календарное тематическое планирование "Книжная неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кадомцева Анастасия Николаевна

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения; воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_4.04_po_8.04_-_kopiya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 04.04 по 08.04.      

 Средняя гр.                                                                                                   Тема: «Книжная неделя»

Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения; воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству

 Итоговое мероприятие:              Оформление  книжек - малышек   Дата:  07.04 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –  04 апреля

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика.  Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг (библиотека). Д/и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. П/и «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания

времен года с Денисом, Аней, Кристиной.

Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться

между собой, уступать друг другу.

Самостоятельные  игры в центрах.   - Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Сказка»- создать условия для рассматривания. В центре театра – драматизация сказки   «Тере-

 мок»- учить детей ролевым диалогам.

 

Консультация на тему : "Книги лучшие друзья"

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 Познавательное развитие (математика) Количество и счет. Число и цифре 6 Цель: Познакомить с цифрой 6, учить считать в пределах шести. Упражнять в порядковом счете до шести. Упражнять в написании 6. Стр.64 Т.А. Фалькович

 9.40 Физическое развитие Цель: Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять  знание цвета (красный, синий, жёлтый).                                                

Прогулка №1:

Работа перед сном

Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи на стульчики

Вечер:

Экспериментальная деятельность

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность. Опыт  Вода, веточка и тепло. Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками.

С подгруппой

детей. П/и «Меткий

стрелок»

Цель: развивать

меткость,

попадание в цель.

Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила  одевания одежды.   С чего начинаем?

Работа в уголке природы:

Уход и полив растений.

Цель: учим детей

ухаживать за растениями,

прививаем любовь к живой

природе.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   05 апреля

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика.    Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/и  «Угадай героя сказки» Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки.

с  Вадимом, Таисей, Лерой – Д/и  «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Самостоятельные   игры в центрах.  Сенсорные  игры  «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.   Рассматриваем  книги в книжном уголке. 

 

Беседы с родителями индивидуально.

Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00  Художественное – эстетическое  развитие (аппликация) Тема: «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Цель: Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество.

10.25 Физическое развитие Цель:  Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

упражнять в прокатывании мяча между кубиками. 1. Ходьба по доске (ширина 15 см); 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров; 3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками

   Прогулка №1

   Работа перед сном

Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь -   учить детей запоминать  временные   интервалы.

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

С подгруппой детей. Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей.

Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными.

Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре.

Настольно-печатные игры по желанию детей

Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями.

Напомнить родителям о соблюдении масочного режима.

Консультации   по запросу родителей.

 

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  - 06 апреля

Утро

Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года.

Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д/и«Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность в центрах.  Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 Развитие речи Тема: «Признаки весны» Цель: Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, активизировать качественный словарь. Обобщать знания детей о весне (название и очерёдность весенних месяцев, приметы весны, причинно-следственные связи, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной)

 9.40 Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1.Прыжки в длину с места через шнур; 2. Перебрасывание мячей друг другу; 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Прогулка №1

 работа перед сном

Беседа:   «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение  2-4н.

Музыкальное

Развлечение  1-3н

16.30.-17.00  

Постепенный подъём, оздоровительная  гимнастика после сна. Музыкально-развлекательный досуг    Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству.

Д/и «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах пяти, знать цифры 1-5. с Матвеем, Даной, Ксюшей

Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья.

Самостоятельная  деятельность в центрах творчества.    Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке  со сказками).  Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах , объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь,

 воображение, творчество.  

Прогулка №2

 

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг  07 апреля

Утро:

 Приём детей.  Утренняя гимнастика.   Что за прелесть - эти сказки!» (показ кукольного спектакля, рисование «Сказка-загадка», слушание аудиозаписей сказок, сочинение детьми сказок, рассказывание сочиненных сказок в группе).

Д/и «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы;  развивать речь, наблюдательность с   Вадимом, Димой, Таисией

Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу.

Самостоятельная деятельность в центрах  активности.  Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц.                    Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

 

Консультация для родителей «Безопасность на дороге»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00 Познавательное развитие (экология/ ознакомление с окружающим)  Тема: «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь детям выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. О. В Дыбина стр.40

10.05 Музыкальное  развитие Цель: Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. Композиции:  «Воробей» В. Герчик; «Весенняя полька» Е. Тиличеевой

Прогулка: №1

работа перед сном

Чтение рассказа Э. Шим   «Камень, ручей, сосулька  и солнце»

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры.

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  С/р игра "Строим дом" Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

с Денисом, Ксюшей, Лерой.   Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака).

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Самостоятельные  игры в центрах.  Игры   со строительным  материалом;  «Дом  для животных»,   Игры детей с пособиями  из  физкультурного  уголка (мячи, скакалки, кольцебросы).

Прогулка: № 2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        Пятница  08 апреля

Утро:

Приём  детей. Утренняя гимнастика.

Писатели мира – детям». «Любимый детский писатель» (знакомство с творчеством, чтение произведений, рассматривание иллюстрации).

Знакомство со   сказкой  «Заюшкина избушка»  Разучивание физкультминутки

«Шел охотник по лесу…»

 с Машей,

Аней, Виталей. П/и «Меткий стрелок»

Цель: развивать меткость, попадание в цель.

  Приучать  выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой.

Труд в природном уголке: поливаем цветочки, складываем природный материал в коробочки. с/р "Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей

 

Консультации   по запросу родителей.

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00  Музыкальное развитие  «Музыка» «Дудочка» Т. Ломовой«Марш» Ф. Шуберта«Скачут по дорожке»Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве Развитие динамического и ритмического, звуковысотногослуха и голоса, развивать фантазию.

9.40 Изобразительная деятельность (рисование/лепка)  Тема: «По реке плывет кораблик»Задачи: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по иотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» средняя группа стр. 128-129

Прогулка: №1

  

 работа   перед сном

Чтение  стихотворений  Э  Мошковская  «Жил на свете  человек», В. Орлов  

Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам.

С Вадимом, Кристина,  Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета.  Развивать интерес к изучению народных промыслов

ХБТ: мытье игрушек.Цель: воспитывать положительное отношение к труду; поддерживать в группе порядок.

Самостоятельные игры детей. Цель: учим детей находить себе занятия по интересам.

Прогулка: №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование недели "День матери"

План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы

Тема недели: «Волшебное перышко»  Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность  Самостоятельная деятельность детей  Взаимодействи...

Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".

Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"

Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"  с 14 по 18 января...

Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...

Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"

Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....