Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;
-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;
Развивающие:
-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);
-развивать умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;
-развивать логическое мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил я зверей в лесу.
На беду – свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный ….. (Колобок)
Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»
-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку? (-Да)
-Ну тогда- в путь.
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность):
-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.
Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .
( на столе лежат по две полоски красного и зелного цвета разные по длинне на каждого ребёнка)
-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки – они одинаковые или разные? (- Разные)
-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)
-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.
Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.
Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)
-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.
(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета и размера по з штуки )
-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)
- Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)
3
-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)
-Верно. Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)
-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.
Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)
-Правильно. Посадите его рядом с красным.
Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)
-А какого цвета? (-Зелёного)
-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)
-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.
Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только есть одно условие - эти подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?
(-Круглой)
-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и расссмотрите предметы, которые здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы. ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)
- Молодцы вы отлично справились.
-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)
Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)
(воспитатель показывает коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)
Что это? (-Шарики)
-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие. Пусть каждый из вас возьмёт себе один большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)
-Молодцы. Как можно играть с шариками? (-Катать, подкидывать)
-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)
-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)
Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)
4
-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)
-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)
Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)
А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета? (-Жёлтая)
-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)
-Наденьте её на палочку. (надевают)
-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)
-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)
-А какого она цвета? (-Красная)
-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)
-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)
-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)
-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу. Понравилсь вам она?
-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)
-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)
-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)
-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)
-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)
-А что вам понравилось больше всего?
А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
« В гости к Колобку »
Группа дошкольного возраста с 3 до 4 лет
Современные образовательные технологии:
- проблемное обучение
Составила:Рахматова Н.Д,
Санкт - Петербург
2020
Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать термины длинный-короткий;
-продолжать формировать представление о геометрических фигурах круг и шар и об их свойствах;
Развивающие:
-развивать умение упопядочивать предметы по размеру (составлять сериационный ряд);
-развивать умение группировать, используя два признака – размер, цвет по словесному указанию;
-развивать логическое мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать и поддерживать интерес детей к совместной со взрослым и самостоятельной поисково-практической деятельности;
-способствовать развитию речи, как средству коммуникации;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математической науке.
Образовательные области:
-Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо , по две плоскостные полоски разные по цвету и по длинне на каждого ребёнка, плоскостные изображения деревьев разного цвета и размера на каждого ребёнка , коробка с предметами разных форм: часы, тарелка, баранки, книга, шарик, коробочка, картинки, корзина, домик Колобка, игрушка Колобок, коробка с шариками разных цветов и размеров, пирамидки на каждого ребёнка.
Используемые технологии (методы):
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
2
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1 этап Вводно-организационный( мотивационно-побудительный):
-Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром к нам в группу принесли письмо. (воспитатель показывает письмо)
Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Догадайтесь, кто я:
На тарелочке лежал,
Как остыл, так убежал.
Встретил я зверей в лесу.
На беду – свою лису.
Ей попался на зубок.
Круглый, вкусный ….. (Колобок)
Если вы меня узнали, приезжайте, пожалуйста, ко мне в гости играть и веселиться, а то мне очень скучно одному , и если вы не приедетие, мне опять придётся идти одному по лесу гулять.»
-Ребята, согласны вы отправиться в гости к Колобку? (-Да)
-Ну тогда- в путь.
2 этап Основной (поисково-практическая деятельность):
-Сначала нам с вами необходимо выбрать дорожку по которой мы отправимся. Так как Колобок живёт далеко, то и дорожку нам нужно выбрать длинную. У каждого из вас будет своя дорожка.
Подходите к этому столу и пусть каждый из вас выберет себе длинную дорожку .
( на столе лежат по две полоски красного и зелного цвета разные по длинне на каждого ребёнка)
-Посмотрите, у каждого из вас по две дорожки – они одинаковые или разные? (- Разные)
-Возьмите в руки и прокажите мне длинную дорожку. Какого она цвета ? (-Зелёного)
-Правильно. Вот по ней мы с вами и отправимся.
Возьмите свои длинные дорожки и садитесь на свои места.
Кто помнит, куда отправился гулять Колобок в сказке? (-В лес)
-Верно. Вот и нам с вами нужно пройти через лес, чтобы встретиться с Колобком. Но это будет необычный лес. Деревья в нём растут по размеру от самых маленьких до самых больших.
(дети получают коробочки с плоскостными деревьями разного цвета и размера по з штуки )
-Посмотрите, что у вас в коробочках. (-Разные деревья)
- Как вы думаете, почему наши деревья разного цвета? (- Листья на деревьях осенью меняют цвет, становятся жёлтыми и красными.)
