«Возможности использования кейс – технологии с детьми и родителями»
презентация
Занятие – тренинг для педагогов ДОУ
Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1. Расширить знания о кейс – технологии и её применении в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 52.81 КБ |
vozmozhnosti_ispolzovaniya_keys_-_tehnologii_s_detmi_i_roditelyami.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «НЕЗНАЙКА»
Выступление на методическом объединении
«Возможности использования кейс – технологии с детьми и родителями»
Составитель:
Учитель-дефектолог
О.П. Мельникова
г. Ханты-Мансийск
2024 год
Занятие – тренинг для педагогов ДОУ
Цель: актуализация знаний педагогов о применении кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе
Задачи:
1. Расширить знания о кейс – технологии и её применении в воспитательно-образовательном процессе.
2. Формировать навыки практической работы над кейсом.
«Добрый день! Я рада видеть Вас! Уважаемые коллеги! Наше занятие - тренинг я предлагаю начать с психологической разминки.
Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!»
Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.
1."Очень я собой горжусь, я на многое горжусь". Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом.
2."Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача". Положив на лоб левую ладонь, затем правую.
3."Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
Потирая ладонь о ладонь.
4."Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего". Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо.
5. "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо". Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками.
6."Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу". Руки на поясе, делая наклоны вправо – влево.
7."Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна". Руки на поясе наклоны вперед-назад.
8. "Я бодра и энергична, и дела идут отлично". Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге.
9. "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается". Сложив руки в замок, делая глубокий вдох.
Общение – это сложный процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный их совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией, выработку общей тактики и стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнерами друг друга.
Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю или любому другому педагогу. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Согласится с этим сложно. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
И сегодня мы для вас подготовили небольшое сообщение кейс технологии при взаимодействии с родителями.
Слайд 1 титул
Слайд 2 Итоги результатов анкетирования (диаграмма)
Слайд 3
Что такое кейс
Пример (драки в группе)
Слайд 4
Цель
Учить родителей анализировать ситуацию. (дали информацию для размышления, натолкнули на мысль)
Выявлять альтернативные пути решения. Оценивать их.
Находить оптимальный вариант и формулировать программы действий.
Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Родителей: объяснили ситуацию, рассказали какую работу проводим, просим придерживаться
Самих детей: проигрывание ситуации
Специалистов:
Психолог – сказкотерапия
Физинструктор – уголок двигательной активности
Музыкальный руководитель – добрые песни релаксационная музыка
Слайд 5
Первый этап – подготовка. Здесь формулируется задание, или реальная ситуация и немного упрощается.
После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность (например на родительском собрании), а так же применить превентивные меры и поработать с родителями индивидуально.
Второй этап – непосредственная работа с кейсом, его решение (рекомендуется проводить в определённом порядке)
- знакомство с ситуацией, ее особенностями;
- выделение основной проблемы (основных проблем);
- предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);анализ последствий принятия того или иного решения;
- решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов
- (последовательности действий).
Слайд 6
Обратите внимание на доску, на слайде вынесены этапы решения ситуаций. Давайте с ними ознакомимся:
- Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
- Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем);
- Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?);
- Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения;
- Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
Слайд 7
Виды кейсов
- Кейс – иллюстрации;
- Фото – кейс;
- Проигрывание ролей (ролевое проектирование);
- Анализ конкретных ситуаций.
Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Кейс знакомит детей с реальной проблемой и сейчас мы с Вами попробуем найти из неё выход. Вы будите роли детей, а я воспитателя.
1. Рассмотрим пример кейс – иллюстрации:
Ситуация №1 (картинка) рядом предполагаемые варианты ответов
Переходим к решению ситуации по этапам:
Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её (пример: дети дерутся).
Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Ребенок нарушает правила поведения.
Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (дети могут пострадать).
Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий):
Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.
Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото - кейс – это фото из реальной жизни.
2. Рассмотрим пример кейс – фото: (фото)Вот такая ситуация произошла в нашей группе. Давайте разберем теперь с вами.
3. Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её.4. Кейс конкретных ситуаций
В Кейс – конкретных ситуаций входят педагогические ситуации. Вот сегодня мы с вами попробуем решить педагогическую ситуацию с точки зрения воспитателей.
Например: (случай мальчик строил дом – другой подошел сломал и ударил его).
Таким образом, кейс-технологии в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.
По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас. Первый шаг в этом направлении я уже сделала. Я собираю самостоятельно разработанные кейсы и пробую апробировать их с детьми, а также пытаюсь разрабатывать новые на основе готовых.
Презентация «Какие бывают воспитатели».
