непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлениях к концу учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закрепить понятия: длинный, короткий, цвета: желтый, синий, красный, зелёный;
- закреплять названия частей суток;
Развивающие:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fmp_i.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел «Формирование элементарных математических представлений»
тема «Белочка в гостях у ребят»
в младшей группе №2 «Здоровячки»
общеразвивающей направленности для детей (3-4 лет)
Зубковой Е.А
воспитатель
г. Советский, апрель 2023г.
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое.
Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлениях к концу учебного года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;
- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закрепить понятия: длинный, короткий, цвета: желтый, синий, красный, зелёный;
- закреплять названия частей суток;
Развивающие:
- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;
- развивать слуховое восприятие, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.
Материал:
Демонстрационный материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик). Две дорожки длинная узкая, короткая широкая
Раздаточный материал: двухполосные карточки, карточки с изображением ежиков и грибочков по 5 штук на каждого ребенка. геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов.
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: утро, вечер, день, ночь; прилагательные: широкий, узкий, длинный, короткий, числительные: столько, сколько, поровну.
Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей.
Методы и приемы:
- Игровой – сюрпризный момент (путешествие) ;дидактические игры и упражнения
- Словесной - вопросно-ответный метод
- Наглядной - использование наглядности
- Практической - выполнения задания
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (Развитие математических представлений); «Речевое развитие» (Развитие связной речи и навыков речевого общения; развития словаря); «Художественно-эстетическое развитие» («Физическое развитие»;
Предварительная работа: непосредственно образовательная деятельность в течении учебного года, беседы, игры.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия – закрепление
Ход НОД:
1.Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Голову поднимем вверх,
А затем-опустим вниз.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2.Сюрпризный момент.
В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.
Рыжая, пушистая
На ёлочке живёт.
Крепкими зубками
Орешки грызёт. (Белка).
В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в группу).
- Ребята давайте поздороваемся с белочкой
-Здравствуй белочка
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда ходят её друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться.
В-ль: Ребята, поможем лесным жителям?
В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем? (Ответы детей)
В-ль: А поможет нам попасть туда, наш волшебный поезд. (Дети идут за воспитателям паровозиком)
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.
Медвежонок почему ты плачешь?
М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?
В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что? (круг) Какого он цвета? (красный) и т.д.
В-ль: Молодцы, идем дальше.
Ребята смотрите, кто это? (Ежик)
В-ль: Ежик что случилось? Почему ты такой грустный?
В-ль: Ребята ежик сказал, что он должен угостить своих друзей грибами, но не знает, как это сделать. А вы знаете? (Ответы детей)
- Сколько маленьких ежиков на ваших карточках? (Много)
- А грибов? (Не одного)
- Что нужно сделать, чтобы ежиков и грибов стало поровну? (Ответы детей)
- Как правильно это сделать? (Ответы детей) (Воспитатель уточняет в какую руку надо взять гриб, и с какой стороны начинаем работу)
- А, что можно теперь сказать о количестве ежиков и грибов? (Ответы детей)
Молодцы, вот и ежику помогли. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти надо выбрать правильную дорожку. Она должна быть широкой и короче других.
- Какая дорожка нам подойдёт? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей)
Молодцы ребята вот мы и к зайчику пришли.
Он не знает части суток.
-А вы знаете? (Ответы детей)
- Вот мы это и проверим!
Игра «Когда это бывает». Воспитатель произносит предложения: «Мы приходим в детский сад ( утром), а обедаем мы (днем).
А когда идем домой ? (вечером). Дома спим в своих кроватках? (Ночью). Звезды светят очень ярко (Ночью).
- Теперь зайчик знает части суток.
- Ой белочка говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Вот мы и помогли всем друзьям.
- И нам с вами пора возвращаться обратно.
В-ль: Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Итог:
-Ребята кто к нам сегодня приходил, и о помощи просил?
- Кому мы первому помогли?
- Что было самым интересным?
Ребята белочка и ее друзья вам передают большое спасибо за помощь и вкусное угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект непрерывной образовательной деятельность образовательная область: «Познавательное развитие» раздел: «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Математика с Бармалеем» старшая группа «Солнышко»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математических представлений Тема: " Ищем колобка"
Тема: «Ищем колобка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» – раздел формирование элементарных математически...