3
-Правильно. Какого цвета наши деревья? (-Жёлтого, красного и зелёного)
-Верно. Мы с вами будем расставлять деревья на нашей дорожке от самого маленького деревца до самого большого. Возьмите в руки самое маленькое дерево и покажите мне. Все нашли? Какого оно цвета? (-Красного ) (дети показывают)
-Молодцы! Посадите его в самом начале своей дорожки.
Теперь возьмите дерево побольше, но не самое большое. Какого оно цвета? (-Жёлтого)
-Правильно. Посадите его рядом с красным.
Сколько деревьев у нас осталось? (-Одно)-Какого оно размера? (-Самого большого)
-А какого цвета? (-Зелёного)
-Правильно. Посадите его на дорожку рядом с жёлтым. Посмотрите, настоящий лес у нас получился. Сколько деревьев в нашем лесу получилось? (-Много)
-Ну что ж , вы- молодцы, лес преодолели и уже совсем скоро сможете встретиться с Колобком.
Но как же мы отправимся в гости без подарков? Давайте приготовим для Колобка подарки. Только есть одно условие - эти подарки должны быть такой же формы, как и сам Колобок. Какой он формы?
(-Круглой)
-Правильно. И подарочки мы подготовим Колобку тоже круглой формы. Проходите за этот стол и расссмотрите предметы, которые здесь лежат . Сложите в корзинку только предметы круглой формы. ( на столе лежат часы, тарелка, баранки, шарик, книга, коробка, картинки. Дети выбирают только круглые. Когда всё сложено в корзинку, дети совместно с воспитателем анализируют предметы из корзинки.)
- Молодцы вы отлично справились.
-Посмотрите, а вот и домик Колобка! (из домика воспитатель достаёт игрушку Колобка и приветствует ребят)
Колобок очень хочет поиграть с вами. Вы согласны? (-Да)
(воспитатель показывает коробку, в которой находятся шарики разных цветов и размеров)
Что это? (-Шарики)
-Правильно. Нам с вами нужно выбрать только шарики жёлтого цвета, такие же, как и сам Колобок и такие же большие. Пусть каждый из вас возьмёт себе один большой жёлтый шарик. (дети отбирают необходимые шарики)
-Молодцы. Как можно играть с шариками? (-Катать, подкидывать)
-Правильно. А почему шарики можно так легко катать? (-Потому что они круглой формы и у них нет углов)
-Верно. Давайте поиграем. (показали-спрятали, подняли вверх, покатали по полу)
Возвращайтесь на свои места. Посмотрите что это у вас на столах? (-Палочка и дощечки разных цветов)
4
-Верно. Ребята, это такая пирамидка с дощечками. Давайте научим Колобка правильно собирать пирамидку. Как вы думаете, какого размера дощечку сначала нужно нанизывать на палочку? (-Самую большую)
-Давайте найдём самую большую дощечку. Какого она цвета? (-Зелёная)
Покажите, у всех самая большая дощечка зелёного цвета? Наденьте её на палочку. (надевают)
А теперь найдите дощечку поменьше, но не самую маленькую. Какого она цвета? (-Жёлтая)
-Покажите, у всех она жёлтая. (дети показывают)
-Наденьте её на палочку. (надевают)
-Сколько дощечек осталось у вас на столе? (-Одна)
-Какая она по размеру? (-Самая маленькая)
-А какого она цвета? (-Красная)
-Правильно. Наденьте её тоже . Получилась у нас пирамидка? (-Да)
-Сколько дощечек осталось у нас на столе? (-Ни одной)
-А сколько дощечек мы надели на пирамидку? (-Много)
-Молодцы! Я думаю, Колобок теперь правильно и быстро сможет собирать пирамидки.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):
-Ну что ж , наша прогулка подошла к концу. Понравилсь вам она?
-По какой дорожке мы направлялись к Колобку? (-По длинной зелёной)
-Что мы расставляли по дорожке? (-Деревья)
-А какие подарки мы привезли Колобку? (- Разные предметы круглой формы)
-Чему мы научили Колобка? (-Собирать пирамидку)
-Во что мы поиграли с ним? (-В шарики)
-А что вам понравилось больше всего?
А сейчас нам пора прощаться с Колобком и возвращаться в детский сад. Давайте скажем Колобку «до свидания».
5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
НОД на тему "Зимующие птицы"...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"
Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....
Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»
Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...
Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»
В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
познавательное развитие...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...
В солнечном царстве- космическом государстве. Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.Программные задачи: познакомить детей с адресом Земли;сформировать у детей понятие «ко...