Календарно-тематическое планирование, "Неделя здоровья".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный "Неделе Здоровья". Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивные эстафеты, сюжетно ролевые игры, чтение рассказов, стихов , послович и поговорок на тему "Здоровье".Прослушивание песен на тему "Здоровье и спорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posvyashchyonnyy_nedele_zdorovya.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе
По теме недели «Неделя здоровья,
.
Москва, 22-26 апреля
Тема: «Неделя здоровья!»
Тип проекта: практико – ориентированный, игровой. (Информационно оздоровительный).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Актуальность проекта: Одна из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней. Уровень здоровья в значительной степени зависит образа жизни, который ведёт человек, поэтому главная задача педагога - обучение детей принципам здорового образа жизни.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт развитие внутренних органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. По этому в этот период важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,…
Цель проекта:
-пропагандировать здоровый образ жизни,
-формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.
-развивать двигательную активность.
-приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность.
Задачи проекта:
Образовательные:
- расширять знания детей о здоровье, способах его укрепления;
- совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;
- закреплять знания о правильном питании, витаминах и полезных и вредных продуктах;
- рассказать о влиянии закаливания на здоровье человека.
Развивающие:
- повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;
- развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;
Оздоровительные:
- способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;
- вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;
-способствовать выработке правильной осанки.
Воспитательные:
-воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни
Предполагаемый результат:
-Усвоение детьми знаний и приёмов само оздоровления;
-Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);
- Повышать речевую активность, активизировать словарь;
- Использовать приобретённые навыки для здорового образа жизни.
- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Изучение возможностей и потребностей детей и родителей в двигательной активности.
Изучение методической литературы.
Беседы с детьми на тему: "Что значит слово здоровье"
Планирование работы
Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.
Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.
Практический:
Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.
Организация игр: подвижные игры, дидактические игры, игры - эстафеты.
Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровье сберегающих технологий.
Чтение художественной литературы. Прослушивание песен на тему «Здоровье».
Работа с родителями: Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».
День недели. Тема дня. | Режимный момент | Образовательная деятельность. | Коммуникативная деятельность. | Двигательная деятельность | |||
Понедельник «Сохрани своё здоровье » | Утро Вечер | ФЭМП «Лучики здоровья». Цель: обучать составлению и решению задач; формировать основные правила укрепление здоровья; прямой и обратный счёт. Познавательное развитие: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: формировать представление о здоровье, как о ценности. Развивать интерес к спорту. Рисование:«Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, формировать представление о пользе зарядки. | Тематические беседы на тему: «Соблюдай режим дня», « Чистота – залог здоровья» Д/игра «Здоровое- не здоровое». Чтение сказки Т. Шарагиной «Зарядка и простуда». Прослушивание песни «Спортивный марш» (Что бы тело и душа были молоды), муз. И. Дунаевский, слова Лебедев-Кумач. Просмотр презентации «Летние виды спорта» | Утренняя оздоровительная зарядка «Мы со спортом неразлучны!» Подвижные игры «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка», ««День – ночь», «Не спи, не зевай». | |||
Вторник «С физкультурой дружить – здоровым быть!» | Утро Вечер | Развитие речи «В стране здоровья». Цель: расширять словарный запас, учить преобразовывать слова в ласково-уменьшительные. Расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов. Конструирование «Стадион» Цель: познакомить с понятием «стадион» ,для каких видов спорта нужен стадион. Учить самостоятельно, искать конструктивные решения. | Тематическая беседа: «Что я знаю о здоровье?», «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Д/игра «Что нам нужно для здоровья» (с мячом), «Угадай вид спорта». Сюжетно - ролевая игра «Больница». Чтение стихов С.Михалкова «Прививка», «36,5», «Грипп» Прослушивание песни «На зарядку становись!» муз. З.Компанеец, слова Я, Белинский. Просмотр презентации «Зимние виды спорта» | Утренняя оздоровительная зарядка. Спортивная игра – эстафета «Быстрее. Выше. Сильнее» п/и «Попробуй, догони!». | |||
Среда «День витаминки» Четверг «День чистюль» Пятница «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» | Утро Вечер Утро Вечер Утро Вечер | ФЭМП «Укрепляем здоровье» Цель: закреплять умение решать задачи, ориентироваться в пространстве, развивать логическое мышление. Аппликация «Витаминная корзинка». Цель: выполнить коллективную аппликацию «Ваза с фруктами». Развивать мелкую моторику, внимательность, умение располагать детали в пространстве. Развитие речи: «Нам микробы не страшны!» Цель: составление рассказов детьми на темы: «Мне микроб не страшен». Развивать монологическую речь. Рисование на тему: «Секреты Мойдодыра» Цель: знакомить с понятием гигиена, рисовать любимых героев сказки, побуждать создавать сюжетный рисунок. Рисование на тему: «Друзья здоровья!» Цель: продолжат учиться изображать человеческую фигуру в движении, развивать чувство формы, ритма и композиции. Формировать умение рисовать по памяти. Квест посвящённый «Празднику Здоровья» Спортивная эстафета «Тренировка будущих чемпионов» | Тематическая беседа «Здравствуйте, — а это значит», «Какая еда полезна для здоровья» Д/игра «Витамины это таблетки, которые растут на ветке», «Витаминный кроссворд». Выбери полезные продукты». Чтение стихотворения «Маша любит витамины», «Витаминные таблетки есть у бабушки в саду». Просмотр презентации «Интеллектуальные виды спорта». Беседа с медсестрой детского сада о болезнетворных микробах «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?» Д/игра « Знакомство с р.н. пословицами и поговорками о здоровье. Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Сюжетно - ролевая игра " Больница" Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (к/ф «Первая перчатка») муз. В. Соловьев-Седой, слова В. Лебедев-Кумач. | Утренняя оздоровительная зарядка. П/и «Закидаем микроба витаминками» (метание мечей), «У оленя дом большой», «Я возьму себя за нос». Утренняя оздоровительная зарядка. П/игра «Фантазёры», «Автобус», «Танец дружбы». П/и «Сбей грушу» Утренняя оздоровительная зарядка Флешмоб" Весёлая зарядка" сл. Гауэр, муз. В. Богатырева п/и «Бездомный заяц». «Мой весёлый звонкий мя!» Фоторепортаж " Неделя здоровья" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...
Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста
Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...
Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....
Перспективное планирование недели " В здоровом теле- здоровый дух"
В размещенном материале собрано большое колличество различных мероприятий связанных с сохранением и укреплением здоровья детей....
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»
план по программе "Здоровый ребёнок"...
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»
Календарно-тематический план к программе «Здоровый ребенок»...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...