Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;
-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;
Развивающие:
-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);
-развивать умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;
-развивать логическое мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил я зверей в лесу.
На беду – свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный ….. (Колобок)
Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»
-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку? (-Да)
-Ну тогда- в путь.
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность):
-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.
Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .
( на столе лежат по две полоски красного и зелного цвета разные по длинне на каждого ребёнка)
-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки – они одинаковые или разные? (- Разные)
-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)
-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.
Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.
Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)
-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.
(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета и размера по з штуки )
-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)
- Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)
3
-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)
-Верно. Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)
-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.
Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)
-Правильно. Посадите его рядом с красным.
Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)
-А какого цвета? (-Зелёного)
-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)
-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.
Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только есть одно условие - эти подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?
(-Круглой)
-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и расссмотрите предметы, которые здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы. ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)
- Молодцы вы отлично справились.
-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)
Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)
(воспитатель показывает коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)
Что это? (-Шарики)
-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие. Пусть каждый из вас возьмёт себе один большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)
-Молодцы. Как можно играть с шариками? (-Катать, подкидывать)
-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)
-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)
Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)
4
-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)
-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)
Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)
А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета? (-Жёлтая)
-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)
-Наденьте её на палочку. (надевают)
-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)
-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)
-А какого она цвета? (-Красная)
-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)
-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)
-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)
-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу. Понравилсь вам она?
-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)
-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)
-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)
-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)
-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)
-А что вам понравилось больше всего?
А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
« В гости к Колобку »
Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение
Составила:Рахматова Н.Д,
Санкт - Петербург
2020
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;
-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;
Развивающие:
-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);
-развивать умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;
-развивать логическое мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил я зверей в лесу.
На беду – свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный ….. (Колобок)
Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»
-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку? (-Да)
-Ну тогда- в путь.
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность):
-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.
Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .
( на столе лежат по две полоски красного и зелного цвета разные по длинне на каждого ребёнка)
-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки – они одинаковые или разные? (- Разные)
-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)
-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.
Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.
Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)
-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.
(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета и размера по з штуки )
-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)
- Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)
3
-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)
-Верно. Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)
-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.
Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)
-Правильно. Посадите его рядом с красным.
Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)
-А какого цвета? (-Зелёного)
-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)
-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.
Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только есть одно условие - эти подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?
(-Круглой)
-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и расссмотрите предметы, которые здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы. ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)
- Молодцы вы отлично справились.
-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)
Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)
(воспитатель показывает коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)
Что это? (-Шарики)
-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие. Пусть каждый из вас возьмёт себе один большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)
-Молодцы. Как можно играть с шариками? (-Катать, подкидывать)
-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)
-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)
Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)
4
-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)
-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)
Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)
А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета? (-Жёлтая)
-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)
-Наденьте её на палочку. (надевают)
-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)
-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)
-А какого она цвета? (-Красная)
-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)
-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)
-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)
-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу. Понравилсь вам она?
-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)
-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)
-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)
-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)
-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)
-А что вам понравилось больше всего?
А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-689999-1445030898.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537234-1416762951.jpg)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435720-1397297176.png)
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
познавательное развитие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...
В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...