуникативные качества; | |
4 неделя | «До свидание детский сад» | познание, социализация, коммуникация, музыка | - развивать положительное отношение к школе и учителю, интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально- личностной позиции школьника; - развивать у детей умения сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной музыкальной деятельности; - вызывать у детей положительные эмоции при воспоминаниях о жизни в детском саду; | Выпускной: « До свидание Детский сад!» п/с: создать детям праздничную атмосферу, вызывать у детей положительные эмоции при прощании с детским садом; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
Комплексно – тематическое планирование в подготовительной группе «Эрудит» (реализация ФГТ)
октябрь тема "Осень"...