календарное тематическое планирование "Книжная неделя"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения; воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_4.04_po_8.04_-_kopiya.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 04.04 по 08.04.
Средняя гр. Тема: «Книжная неделя»
Цель: Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения; воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству
Итоговое мероприятие: Оформление книжек - малышек Дата: 07.04
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник – 04 апреля | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг (библиотека). Д/и «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту. П/и «Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. | Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года с Денисом, Аней, Кристиной. | Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу. | Самостоятельные игры в центрах. - Рассматривание иллюстраций в книгах на тему: «Сказка»- создать условия для рассматривания. В центре театра – драматизация сказки «Тере- мок»- учить детей ролевым диалогам. |
Консультация на тему : "Книги лучшие друзья"
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
| ||||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 Познавательное развитие (математика) Количество и счет. Число и цифре 6 Цель: Познакомить с цифрой 6, учить считать в пределах шести. Упражнять в порядковом счете до шести. Упражнять в написании 6. Стр.64 Т.А. Фалькович | |||||||||
9.40 Физическое развитие Цель: Развивать равновесие, упражнять в ползании на четвереньках, в бросании мяча двумя руками в горизонтальную цель, в умении действовать по сигналу. Воспитывать интерес к занятию, вызывать положительные эмоции. Закреплять знание цвета (красный, синий, жёлтый). | ||||||||||
Прогулка №1: | ||||||||||
Работа перед сном | Формирование КГН: Продолжаем учить детей аккуратно складывать свои вещи на стульчики | |||||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментальная деятельность. Опыт Вода, веточка и тепло. Цель: выяснить с детьми, что без воды – нет жизни. Проследить за оживанием веточки в тепле. Провести опыт: взять 2 веточки и поставить в вазы. В одну вазу налить воды, другую оставить без воды. Наблюдать за веточками. | С подгруппой детей. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. | Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды. С чего начинаем? | Работа в уголке природы: Уход и полив растений. Цель: учим детей ухаживать за растениями, прививаем любовь к живой природе. | ||||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник – 05 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Знакомство с творчеством В. Сутеева. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Д/и «Угадай героя сказки» Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать. Вызвать желание отгадывать загадки. | с Вадимом, Таисей, Лерой – Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Самостоятельные игры в центрах. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Рассматриваем книги в книжном уголке. |
Беседы с родителями индивидуально. Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 Художественное – эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Яблоки на тарелке» - учить детей создавать композицию. Цель: Закреплять умения вырезывать круги из квадратов, срезать уголки по диагонали. Упражнять в умении располагать работу на листе, аккуратно работать с клеем. Развивать творчество. | ||||||||
10.25 Физическое развитие Цель: Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. упражнять в прокатывании мяча между кубиками. 1. Ходьба по доске (ширина 15 см); 2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров; 3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками | |||||||||
Прогулка №1 | |||||||||
Работа перед сном | Закрепление частей суток: утро, день, вечер, ночь - учить детей запоминать временные интервалы. | ||||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост»Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | С подгруппой детей. Составление описательных рассказов по сказкам. Цель: развиваем речь детей. | Формирование КГН учим детей пользоваться салфеткой после еды. Учим пользоваться расческой, учим быть опрятными. | Предложить детям раскраски по теме недели Цель: продолжаем учить детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур; привить интерес к народной культуре. Настольно-печатные игры по желанию детей Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе. | |||||
Прогулка №2 | |||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить родителям о соблюдении масочного режима. Консультации по запросу родителей.
| ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда - 06 апреля | Утро | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Расскажи любимое стихотворение». Цель: развиваем память и речь детей. Загадывание и отгадывание загадок по теме ВЕСНА– обогащение словарного запаса детей. Д/и «Времена года» Цель: закрепляем с детьми последовательность времен года. | Индивидуальная работа с подгруппой детей. Д/и«Чудесный мешочек»Обогащать чувственный опыт детей, развиваем речь. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. | Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды) – игровое упражнение – «Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят».За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центрах. Работа в центре книги: ремонт книг и настольно-печатных игр. Цель: приучаем детей к труду и аккуратности. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 Развитие речи Тема: «Признаки весны» Цель: Закреплять умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, активизировать качественный словарь. Обобщать знания детей о весне (название и очерёдность весенних месяцев, приметы весны, причинно-следственные связи, изменения в поведении птиц, насекомых, зверей весной) | |||||||
9.40 Физическое развитие Цель: Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1.Прыжки в длину с места через шнур; 2. Перебрасывание мячей друг другу; 3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
работа перед сном | Беседа: «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. | |||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30.-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Музыкально-развлекательный досуг Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству. | Д/и «Весёлый счет». Цель: продолжить учить считать в пределах пяти, знать цифры 1-5. с Матвеем, Даной, Ксюшей | Беседа "Какие упражнения помогут не заболеть". Цель: расширить представления об играх, направленных на укрепление здоровья. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке со сказками). Цель: приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах , объясняя содержание иллюстраций развивать диалогическую речь, воображение, творчество. | ||||
Прогулка №2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 07 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Что за прелесть - эти сказки!» (показ кукольного спектакля, рисование «Сказка-загадка», слушание аудиозаписей сказок, сочинение детьми сказок, рассказывание сочиненных сказок в группе). | Д/и «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы; развивать речь, наблюдательность с Вадимом, Димой, Таисией | Беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают». Продолжать знакомить детей с ситуацией, в которой дети не могут своими силами оказать помощь товарищу. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Экспериментальная деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. |
Консультация для родителей «Безопасность на дороге» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 Познавательное развитие (экология/ ознакомление с окружающим) Тема: «В мире пластмассы» Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь детям выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. О. В Дыбина стр.40 | |||||||
10.05 Музыкальное развитие Цель: Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. Композиции: «Воробей» В. Герчик; «Весенняя полька» Е. Тиличеевой | ||||||||
Прогулка: №1 | ||||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце» | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра "Строим дом" Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | с Денисом, Ксюшей, Лерой. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных. (облако –облака). | Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой. | Самостоятельные игры в центрах. Игры со строительным материалом; «Дом для животных», Игры детей с пособиями из физкультурного уголка (мячи, скакалки, кольцебросы). | ||||
Прогулка: № 2 |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 08 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Писатели мира – детям». «Любимый детский писатель» (знакомство с творчеством, чтение произведений, рассматривание иллюстрации). Знакомство со сказкой «Заюшкина избушка» Разучивание физкультминутки «Шел охотник по лесу…» | с Машей, Аней, Виталей. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой. | Труд в природном уголке: поливаем цветочки, складываем природный материал в коробочки. с/р "Правила движения" Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей |
Консультации по запросу родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 Музыкальное развитие «Музыка» «Дудочка» Т. Ломовой«Марш» Ф. Шуберта«Скачут по дорожке»Учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве Развитие динамического и ритмического, звуковысотногослуха и голоса, развивать фантазию. | |||||
9.40 Изобразительная деятельность (рисование/лепка) Тема: «По реке плывет кораблик»Задачи: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивая» недостающее (палубу, мачту, трубу и пр.) Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования из деталей. Вызвать интерес к лепке по иотивам литературного произведения. Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и приемов техники лепки.И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» средняя группа стр. 128-129 | ||||||
Прогулка: №1 |
| |||||
работа перед сном | Чтение стихотворений Э Мошковская «Жил на свете человек», В. Орлов | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание и чтение Книжек-малышек, изготовленных совместно родителями и детьми. Цель: развитие творческих способностей детей, прививаем любовь к книгам. | С Вадимом, Кристина, Д/и «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов | ХБТ: мытье игрушек.Цель: воспитывать положительное отношение к труду; поддерживать в группе порядок. | Самостоятельные игры детей. Цель: учим детей находить себе занятия по интересам. | ||
Прогулка: №2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование недели "День матери"
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление ...
календарно- тематический план неделя "весна красна".
календарно- тематический план...
календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематическое на неделю по теме "Кто заботиться о нас в детском саду".
Материалы данного календарно-тематического планирования могут использовать в образовательной работе с детьми в рамках темы недели "Кто заботиться о нас в детском саду"...
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья"
Календарно - тематическое планирование "Неделя здоровья" с 14 по 18 января...
Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивны...
Календарно-тематическое планирование "Неделя книги"
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по теме недели "Неделя книги". Материал заинтересует воспитателей вторых младших и средних групп....