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «барьер» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).
Самые универсальные – это:
- Улыбка,
- имя собеседника
- комплимент.
Приложение
Тест В. Ф. Ряховского
Цель: определение способности человека устанавливать, поддерживать и
сохранять хорошие личные и деловые взаимоотношения с окружающими людьми.
Испытуемому предлагаются вопросы, отвечать на которые следует, используя три варианта ответов – «да», «иногда» и «нет».
Инструкция: «Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожидание?
2. Не откладываете ли вы визит к врачу до последнего момента?
3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступать с
докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к
вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-нибудь вопрос)?
7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?
9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочтете ли вы отказаться от своего намерения...?
12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
13. У вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете. Это так?
14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?
15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Обработка и интерпретация результатов.
Для количественной обработки данных используются «Дешифраторы» (ключи), в которых указаны баллы за выбранный вариант ответа:
«да» – 2 очка,
«иногда» – 1 очко,
«нет» – 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста:
30–32 очка. Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям тоже нелегко.
На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.
25–29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому у Вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергает вас в панику, что надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только недовольством – в вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо не
сильной увлеченности вы обретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.
19–24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.
14–18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.
9–13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, вы можете себя заставить
не отступать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кейс - название произошло от латинского термина «casus (от англ. case — «обстоятельства») — реальный, запутанный или необычный случай, на котором разбираются теоретические идеи. Кроме этого, иногда используется термин «кейс-технологии» как папка с учебными материалами. Метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Что такое кейс
Цель КЕЙС технологии при взаимодействии с родителями: Учить родителей анализировать ситуацию. Выявлять альтернативные пути решения. Оценивать их. Находить оптимальный вариант и формулировать программы действий. Задачей этой технологии является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи
Этапы подготовки кейса Первый этап – подготовка. Здесь формулируется задание, или реальная ситуация и немного упрощается. После того, как кейс написан, педагогу требуется продумать и спланировать свою деятельность (например на родительском собрании), а так же применить превентивные меры и поработать с родителями индивидуально. Второй этап – непосредственная работа с кейсом, его решение (рекомендуется проводить в определённом порядке)
Э тапы решения ситуаций Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями; Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем); Третий этап – предположение проблемы (Почему? Из-за чего? Какие могут быть последствия?); Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения; Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).
В работе могут быть использованы виды кейсов: Кейс – иллюстрации; Фото – кейс; Проигрывание ролей (ролевое проектирование); Анализ конкретных ситуаций . Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Кейс - иллюстрация – это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз. Ф ото- кейс Кейс- иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а– это фото из реальной жизни. Кейс - Проигрывание ролей (ролевое проектирование его ещё называют). Проигрывание ролей – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её . Кейс – Конкретных ситуаций Конкретные ситуации – это ситуация, которая произошла конкретно на месте, в которой подробно все разбирают, анализируют и приходят к решению.
Кейс - ситуации Родитель - Ребёнок • Ребёнок – Ребёнок • Педагог - Ребёнок • Педагог – Родитель • Родитель - Родитель
П е ч а тный КЕЙС Видео КЕЙС А у дио КЕЙС М у л ь тим е дийный КЕЙС ФОРМА подачи КЕЙСА Ф о т о КЕЙС Спасибо за внимание! Успехов в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования кейс – технологии в ДОУ.
Одним из современных методов, является кейс-технология, которую многие применяют в своей работе с целью подготовки детей к нашей сложной и непростой жизни, и чтобы ребенок попадя в сложную ситуа...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использование кейс - технологии с детьми старшего дошкольного возраста. драматизация сказки «Теремок»
Задачи:Воспитательные задачи: воспитывать стремления к самосовершенствованиючерез театрализованную деятельность и воспитывать у детей доброжелательноеотношение к сверстникам.Развивающие задачи: ...
"Возможности использования кейс-технологии в ДОУ"
Презентация "Возможности использования кейс-технологуии в ДОУ знакомит педагогов с понятием "кейс-технология", раскрывает структуру и каждый вид данной технологии. Отмечены результаты р...
Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста
использование кейс-технологии...
Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста
Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность на создание пространства детской реализации - поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества, развитие личности...
Возможности использования кейс-технологии в ДОУ
Кейс-технология в образовании предполагает осмысление детьми реальной жизненной ситуации, описание которой и отражает конкретную практическую проблему, и актуализирует соответствующий комплекс знаний,...
Мастер-класс " Использование кейс-технологии в работе с родителями"
Одна из форм информационно-аналитической работы педагогов и родителей – кейс технологии....